Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок (далее также - Инспекция) в составе: руководителя Инспекции - руководителя управления Паутова И.Г., членов Инспекции: главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Смирновой Т.А., специалиста-эксперта отдела контроля закупок Ковальковой А.С.,
с участием:
от заказчика, федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области" (далее также - ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Ярославской области", заказчик, учреждение), - представителей по доверенности Саратовцевой М.А., Трусильникова А.С.,
от общества с ограниченной ответственностью "Кириллица" (далее также - ООО "Кириллица", поставщик, общество) - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения сведений уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Ярославской области" в отношении ООО "Кириллица" и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ, закон) проверку факта одностороннего отказа заказчика, ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Ярославской области", от исполнения государственного контракта от 27.02.2018 N 41 на поставку полиграфической продукции для нужд УМВД России по Ярославской области (извещение о закупке N 0871100000718000009), заключенного с ООО "Кириллица", в связи с нарушением поставщиком существенных условий контракта, в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 07.06.2018 N 152,
УСТАНОВИЛА:
05.06.2018 в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик для включения в реестр недобросовестных поставщиков направил сведения об ООО "Кириллица", нарушившем, по мнению заказчика, существенные условия государственного контракта от 27.02.2018 N 41 на поставку полиграфической продукции для нужд УМВД России по Ярославской области.
Изучив представленные материалы, Инспекция приходит к следующим выводам.
Заказчиком, ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Ярославской области", 31.01.2018 в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) размещено извещение N 0871100000718000009 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку полиграфической продукции для нужд УМВД России по Ярославской области (далее также - электронный аукцион, аукцион, закупка) вместе с документацией об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 124 857,00 руб.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
В соответствии с частью 10 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую центу контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.
Согласно протоколу N 12 подведения итогов электронного аукциона 0871100000718000009 от 13.02.2018 ООО "Кириллица" (участник закупки с порядковым номером заявки 1) признано победителем данного электронного аукциона, как участник предложивший наименьшую цену контракта, и заявка которого признана аукционной комиссией заказчика соответствующей установленным документацией об электронном аукционе требованиям.
Контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем (часть 10 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
27.02.2018 между ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Ярославской области" и ООО "Кириллица" заключен государственный контракт N 41 на поставку полиграфической продукции для нужд УМВД России по Ярославской области (далее также - государственный контракт от 27.02.2018 N 41, государственный контракт, контракт).
Цена контракта составила 79 375,71 руб. (пункт 6.1 раздела 6 "Цена контракта" государственного контракта).
Пунктами 1.1, 1.2 раздела 1 "Предмет контракта (объект закупки)" контракта установлено, что поставщик обязуется поставить полиграфическую продукцию для нужд УМВД России по Ярославской области (далее - товар) в соответствии со спецификацией (приложение к контракту), являющейся неотъемлемой частью контракта, а заказчик обязуется принять и оплатить поставленный товар. Номенклатуру и количество товара, поставляемого по контракту в период его действия, цены на товар стороны согласовали в спецификации (приложение к контракту), являющейся неотъемлемой частью контракта.
Сроки поставки товара: поставка товара осуществляется с даты заключения контракта по 30.04.2018 отдельными партиями по заявкам заказчика в течение двадцати дней с момента получения поставщиком заявки. Заявка заказчика содержит следующую информацию: наименование товара и его качественные характеристики; количество необходимого товара. К заявке прилагаются образцы полиграфической продукции, подлежащие к изготовлению поставщиком. Точное время поставки должно быть согласовано с заказчиком (пункт 3.1 раздела 3 "Сроки, место и условия поставки товара" контракта).
В соответствии со спецификацией, являющейся неотъемлемой частью к рассматриваемому контракту и подписанной сторонами, в рамках данного контракта должна быть поставлена следующие товары (полиграфическая продукция):
N п/п |
Наименование товара* |
Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара* |
Ед. изм. |
Кол-во |
||
Функциональные, технические и качественные характеристики |
Указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии) |
Наименование страны происхождения товара |
||||
1 |
Журнал |
формат А4 (210 |
|
РФ |
шт. |
121 |
2 |
Журнал |
формат А4 (210 |
|
РФ |
шт. |
200 |
3 |
Журнал |
формат А4 (210 |
|
РФ |
шт. |
199 |
4 |
Журнал |
формат А4 (210 |
|
РФ |
шт. |
1 |
Как пояснили на заседании Инспекции представители заказчика, 01.03.2018 последним в адрес ООО "Кириллица" была направлена заявка на поставку товаров (полиграфической продукции), которая содержала в своем составе перечень наименований журналов, их количество, а также образцы таких журналов (исх. от 01.03.2018 N 9-616).
