Резолютивная часть решения объявлена 19июня2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено 22 июня 2018 года.
г. Тамбов
Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в составе:
руководитель инспекции - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
в присутствии представителей МБУК ДК "Знамя труда"<_>,<_>,
в отсутствие представителей АО "Тамбовская областная сбытовая компания",
на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и обращенияАО "Тамбовская областная сбытовая компания" (вх. от 15.05.2018 N2946),
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком -МБУК ДК "Знамя труда" требований Закона о контрактной системе,
УСТАНОВЛЕНО:
Основанием для проведения проверки послужило обращение АО "Тамбовская областная сбытовая компания" (далее - АО "ТОСК") (исх. от 15.05.2018 N 006/793, вх. от 15.05.2018 N 2946) в Тамбовское УФАС России о нарушении муниципальным бюджетным учреждением культуры "Дом культуры "Знамя труда" (далее также МБУК ДК "Знамя труда", Заказчик) законодательства о контрактной системе при оплате договора энергоснабжения, заключенного на основании пункта 29 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
ПредставителиМБУК ДК "Знамя труда"на заседании Инспекции не отрицали, что имеется задолженность по оплате договора энергоснабжения и пояснили следующее.
Договор энергоснабжения заключен согласно предусмотренным бюджетом и выделенным учреждению средствам субсидии.Реально выделение учреждению необходимых средств субсидии на оплату коммунальных услуг осуществляется следующим образом.
В соответствии с установленным порядком АО "ТОСК" предоставляет акты выполненных работ МБУК ДК "Знамя труда". МБУК ДК "Знамя труда" представляет сведения о потребности в средствах за счет субсидии МКУ "Центр бухгалтерского обслуживания и материально-технической поддержки учреждений культуры города Тамбова" (далее также - Централизованная бухгалтерия учреждений культуры). Далее, Централизованная бухгалтерия учреждений культуры формирует информацию о потребности учреждения в финансовых средствах на оплату коммунальных услуг и передает её в комитет культуры администрации города Тамбова для формирования заявки на финансирование. В свою очередь комитет культуры администрации города Тамбова направляет заявку на финансирование в комитет финансов администрации города Тамбова. Комитет финансов администрации города Тамбова выделяет финансовые средства комитету культуры, которое, являясь распределителем бюджетных средств, выделенные средства распределяет по учреждениям культуры города Тамбова для оплаты договорных обязательств. После поступления денежных средств на счет МБУК ДК "Знамя труда" Централизованная бухгалтерия учреждений культуры переводит их на счет поставщика, в том числе, на счет АО "ТОСК". Таким образом, по мере поступления денежные средства незамедлительно перечисляются на счет поставщика, что подтверждается представленными документами и сведениями.
На основании обращения АО "ТОСК" проведена внеплановая проверка, по результатам которой Инспекция Тамбовского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно п. 29 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае заключения договора энергоснабжения или договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии.
МБУК ДК "Знамя труда" (Заказчик) 11 февраля 2018 года заключило договор энергоснабженияN 2168с АО "ТОСК" (гарантирующий поставщик) на сумму 208965,31 руб.
Согласно п. 6.2 договора Заказчик оплачивает потребленную электроэнергию (мощность) в следующем порядке:
- 30 процентов стоимости объема потребления электрической энергии (мощности) в месяце, за который осуществляется оплата, вносится в срок до 10-го числа этого месяца;
- 40 процентов стоимости объема потребления электрической энергии (мощности) в месяце, за который осуществляется оплата, вносится в срок до 25-го числа этого месяца.
Согласно п. 6.3 договора стоимость объема покупки электрической энергии (мощности) в месяце, за который осуществляется оплата, за вычетом средств, внесенных Заказчиком в качестве оплаты электрической энергии в течение этого месяца, оплачивается до 18 числа месяца, следующего за месяцем за который осуществляется оплата.
Частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе установлено, что приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе,оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
МБУК ДК "Знамя труда" является муниципальным бюджетным учреждением. Распределителем бюджетных средств и курирующим органом является комитет культуры администрации города Тамбова, который в соответствии с потребностями учреждения перечисляет денежные средства на лицевой счет учреждения для исполнения договорных обязательств с поставщиками.
Финансовое обслуживание финансово-хозяйственной деятельности МБУК ДК "Знамя труда" на основании договора от 04.04.2014 осуществляет муниципальное казенное учреждение "Центр бухгалтерского обслуживания и материально-технической поддержки учреждений культуры города Тамбова"(Централизованная бухгалтерия учреждений культуры).
В соответствии с п.1.1. договора учреждение передает, а бухгалтерия принимает полномочия по ведению бухгалтерского учета учреждения по субсидиям на выполнение муниципального задания, иным субсидиям, предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в том числе имущества учреждения, его финансовых обязательств и их движения, а так же хозяйственных операций, осуществляемых учреждением в процессе организации всех видов деятельности, предусмотренных Уставом учреждения.
Согласно п.2.1 договора Централизованная бухгалтерия учреждений культуры обязуется, в том числе:
- обеспечивать своевременное и правильное оформление первичных учетных документов (ПКО; РКО; Заявка на кассовый расход; Заявка на получение наличных денежных средств; Исходящие счета - фактуры);
- обеспечить целевое расходование бюджетных и внебюджетных средств в соответствии с утвержденным планом финансово хозяйственной деятельности;
- своевременное проводить расчеты по обязательствам учреждения в пределах санкционированных расходов.
Согласно представленным документам МБУК ДК "Знамя труда" была произведена следующая оплата по договору энергоснабжения от 11.02.2018 N 2168:
- 23.04.2018 комитетом культурыадминистрации города Тамбова на счет МБУК ДК "Знамя труда" перечислены субсидии на финансовое обеспечение. 23.04.2018МБУК ДК "Знамя труда" произведена оплата АО "ТОСК" за оказанные услуги за январь месяц 2018 года по договору энергоснабжения;
- 24.04.2018 комитетом культуры администрации города Тамбова на счет МБУК ДК "Знамя труда" перечислены субсидии на финансовое обеспечение. В свою очередь МБУК ДК "Знамя труда" произведена оплата АО "ТОСК" за оказанные услуги за февраль месяц 2018 года по договору энергоснабжения;
- 10.05.2018 комитетом культуры администрации города Тамбова на счет МБУК ДК "Знамя труда" перечислены субсидии на финансовое обеспечение. 11.05.2018 МБУК ДК "Знамя труда" произведена оплата АО "ТОСК" за оказанные услуги за март месяц 2018 года по договору энергоснабжения.
Кроме того, МБУК ДК "Знамя труда" предоставлено платежное поручение от 05.06.2018 об оплате учреждением за оказанные услуги АО "ТОСК" за апрель месяц 2018 года по договору энергоснабжения.
Таким образом, по мере поступления денежных средств на счет МБУК ДК "Знамя труда"от курирующего органа, учреждением культуры осуществляется оплата за потребленную электроэнергию по договору от 11.02.2018 N 2168.
Согласно условиям договора энергоснабжения от 11.02.2018 N 2168обязательства по надлежащей оплате за потребленную электроэнергию лежит на МБУК ДК "Знамя труда".
Таким образом, в действиях муниципального заказчика - МБУК ДК "Знамя труда" установлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе в части нарушения сроков оплаты по договоруэнергоснабжения от 11.02.2018 N 2168.
Вместе с тем, принимая во внимание пояснения Заказчика, а также представленные им доказательства, Инспекция Тамбовского УФАС России не усматривает признаков административного правонарушения в действиях должностного лица Заказчика.
По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать факт нарушения Заказчиком-МБУК ДК "Знамя труда" требований пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе при оплате договора от 11.02.2018 N 2168на энергоснабжение объектов потребителя, заключенного на основании п. 29 ч. 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Руководитель инспекции |
Е.А. Гречишникова |
Члены инспекции
|
В.В. Иванов Н.Е. Козлова |
Исп.: Козлова Н.Е.,тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 19 июня 2018 г. N ВП-96/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2018