Резолютивная часть решения объявлена 19июня2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено 22 июня 2018 года.
г. Тамбов
Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в составе:
руководитель инспекции - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
в присутствии представителяМБДОУ "Детский сад N 47 "Лучик"<_>,
в отсутствие представителей АО "Тамбовская областная сбытовая компания",
на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и обращенияАО "Тамбовская областная сбытовая компания" (вх. от 15.05.2018 N2946),
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком -МБДОУ "Детский сад N 47 "Лучик" требований Закона о контрактной системе,
УСТАНОВЛЕНО:
Основанием для проведения проверки послужило обращение АО "Тамбовская областная сбытовая компания" (далее - АО "ТОСК") (исх. от 15.05.2018 N 006/793, вх. от 15.05.2018 N 2946) в Тамбовское УФАС России о нарушении муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением "Детский сад N 47 "Лучик" (далее также МБДОУ "Детский сад N 47 "Лучик", Заказчик) законодательства о контрактной системе при оплате договора энергоснабжения, заключенного на основании пункта 29 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Представитель МБДОУ "Детский сад N 47 "Лучик" на заседании Инспекции не отрицал, что имеется задолженность по оплате договора энергоснабжения и пояснил следующее.
Договор энергоснабжения заключен согласно предусмотренным бюджетом и выделенным учреждению средствам субсидии.Реально выделение учреждению необходимых средств субсидии на оплату коммунальных услуг осуществляется следующим образом.
В соответствии с установленным порядком АО "ТОСК" предоставляет акты выполненных работ вмуниципальное казенное учреждение "Ресурсный центр дошкольного образования" (далее МКУ "РЦДО"). МКУ "РЦДО" предоставляет заведующему детским садом акт для ознакомления и подписания. Далее, МКУ "РЦДО" формирует информацию о потребности детского сада в финансовых средствах на оплату коммунальных услуг и передает её в управление дошкольного образования администрации города Тамбова для формирования заявки на финансирование. В свою очередь управление дошкольного образования направляет заявку на финансирование в комитет финансов администрации города Тамбова. Комитет финансов администрации города Тамбова выделяет финансовые средства управлению дошкольного образования, которое, являясь распределителем бюджетных средств, выделенные средства распределяет по дошкольным образовательным учреждениям для оплаты договорных обязательств. После поступления денежных средств на счет детского сада МКУ "РЦДО" переводит их на счет поставщика, в том числе, на счет АО "ТОСК". Таким образом, по мере поступления денежные средства незамедлительно перечисляются на счет поставщика, что подтверждается представленными документами и сведениями.
На основании обращения АО "ТОСК" проведена внеплановая проверка, по результатам которой Инспекция Тамбовского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно п. 29 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае заключения договора энергоснабжения или договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии.
МБДОУ "Детский сад N 47 "Лучик" (Заказчик) 12 февраля 2018 года заключило договор энергоснабженияN 2466с АО "ТОСК" (гарантирующий поставщик) на сумму 383 160,64 руб.
Согласно п. 6.2 договора Заказчик оплачивает потребленную электроэнергию (мощность) в следующем порядке:
- 30 процентов стоимости объема потребления электрической энергии (мощности) в месяце, за который осуществляется оплата, вносится в срок до 10-го числа этого месяца;
- 40 процентов стоимости объема потребления электрической энергии (мощности) в месяце, за который осуществляется оплата, вносится в срок до 25-го числа этого месяца.
Согласно п. 6.3 договора стоимость объема покупки электрической энергии (мощности) в месяце, за который осуществляется оплата, за вычетом средств, внесенных Заказчиком в качестве оплаты электрической энергии в течение этого месяца, оплачивается до 18 числа месяца, следующего за месяцем за который осуществляется оплата.
Частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе установлено, что приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе,оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
МБДОУ "Детский сад N 47 "Лучик" является муниципальным бюджетным учреждением. Распределителем бюджетных средств и курирующим органом является управление дошкольного образования администрации города Тамбова.