12.03.2018 поставщиком был направлен ответ заказчику, в котором указано на изменение, по мнению общества, заказчиком объекта закупки: вместо трех наименований журналов к поставке требуется пятнадцать наименований.
30.03.2018 ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Ярославской области" направило претензию в адрес ООО "Кириллица" с указанием на необходимость поставки товаров, а также уплаты неустойки (исх. от 30.03.2018 N 9-928).
Так, по мнению заказчика, заявка на поставку подготовлена в полном соответствии с условиями заключенного контракта, в том числе спецификации, являющейся его неотъемлемой частью: пункты 1-5 заявки соответствуют пункту 1 спецификации, пункты 6-10 заявки - пунктам 3-4 спецификации, пункты 11-15 заявки - пункту 1 спецификации (исх. от 23.04.2018 N 9/1157).
К заявке также были приложены образцы полиграфической продукции (журналов) (представлены на обозрение Инспекции), из содержания которых следует, что заказчику требуется поставить следующие журналы:
1) объемом 50 страниц (пункт 1 спецификации) со следующими названиями: "Опись документов, находящихся у исполнителя" - 30 штук, "Журнал учета выдачи справок о допуске" - 23 штуки, "Журнал учета карточек на допуск граждан к государственной тайне" - 27 штук, "Журнал учета выдачи предписаний на выполнение заданий" - 20 штук, "Журнал учета командированных" - 21 штука (всего 121 журнал, в соответствии с пунктом 1 спецификации);
2) объемом 100 страниц (пункт 2 спецификации) со следующими названиями: "Журнал учета входящих шифртелеграмм" - 60 штук, "Опись документов, находящихся у исполнителя" - 78 штук, "Аппаратный (технический) журнал" - 40 штук, "Журнал зашифрования-расшифрования" - 20 штук, "Журнал учета результатов проверок подчиненных шифрорганов" - 2 штуки (всего 200 журналов, в соответствии с пунктом 2 спецификации);
3) объемом 200 страниц (пункты 3-4 спецификации) со следующими названиями: "Журнал регистрации заявлений граждан об утрате (похищении) паспорта" - 20 штук, "Журнал учета поступления бланков паспорта и выдачи паспортов граждан" - 80 штук, "Журнал выдачи паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации, содержащий электронный носитель" - 40 штук, "Журнал входящих несекретных документов" - 40 штук, "Журнал подготовленных несекретных документов" - 20 штук (всего 200 журналов, в соответствии с пунктам 3-4 спецификации).
04.04.2018 поставщиком повторно был направлен ответ заказчику, в котором указано на изменение, по мнению общества, заказчиком объекта закупки, что, по мнению общества, ведет к увеличению общей цены контракта.
Вместе с тем функциональные, технические и качественные характеристики всех необходимых к поставке журналов являются неизменными и идентичными и указаны в спецификации: формат А4 (210297 мм), внутренний блок из белой офсетной бумаги 80 г/м
, печать 1+1, твердая обложка из картона с бумажным покрытием, толщина картона 323 г/м
, внутренний блок сшит из отдельных тетрадок с одинаковым количеством листов. Отличие состоит в общем количестве листов в журнале и их названиях.
Кроме того, установлено, что в соответствии с пунктом 1.2 раздела 1 "Предмет контракта (объект закупки)", пунктом 3.1 раздела 3 "Сроки, место и условия поставки товара" контракта, а также с условиями спецификации, являющейся неотъемлемой частью данного контракта содержание текста журналов должно быть представлено поставщиком согласно образцам, предоставленным заказчиком в заявке (что и было сделано в данном случае).
Исходя из части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (пункт 11.3 раздела 11 "Порядок разрешения споров" контракта).
Таким образом, поскольку в установленный контрактом срок ООО "Кириллица" не осуществило поставку необходимых заказчику товаров (полиграфической продукции), тем самым нарушило существенным образом условия государственного контракта от 27.02.2018 N 41, что послужило основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения данного контракта (исх. от 27.04.2018 N 9/1203).
В соответствии с частью 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю); выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта; датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте; при невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено заказчиком в единой информационной системе 27.04.2018.
На заседании Инспекции также представлены сведения о направлении данного решения в адрес ООО "Кириллица" по почте заказным письмом с уведомлением. Дополнительно данное решение было направлено заказчиком в адрес общества посредством электронной почты на адрес исполнителя, указанный в контракте (ikirillica@gmail.com).
