Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
члены Комиссии: <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу ООО "РОСА" (далее - Заявитель) (поступила 08.06.2018 г. вх.N4070) на положения аукционной документации заказчика - МУП "Ижгорэлектротранс" г. Ижевска (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуги по дезинфекции, дезинсекции и дератизации (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок - 0513600004018000131, далее - Аукцион), а также осуществив внеплановую проверку на основании статей 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России
в присутствии представителя Заказчика: <_>. (доверенность N 65 от 14.06.2018 г.),
в отсутствие представителя Заявителя - ООО "РОСА" (в деле имеется ходатайство от 18.06.2018 г. о рассмотрении дела N АШ 07-06/2018-170 З в отсутствие представителя ООО "РОСА" и о переносе рассмотрения указанного дела на другую дату; ходатайство Комиссией Удмуртского УФАС рассмотрено, в части просьбы о переносе рассмотрения дела ходатайство не удовлетворено на основании части 3 статьи 106 Закона о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
08.06.2018 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО "РОСА" на положения документации об Аукционе.
По мнению Заявителя, в аукционной документации Заказчик неправомерно установил требование к составу вторых частей заявок, указав на необходимость наличия у участников лицензии (копии лицензии) на осуществление медицинской деятельности при оказании услуг по дезинфекции, дезинсекции и дератизации.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
28.05.2018 г. - Заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС в сфере закупок) извещение и документацию о проведении Аукциона. Начальная максимальная цена контракта установлена в размере 503 726 ,55 руб.
09.06.2018 г. - Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.
13.06.2018 г. - Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе.
18.06.2018 г. - Дата проведения Аукциона.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.06.2018 г., б/н, подано 3 заявки, все участники допущены к участию в аукционе.
На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Рассмотрев жалобу Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт ее частично обоснованной на основании следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование о соответствии лиц, осуществляющих поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом заказчик не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона (часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов.
В соответствии с пунктом 8.1 Информационных карт аукционной документации к участникам закупки Заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона установлено требование о наличии лицензии (копии лицензии) на медицинскую деятельность по дезинфектологии.
Согласно пункту 15.7 Информационных карт аукционной документации вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать копию лицензии на осуществление медицинской деятельности по дезинфектологии.
Объектом закупки в соответствии с документацией об Аукционе является оказание услуг по дезинфекции, дезинсекции, дератизации.
В соответствии с Техническим заданием аукционной документации место оказания закупаемых услуг по дезинфекции, дезинсекции, дератизации определяется перечнем объектов, указанных в приложениях к Техническому заданию:
Приложение N1 к разделу I Технического задания (дератизация).
N п/п |
Объекты |
Адреса |
Объем услуг (кв. м.) |
1 |
Пристань |
Ул. Дерябина,1а |
156,3 |
2 |
Теплоход Москва-117 |
Ул. Дерябина,1а |
180 |
3 |
Теплоход Москва-181 |
Ул. Дерябина,1а |
180 |
4 |
Теплоход Москва-221 |
Ул. Дерябина,1а |
100 |
5 |
Санаторий-профилакторий "Голубой вагон" |
Ул. Ухтомского,26 |
733 |
6 |
|
Итого: |
1349.3 |
Приложение N1а к разделу I Технического задания (дератизация)
Таблица 2.
N п/п |
Объекты |
Адреса |
Объем услуг (кв. м.) |
1 |
Троллейбусный парк N2 |
Ул. Маяковского ,7 |
1046,1 |
2 |
Диспетчерская |
Ул. Машиностроителей, 28а |
100 |
3 |
Диспетчерская |
Ул. Орджоникидзе, 3а |
114,4 |
4 |
Депо N2 |
Ул. Марата ,N1 |
1041,1 |
5 |
Диспетчерская Буммаш |
Ул. Дзержинского,54 |
177,8 |
6 |
Диспетчерская Промышленная |
Ул. Марата, 1а |
44,5 |
7 |
Диспетчерская Ворошилова |
Ул. Автозаводская, 3 |
223,4 |
8 |
Киоск по продаже проездных |
ул. Дзержинского ост. Буммаш |
2 |
9 |
Киоск по продаже проездных |
Ул.Ленина, ост. Центр |
2 |
10 |
Служба пути |
Ул. Маяковского,37 |
1070 |
11 |
2-ой участок |
Ул. Промышленная |
11,9 |
12 |
Депо N1 |
Ул. К.Маркса,13а |
225,1 |
13 |
Диспетчерская Ленина |
Ул.К.Маркса,171 |
30 |
14 |
Диспетчерская Московская |
Ул. Гагарина,30а |
127 |
15 |
Троллейбусный парк N1 |
Ул. Холмогорова,47 |
2480 |
16 |
Диспетчерская Труда |
Ул. Труда,15 |
230 |
17 |
Диспетчерская Школьная |
Ул.В.Шоссе |
150 |
|
|
Итого: |
7075,3 |
Приложение N 1б к разделу I Технического задания (дератизация)
Таблица 3.