Согласно п. 2.1.2 соглашения от 29.12.2017 N 19-18 курирующий орган обязуется перечислять ежемесячно на лицевой счетМБДОУ "Детский сад N 47 "Лучик"денежные средства в соответствии с обращениями учреждения.
Финансовое обслуживание финансово-хозяйственной деятельности МБДОУ "Детский сад N 47 "Лучик" на основании договора от 02.03.2016 N 32 осуществляет МКУ "РЦДО".
В соответствии с п.1.2. договора от 21.06.2016 N 52 финансовое обслуживание включает в себя, в том числе:
- открытие и ведение расчетного и лицевого счета Заказчика и операций по ним;
- экономическое сопровождение финансово-хозяйственной деятельности Заказчика, организацию и ведение бухгалтерского и налогового учета, хозяйственных операций Заказчика в натуральном и денежном выражении и отражении в бухгалтерских регистрах, формирование бухгалтерской, статистической отчетности;
- проверку оформления представленных к учету первичных документов, соответствия принятых обязательств утвержденным показателям плана финансово-хозяйственной деятельности Заказчика;
- обеспечение целевого расходования выделенных и привлеченных средств, в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности Заказчика;
-своевременное перечисление выделенных средств для осуществления расходов по обязательствам Заказчика.
Согласно представленным документам МБДОУ "Детский сад N 47 "Лучик" была произведена следующая оплата по договору энергоснабжения от 12.02.2018 N 2466:
- 23.04.2018 управлением дошкольного образования администрации города Тамбова на счет детского сада перечислены субсидии на финансовое обеспечение. 23.04.2018 детским садом произведена оплата АО "ТОСК" за оказанные услуги за январь месяц 2018 года по договору энергоснабжения;
- 25.04.2018 управлением дошкольного образования администрации города Тамбова на счет детского сада перечислены субсидии на финансовое обеспечение. 25.04.2018 детским садом произведена оплата АО "ТОСК" за оказанные услуги за февраль месяц 2018 года по договору энергоснабжения;
- 10.05.2018 управлением дошкольного образования администрации города Тамбова на счет детского сада перечислены субсидии на финансовое обеспечение. 11.05.2018 детским садом произведена оплата АО "ТОСК" за оказанные услуги за март месяц 2018 года по договору энергоснабжения;
- 08.06.2018 управлением дошкольного образования администрации города Тамбова на счет детского сада перечислены субсидии на финансовое обеспечение. 09.06.2018 детским садом произведена оплата АО "ТОСК" за оказанные услуги за апрель месяц 2018 года по договору энергоснабжения.
Таким образом, по мере поступления денежных средств на счет МБДОУ "Детский сад N 47 "Лучик" от курирующего органа, дошкольным учреждением осуществляется оплата за потребленную электроэнергию по договору от 12.02.2018 N 2466.
Согласно условиям договора энергоснабжения от 12.02.2018 N 2466обязательства по надлежащей оплате за потребленную электроэнергию лежит на МБДОУ "Детский сад N 47 "Лучик".
Таким образом, в действиях муниципального заказчика - МБДОУ "Детский сад N 47 "Лучик" установлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе в части нарушения сроков оплаты по договоруэнергоснабжения от 12.02.2018 N 2466.
Вместе с тем, принимая во внимание пояснения Заказчика, а также представленные им доказательства, Инспекция Тамбовского УФАС России не усматривает признаков административного правонарушения в действиях должностного лица Заказчика.
По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать факт нарушения Заказчиком-МБДОУ "Детский сад N 47 "Лучик"требований пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе при оплате договора от 12.02.2018 N 2466на энергоснабжение объектов потребителя, заключенного на основании п. 29 ч. 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Руководитель инспекции |
Е.А. Гречишникова |
Члены инспекции
|
В.В. Иванов Н.Е. Козлова |
Исп.: Козлова Н.Е.,тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 19 июня 2018 г. N ВП-97/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2018