Резолютивная часть решения объявлена 22 июня 2018 года
Решение изготовлено в полном объеме 27 июня 2018 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председателя Комиссии - руководителя управления Паутова И.Г., членов Комиссии: главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Смирновой Т.А., специалиста-эксперта отдела контроля закупок Ковальковой А.С.,
с участием:
от заявителя, общества с ограниченной ответственностью "Виннер" (далее также - ООО "Виннер", заявитель, общество), представителя по доверенности Гаева М.В.,
от заказчика, муниципального казенного учреждения "Агентство по муниципальному заказу ЖКХ" города Ярославля (далее также - МКУ "Агентство по муниципальному заказу ЖКХ" г. Ярославля, заказчик), представителя по доверенности Иродова И.М.,
от уполномоченного органа, департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля (далее также - ДСЭРГ мэрии г. Ярославля, уполномоченный орган, департамент), представителей по доверенности Беляевой Н.М., Юртайкиной И.Ю.,
от оператора торговой площадки, общества с ограниченной ответственностью "РТС-тендер", представителя не направили, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Виннер" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, ДСЭРГ мэрии г. Ярославля, при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству: парк "Нефтяник", ограниченный Московским проспектом, ул. Павлова, ул. Институтской и спортивно-оздоровительным комплексом "Атлант" в Красноперекопском районе города Ярославля (извещение N 0371300027818000300) (далее также - электронный аукцион, аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ, закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14),
УСТАНОВИЛА:
18.06.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее - Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО "Виннер" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля, при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству: парк "Нефтяник", ограниченный Московским проспектом, ул. Павлова, ул. Институтской и спортивно-оздоровительным комплексом "Атлант" в Красноперекопском районе города Ярославля (извещение N 0371300027818000300) (далее - жалоба).
Заявитель полагает, что участник закупки ООО "Виннер" (порядковый номер заявки N 2) необоснованно не допущен до участия в аукционе по причине представления последним в составе перовой части заявки на участие в данной закупке сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товаров, представление которых предусмотрено документацией об электронном аукционе, не соответствующих установленным требованиям: значение конкретного показателя "Ширина" для товара, необходимого к использованию при выполнении работ, являющихся объектом данной закупки, по позиции 15 "Доски хвойных пород, обрезные" не соответствует значению, установленному ГОСТ 18288-87; также в протоколе рассмотрения заявок указано, что согласно требованиям документации об электронном аукционе участник закупки должен был указать конкретные показатели для двух толщин досок.
Вместе с тем участником закупки ООО "Виннер" (порядковый номер заявки N 2) предложены к поставке доски толщиной 25 и 44 мм и шириной - 75 мм, которая, как следует из текста жалобы, соответствует для досок обеих толщин, а, соответственно, значение показателя "Ширина" для товара "Доски хвойных пород, обрезные" представлено обществом (то есть указан конкретный показатель (75 мм) для каждой из двух толщин досок (25 мм и 44 мм).
Таким образом, по мнению заявителя, его заявка полностью соответствует установленным заказчиком и уполномоченным органом требованиям, в связи с чем просит признать жалобу обоснованной и выдать аукционной комиссии уполномоченного органа предписание об устранении допущенных нарушений.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения по существу жалобы, просят признать жалобу необоснованной.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Уполномоченным органом, ДСЭРГ мэрии г. Ярославля, в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) 24.05.2018 размещено извещение N 0371300027818000300 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству: парк "Нефтяник", ограниченный Московским проспектом, ул. Павлова, ул. Институтской и спортивно-оздоровительным комплексом "Атлант" в Красноперекопском районе города Ярославля вместе с документацией об электронном аукционе.
Заказчиком выступило МКУ "Агентство по муниципальному заказу ЖКХ" г. Ярославля.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 19 262 008,48 руб.
Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе также должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей (часть 2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
На основании подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Исходя из пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что при описании объекта закупки должны использоваться показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Согласно положениям извещения и документации об электронном аукционе объектом данной закупки является выполнение работ по благоустройству: парк "Нефтяник", ограниченный Московским проспектом, ул. Павлова, ул. Институтской и спортивно-оздоровительным комплексом "Атлант" в Красноперекопском районе города Ярославля. Описание объекта закупки содержится в техническом задании и представлено в составе документации об электронном аукционе.
Пунктом 14 главы 3 "Информационная карта" части I "Электронный аукцион" документации об электронном аукционе определены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, инструкция по ее заполнению, согласно которым первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемых товаров, соответствующие значениям, установленным в Приложениях 4 и 5 к Техническому заданию и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товаров.
В частности, в Приложении 4 к Техническому заданию заказчиком и уполномоченным органом установлены требования к качественным, техническим характеристикам материалов (товаров), их эксплуатационным, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и иным сведениям о материалах (товарах), необходимых к использованию при выполнении работ, являющихся объектом данной закупки, и предоставление которых предусмотрено документацией об электронном аукционе, оформленные в виде таблицы.
Из содержания данной таблицы следует, что заказчиком и уполномоченным органом определены наименования необходимых для выполнения работ материалов (товаров), а также их различные характеристики, включающие в себя наименование показателя и соответствующее ему допустимое значение, а также единицы измерения.
