Резолютивная часть решения объявлена 25 июня 2018 года
Решение изготовлено в полном объеме 28 июня 2018 года г.Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - руководитель управления Паутов И.Г., члены Комиссии - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Смирнова Т.А., специалист-эксперт отдела контроля закупок Ковалькова А.С., с участием:
от заказчика - ГУЗ ЯО "Клиническая больница N 8", представителя по доверенности Литвиненко С.В.,
от заявителя - АО "НПЦ "Эльфа" (далее также - заявитель), представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом,
от оператора электронной площадки - ООО "РТС-тендер", представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу АО "НПЦ "Эльфа" на действия единой комиссии заказчика - ГУЗ ЯО "Клиническая больница N 8", при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (Меропенем) (извещение N0371300003218000098) (далее - электронный аукцион, заказчик) и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,,
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба АО "НПЦ "Эльфа" на действия единой комиссии заказчика - ГУЗ ЯО "Клиническая больница N 8", при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (Меропенем) (извещение N0371300003218000098).
В жалобе заявитель просит провести проверку соблюдения единой комиссией заказчика требований, установленных постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", при наличии нарушений выдать единой комиссии заказчика обязательное для исполнения предписание об их устранении.
Представитель заказчика согласился с доводами жалобы, представил письменные пояснения.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заказчиком - ГУЗ ЯО "Клиническая больница N 8", в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 04.06.2018 размещено извещение N 0371300003218000098 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (Меропенем) вместе с аукционной документацией.
Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Исходя из пункта 7 части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.
Согласно части 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Так, постановлением Правительства от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289) установлены ограничения допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
Исходя из пункта 1 постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Таким образом, ограничения, установленные постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289, применяются при одновременном соблюдении двух условий, установленных в пункте 1 постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289, в совокупности.
Исходя из пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей (часть 2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ).
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Данным постановлением также регламентировано, что подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Следовательно, в случае осуществления заказчиком закупки лекарственных препаратов, включённых в перечень жизненно необходимых лекарственных препаратов, для целей осуществления закупки для государственных и муниципальных нужд участник закупки, который предложил к поставке товар, происходящий из государства - члена Евразийского экономического союза, должен представить сертификат о происхождении такого товара (в соответствии с Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. представить сертификат по форме СТ-1).
Заказчиком во исполнение требований законодательства о контрактной системе в пункте 18 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об аукционе в электронной форме установлено требование о представлении участниками закупки в составе второй части заявки сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
На заседании Комиссии установлено, что непосредственно в аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (Меропенем) (извещение N0371300003218000098) приняло участие 4 участника закупки: ООО "ТД "Виал" (порядковый номер заявки 4), ООО "Спенсер Био Фарма" (порядковый номер заявки 1), АО "НПЦ "Эльфа" (порядковый номер заявки 3), ООО "Мигла" (порядковый номер заявки 2), из содержания заявок которых следует:
1) участник закупки ООО "Спенсер Био Фарма" (порядковый номер заявки 1) предлагает к поставке лекарственный препарат с МНН "Меропенем" с торговым наименованием "Меропенем Спенсер", производитель Купер Фарма, страна происхождения - Индия;
2) участник закупки ООО "Мигла" (порядковый номер заявки 2) предлагает к поставке лекарственный препарат с МНН "Меропенем", производитель ООО "Компания "Деко", страна происхождения - Россия. В качестве документа, подтверждающего соответствие данного участника и (или) предлагаемого им товара условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, этим участником закупки в составе второй части заявки представлен сертификат о происхождении указанного товара по форме СТ-1 N8134000059 от 16.02.2018, подтверждающий его происхождение из Российской Федерации.
3) участник закупки АО "НПЦ "Эльфа" (порядковый номер заявки 3) предлагает к поставке товар - лекарственный препарат с МНН "Меропенем", производитель ООО "Рузфарма", страна происхождения - Россия. В качестве документа, подтверждающего соответствие данного участника и (или) предлагаемого им товара условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, этим участником закупки в составе второй части заявки представлен сертификат о происхождении указанного товара по форме СТ-1 N8021001885 от 22.03.2018, подтверждающий его происхождение из Российской Федерации.
4) участник закупки ООО "ТД "Виал" (порядковый номер заявки 4) предлагает к поставке товар - лекарственный препарат с МНН "Меропенем" с торговым наименованием "Мерексид", производитель Оксфорд Лабораториз Пвт. Лтд., страна происхождения Индия.
В связи с вышеуказанным Комиссия приходит к выводу о том, что в данном случае имеется как минимум две заявки (участника закупки с порядковым номером 2 - ООО "Мигла" и участника закупки с порядковым номером 3 - АО "НПЦ "Эльфа"), которые содержат предложения о поставке необходимых заказчику товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация (государство - член Евразийского экономического союза), производителями которых являются различные организации: ООО "Компания "Деко" (сертификат СТ-1 N8134000059 от 16.02.2018) и ООО "Рузфарма" (сертификат СТ-1 N8021001885 от 22.03.2018).
Следовательно, в данном случае заказчиком должны применяться требования пункта 1 постановления Правительства от 30.11.2015 N 1289 об отклонении всех заявок, содержащих предложения о поставке лекарственных препаратов, требующихся заказчику, включенных в перечень, но происходящих из государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза (в данном случае - Индии).
Таким образом, заявки участников закупки ООО "Спенсер Био Фарма" (порядковый номер заявки 1) и ООО "ТД "Виал" (порядковый номер заявки 4) подлежат отклонению (в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства РФ от 30.11.2015 г. N1289).
Согласно частям 1,2 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Из части 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ следует, что результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19 июня 2018 единой комиссией заказчика принято решение о допуске к участию участников электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (Меропенем) (извещение N0371300003218000098). Победителем закупки признано ООО "ТД "Виал". Требование пункта 1 постановления Правительства РФ от 30.11.2015 г. N1289 не соблюдено.
Таким образом, принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что единая комиссия заказчика не отклонив заявки участников закупки ООО "Спенсер Био Фарма" (порядковый номер заявки 1), ООО "ТД "Виал" (порядковый номер заявки 4) и не применив требования постановления Правительства РФ от 30.11.2015 г. N1289, нарушила пункт 1 постановления Правительства РФ от 30.11.2015 г. N1289.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок,
решила:
1. Признать жалобу АО "НПЦ "Эльфа" (ИНН 7709203010; ОГРН 1027739651147) на действия единой комиссии заказчика - ГУЗ ЯО "Клиническая больница N 8" (ИНН 7607008211, ОГРН 1027600988898), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (Меропенем) (извещение N0371300003218000098) обоснованной.
2. Признать единую комиссию заказчика - ГУЗ ЯО "Клиническая больница N 8" (ИНН 7607008211, ОГРН 1027600988898), нарушившей пункт 1 постановления Правительства РФ от 30.11.2015 г. N1289.
3. Выдать единой комиссии заказчика - ГУЗ ЯО "Клиническая больница N 8" (ИНН 7607008211, ОГРН 1027600988898), обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Г. Паутов
Члены Комиссии Т.А. Смирнова
А.С. Ковалькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 25 июня 2018 г. N 05-02/167ж-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2018