Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: "_" - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
члены Комиссии: "_" - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; "_" - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу ООО "НИЦФ" (далее - Заявитель) (вх.N4099э от 09.06.2018 г.), на положения аукционной документации заказчика - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку сывороток диагностических (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок - 0313100009918000151, далее - Аукцион), а также осуществив внеплановую проверку на основании статей 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России 18.06.2018 г.:
в присутствие представителя Заказчика: "_" (доверенность от 19.04.2018 г.);
в отсутствие представителя Заявителя - ООО "НИЦФ",
УСТАНОВИЛА:
09.06.2018 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО "НИЦФ" на положения аукционной документации заказчика - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике" при проведении электронного аукциона на поставку сывороток диагностических (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок - 0313100009918000151).
По мнению Заявителя, Заказчик включил в состав лота лекарственное средство, поставка которого является лицензируемым видом деятельности, вместе с другими товарами, не требующими наличия у поставщика разрешительных документов, что является нарушением части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, а так же устно пояснил, что в документации об аукционе требование о наличии у участника закупки лицензии на осуществление фармацевтической деятельности отсутствует, в связи с чем, все участники аукциона находятся в равных условиях, ограничения конкуренции нет.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
01.06.2018 г. - Заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС в сфере закупок) извещение и документацию о проведении Аукциона. Начальная максимальная цена контракта установлена в размере 142 096,47 руб.
09.06.2018 г. - Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.
09.06.2018 г. - Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе.
13.05.2018 г. - Дата проведения Аукциона.
На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Рассмотрев довод жалобы Заявителя о нарушении Заказчиком требования части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт его обоснованным на основании следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Как установлено Комиссией Удмуртского УФАС России, объектом закупки являются сыворотки диагностические.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Требования к характеристикам сывороток диагностических содержатся в Приложении N 1 аукционной документации "Техническое задание".
Как следует из пункта 8 Приложения N 1 аукционной документации "Техническое задание" помимо диагностических сывороток Заказчику необходим Бактериофаг сальмонеллезный групп АВСДЕ, жидкий, 100 мл.
Бактериофаг сальмонеллезный является лекарственным средством, что подтверждается регистрационным удостоверением лекарственного препарата N ЛС-002206 от 20.03.2012 г. Кроме того, как следует из Технического задания аукционной документации, он предназначен для лечения, санации и профилактики сальмонеллезов.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 22.12.2011 N 1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности" оптовая и розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения является фармацевтической деятельностью.
В соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.
Учитывая, что Бактериофаг сальмонеллезный является лекарственным средством, поставка данного лекарственного препарата осуществляется только при наличии лицензии на осуществление фармацевтической деятельности.
Сыворотки диагностические предназначены для идентификации бактерий и не являются лекарственным препаратом, а следовательно лицензия на осуществление фармацевтической деятельности на поставку не требуется.
При таких обстоятельствах, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик при формировании лота объединил товары, поставка которых является лицензируемым видом деятельности, вместе с другими товарами, не требующими наличия у поставщика лицензии.
Статья 31 Закона о контрактной системе устанавливает требования к участникам закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Заказчик устанавливает соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, в том числе и наличие у них лицензии.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются, в том числе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Учитывая, что Заказчик включил в состав лота лекарственное средство, поставка которого является лицензируемым видом деятельности, Заказчик в извещении о проведении аукциона и аукционной документации должен установить требование к участнику о наличии лицензии на осуществление фармацевтической деятельности в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, и предоставлении указанной лицензии (ее копии) в составе второй части заявки.
Исходя из представленных документов, Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что ни извещение о проведении аукциона, ни аукционная документация не содержат требования к участникам аукциона, объектом которого является среди прочего поставка лекарственного средства, о наличии лицензии на осуществление фармацевтической деятельности, предусмотренного пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а так же требования о предоставлении данной лицензии (или ее копии) в составе второй части заявки, что является нарушением требований пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о защите конкуренции контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Действия заказчика, не включившего в аукционную документацию требование о наличии у участника электронного аукциона лицензии на осуществление фармацевтической деятельности, противоречат требованиям части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе. Заказчик, создал условия для допуска к участию в аукционе лиц, не обладающих специальной правосубьектностью, что является нарушением части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе.
В связи с выявленными нарушениями, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необходимости аннулирования процедуры определения поставщика при осуществлении закупки на поставку сывороток диагностических.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НИЦФ" на положения аукционной документации заказчика - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике" при проведении электронного аукциона на поставку сывороток диагностических (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок - 0313100009918000151) обоснованной.
2. Признать Заказчика - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике" нарушившим часть 2 статьи 8, пункт 6 части 5 статьи 63, пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике" выдать обязательное для исполнение предписание об аннулировании процедуры определения поставщика при осуществлении закупки на поставку сывороток диагностических (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок - 0313100009918000151).
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении виновных должностных лиц заказчика - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике" по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии |
__________ "_"
|
Члены Комиссии: |
__________ "_"
__________ "_" |
"_"(3412) 57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 18 июня 2018 г. N АШ07-06-2018-171
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2018