N п/п |
N ТПС |
Адрес ТПС |
Площадь внутренних помещений, м2 |
1 |
1 |
Ул. К. Маркса, 198а |
226,8 |
2 |
2 |
Ул. К. Маркса, 187а |
397,6 |
3 |
3 |
Ул. Ленина, 83а |
344,8 |
4 |
4 |
Ул. Авангардная, 1а |
175 |
5 |
5 |
Ул. Буммашевская, 3а |
201,3 |
6 |
6 |
Ул. В. Шоссе, 87 |
204,4 |
7 |
7 |
Ул. Автономная, 42а |
205,8 |
8 |
8 |
Ул. Марата, 2а |
201,9 |
9 |
9 |
Ул. 30 лет Победы, 17б |
218,8 |
10 |
10 |
Ул. Ворошилова, 79а |
235,4 |
11 |
16 |
Ул. Дзержинского, 38а |
128 |
12 |
19 |
Ул. Зимняя, 10 |
204,3 |
13 |
20 |
Ул. Удмуртская, 235а |
193,9 |
14 |
23 |
Ул. Короткова, 3а |
223,8 |
15 |
25 |
Ул. Маяковского, 7 |
135,4 |
16 |
РП-6;26 |
Ул. Ново-Ажимова, 11 |
340 |
17 |
27 |
Ул. Клубная, 44а |
70,8 |
18 |
28 |
Ул. Баранова, 81Т |
70,4 |
19 |
29 |
Ул. Машиностроителей, 15а |
70,6 |
20 |
30 |
Ул. Орджиникидзе, 1 |
73,6 |
21 |
31 |
Ул. Первомайская, 7 |
71,5 |
22 |
32 |
Ул. Труда, 5 |
73,9 |
Итого: |
4068 |
Приложение N2 к разделу II Технического задания (дезинсекция).
Таблица 4.
N п/п |
Объекты |
Адреса |
Объем услуг (кв. м.) |
1 |
Пристань |
Ул. Дерябина,1а |
14,4 |
2 |
Теплоход Москва-117 |
Ул. Дерябина,1а |
180 |
3 |
Теплоход Москва-181 |
Ул. Дерябина,1а |
180 |
4 |
Теплоход Москва-221 |
Ул. Дерябина,1а |
100 |
5 |
Санаторий-профилакторий "Голубой вагон" |
Ул. Ухтомского,26 |
1235,3 |
6 |
|
Итого: |
1709,7 |
Приложение N2а к разделу II Технического задания (дезинсекция).
Таблица 5.
N п/п |
Объекты |
Адреса |
Объем услуг (кв. м.) |
1 |
Троллейбусный парк N2 |
Ул. Маяковского ,7 |
560,4 |
2 |
Диспетчерская |
Ул. Машиностроителей, 28а |
100 |
3 |
Диспетчерская |
Ул. Орджоникидзе, 3а |
114,4 |
4 |
Депо N2 |
Ул. Марата ,N1 |
1041,1 |
5 |
Диспетчерская Буммаш |
Ул. Дзержинского,54 |
177,8 |
6 |
Диспетчерская Промышленная |
Ул. Марата, 1а |
44,5 |
7 |
Диспетчерская Ворошилова |
Ул. Автозаводская, 3 |
316,9 |
8 |
Служба пути |
Ул. Маяковского,37 |
398,8 |
9 |
ТП N1 |
Ул. К.Маркса,195А |
40,7 |
10 |
ТПN14 |
Ул. Серова ,48 |
72,2 |
11 |
2-ой участок |
Ул. