Резолютивная часть решения объявлена 28 июня 2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено 28 июня 2018 года.
г. Тамбов
Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в составе:
руководитель инспекции - врио руководителя управления Мазаева С.В.,
члены:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Гончарова С.В.,
на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) и обращения Федерального казенного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тамбовской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (исх. от 13.06.2018 N26-11/1468, вх. от 13.06.2018 N3550),
осуществив внеплановую проверку соблюдения Федеральным казенным учреждением "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тамбовской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту фасада в здании, расположенном по адресу: Тамбовская область, г. Тамбов, ул. Гоголя, д.6 для нужд ФКУ "ГБ МСЭ по Тамбовской области" Минтруда России (реестровый номер закупки 0364100012018000045),
УСТАНОВЛЕНО:
Федеральное казенное учреждение "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тамбовской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее также - Заказчик) 31.05.2018 разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение N 0364100012018000045 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту фасада в здании, расположенном по адресу: Тамбовская область, г. Тамбов, ул. Гоголя, д.6 для нужд ФКУ "ГБ МСЭ по Тамбовской области" Минтруда России.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 140236 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок: 09.06.2018 в 15:00.
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 09.06.2018.
Дата проведения аукциона: 13.06.2018.
13.06.2018 Заказчик обратился в Тамбовское УФАС России, сообщил, что комиссия Заказчика в указанный в извещении срок рассмотрела первые части заявок и оформила протокол рассмотрения первых частей заявок, однако по технической причине не смог опубликовать указанный протокол в установленный срок.
Инспекция Тамбовского УФАС России в результате проверки приходит к следующему выводу.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Указанный в части 6 статьи 67 Закона о размещении заказов протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
В рассматриваемом случае Заказчик не разместил в предписываемый Законом о контрактной системе срок в единой информационной системе протокол рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в рассматриваемом аукционе.
На основании изложенного, Инспекция Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, не разместившего протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, нарушают часть 7 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Инспекция Тамбовского УФАС России, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать Федеральное казенное учреждение "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тамбовской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации нарушим требования ч. 6 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона N 0364100012018000045 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту фасада в здании, расположенном по адресу: Тамбовская область, г. Тамбов, ул. Гоголя, д.6 для нужд ФКУ "ГБ МСЭ по Тамбовской области" Минтруда России.
2. Выдать Федеральному казенному учреждению "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тамбовской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, аукционной комиссии Федерального казенного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тамбовской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений требований ч. 6 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Руководитель инспекции |
С.В. Мазаева |
Члены инспекции |
В.В. Иванов С.В. Гончарова |
исп. Иванов В.В. Тел.: (4752) 72-73-44 |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 28 июня 2018 г. N ВП-112/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2018