Согласно представленным сведениям 08.05.2018 заказное письмо было получено адресатом; почтовое уведомление вернулось заказчику 21.05.2018 (вх. N 3200).
В соответствии с частями 13-14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
По мнению заказчика, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного с ООО "Кириллица", вступило в законную силу 01.05.2018, то есть через десять дней с даты получения заказчиком подтверждения о получении подрядчиком данного решения, поскольку обществом в регламентированный законом десятидневный срок не были устранены выявленные заказчиком нарушения (поставка товаров), послужившие основанием для принятия учреждением решения об одностороннем отказе от исполнения заключенного контракта.
В соответствии с частью 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Так, заказчиком в адрес Ярославского УФАС России было направлено уведомление о принятом учреждением решении об одностороннем отказе заказчика от исполнения государственного контракта от 27.02.2018 N 41, в связи с нарушением ООО "Кириллица" существенных условий указанного контракта (исх. от 04.06.2018 N 9/1483, вх. от 05.06.2018 N 8944).
ООО "Кириллица" несогласно с принятым заказчиком решением, однако, объективных доказательств того, что указанные в заявке заказчика товары (полиграфическая продукция) в полной мере не соответствуют условиям государственного контракта, в том числе спецификации, ведут к удорожанию общей стоимости такой продукции, а, следовательно, не могут быть поставлены в рамках исполнения настоящего контракта, обществом не представлено.
Также в данном случае Инспекция полагает, что также следует учитывать и то, что лицо, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям данного закона, в том числе приведших к расторжению контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта.
Невыполнение условий контракта исполнителем влечет односторонний отказ заказчика от исполнения государственного контракта, что приводит не только к нарушению интересов и прав заказчика относительно условий (выявленных им как лучших) и срока исполнения контракта, которые в свою очередь связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, но и публичных интересов, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой закупок.
Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ предусмотрено, что в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4-6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.
Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Правила).
В соответствии с пунктами 11-12 Правил уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6-8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.
Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр. В случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 Правил. В рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.
По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.
В рассматриваемом случае материалами дела установлено, что поставщик, ООО "Кириллица", в установленный контрактом срок не выполнил принятые на себя обязательства: не осуществил поставку товаров (полиграфической продукции) в соответствии с условиями подписанного сторонами государственного контракта от 27.02.2018 N 41, в том числе спецификации, являющейся его неотъемлемой частью; не доказал наличие объективных причин, повлекших за собой невозможность исполнения контракта (доказательств того, что указанные в заявке заказчика товары (полиграфическая продукция) в полной мере не соответствуют условиям государственного контракта, в том числе спецификации, ведут к удорожанию общей стоимости такой продукции, а, следовательно, не могут быть поставлены в рамках исполнения настоящего контракта), доказательств отсутствия умысла на неисполнение контракта и принятии всех возможных действий, направленных на его исполнение; что, в свою очередь, свидетельствует о подтверждении факта наличия недобросовестности в действиях ООО "Кириллица" по неисполнению в срок контракта, заключенного с ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Ярославской области" на поставку полиграфической продукции для нужд УМВД России по Ярославской области.
Также, при принятии настоящего решения Инспекцией учитывается факт нахождения ООО "Кириллица" в реестре недобросовестных поставщиков по состоянию на день заседания Инспекции:
- 23.03.2018 Санкт-Петербургским УФАС России включены сведения об ООО "Кириллица" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением победителя электронного аукциона на оказание печатных услуг (извещение N 0500400000517002437) от заключения контракта (номер реестровой записи N РНП.101172-18);
- 20.04.2018 ФАС России включены сведения об ООО "Кириллица" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением победителя электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению, тиражированию и доставке брошюр для нужд Министерства здравоохранения Российской Федерации субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (извещение N 0195100000218000013) от заключения контракта (номер реестровой записи N РНП.114463-18).
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок,
РЕШИЛА:
сведения, представленные федеральным казенным учреждением "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области" (ИНН 7604229808, ОГРН 1127604012315) в отношении общества с ограниченной ответственностью "Кириллица" (ООО "Кириллица"; ИНН 5262251787, ОГРН 1105262003868, КПП 526201001; адрес: 603105, Нижегородская область, город Нижний Новгород, улица Ванеева, дом 24, офис 7; директор и единственный учредитель Инягин Олег Владимирович, ИНН 526022487272) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "Кириллица" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции |
Паутов И.Г. |
Члены Инспекции: |
Смирнова Т.А.
Ковалькова А.С. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 20 июня 2018 г. N 47П-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2018