Кроме того, согласно Техническому заданию подрядчик обязуется обеспечить, в том числе обязательное соблюдение требований ГОСТ, СНиП в соответствии с Перечнем нормативно-технических документов, обязательных при выполнении работ (Приложение 3).
В соответствии с Приложением 3 к Техническому заданию при выполнении работ, являющихся объектом рассматриваемой закупки, подрядчик обязан руководствоваться "ГОСТ 18288-87. Межгосударственный стандарт. Производство лесопильное. Термины и определения" и другими нормативно-техническими документами.
Кроме того, в Приложении 4 к Техническому заданию содержится инструкция по заполнению сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товаров, представление которых предусмотрено документацией об электронном аукционе (далее - инструкция), согласно которой участник закупки представляет в любой удобной форме или по форме рекомендуемой заказчиком информацию о конкретных показателях материала (товара) используемого при выполнении работ, соответствующих значениям установленным документацией об аукционе в электронной форме.
Участник закупки должен исходить из того, что он изучает всю документацию в полном объеме и готовит свое предложение с учетом требований и показателей, установленных в такой документации. Показатели физико-механических свойств, а так же иные качественные количественные характеристики каждого товара (материала) в рамках одной характеристики, должны быть точно и индивидуально подобраны для каждого конкретного товара (материала) с учетом реально существующих физико-механических свойств требуемого товара (материала) и не должны противоречить составу документации, атак же законодательным актам Российской Федерации, государственным стандартам (в том числе признанным в Российской Федерации межгосударственным и международным стандартам), санитарным нормам и правилам, строительным нормам и правилам, нормам по безопасности, а также другим документам, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Так, по позиции 15 заказчику требуется использование товара "Доски хвойных пород, обрезные", который обладает, в том числе со следующими характеристиками:
Наименование товара |
Ед. измер. |
Наименование показателя |
Минимальные значения показателей |
Максимальные значения показателей |
Значения показателей, которые не могут изменяться |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
15. Доски хвойных пород, обрезные |
мм |
- ширина |
75 |
150 |
|
мм |
- толщина |
|
|
25 и 44 |
Также согласно Приложению 3 к Техническому заданию товар должен соответствовать "ГОСТ 18288-87. Межгосударственный стандарт. Производство лесопильное. Термины и определения" (далее - ГОСТ 18288-87), которым установлены термины и определения понятий в области лесопильного производства.
Так, согласно подпункту 21 пункта 1 (таблица 1) ГОСТ 18288-87 под доской понимается пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины.
Соответственно, учитывая данное определение, установленное государственным стандартом, и вышеуказанные требования документации об электронном аукционе, согласно которым требуется использование досок двух толщин: 25 мм и 44 мм, путем элементарных математических вычислений возможно вычислить минимально допустимую ширину таких досок: для доски толщиной 25 мм ширина должна составлять более 50 мм, а для 44 мм - более 88 мм.
Из анализа первой части заявки на участие в рассматриваемом аукционе участника закупки ООО "Виннер" (порядковый номер заявки N 2) следует, что последним дано согласие на выполнение работ по благоустройству: парк "Нефтяник", ограниченный Московским проспектом, ул. Павлова, ул. Институтской и спортивно-оздоровительным комплексом "Атлант" в Красноперекопском районе города Ярославля в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.
Кроме того, из таблицы "Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товаров", представленной в составе первой части заявки общества, следует, что ООО "Виннер" в данном случае предлагает к использованию при выполнении закупаемых работ, в числе прочих товаров, обрезные доски хвойных пород, в том числе со следующими характеристиками: ширина - 75 мм; толщина - 25 и 44 мм.
Таким образом, участником закупки ООО "Виннер" (порядковый номер заявки N 2) предлагается к использованию при выполнении работ, являющихся объектом данной закупки, по позиции 15 товар "Доски хвойных пород, обрезные", с характеристиками, не соответствующими требованиям документации об электронном аукционе (в совокупности такие характеристики должны соответствовать, как установленным заказчиком и уполномоченным органам значениям, так и требованиям действующих государственных стандартов): указанная обществом ширина доски 75 мм соответствует установленным заказчиком и уполномоченным органом значениям данного показателя (от 75 до 150 мм включительно), а также соответствует требованиям ГОСТ 18288-87, согласно которым ширина доски должна быть более двойной толщины, для доски толщиной 25 мм (то есть более 50 мм), однако, не соответствует требованиям данного стандарта для доски толщиной 44 мм (в этом случае ширина доски должна составлять более 88 мм).
В силу части 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в аукционе в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Согласно протоколу N 546 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.06.2018 участнику закупки ООО "Виннер" (порядковый номер заявки N 2) отказано аукционной комиссией уполномоченного органа в допуске к участию в электронном аукционе ввиду следующего:
"
".
Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия не усматривает в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа, департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля, отказавшей в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ООО "Виннер" (порядковый номер заявки N 2), нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Виннер" (ИНН 7604120832, ОГРН 1077604031218) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля (ИНН 7604115180, ОГРН 1077604025102), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству: парк "Нефтяник", ограниченный Московским проспектом, ул. Павлова, ул. Институтской и спортивно-оздоровительным комплексом "Атлант" в Красноперекопском районе города Ярославля (извещение N 0371300027818000300) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
Паутов И.Г. |
Члены Комиссии: |
Смирнова Т.А.
Ковалькова А.С. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 22 июня 2018 г. N 05-02/163Ж-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2018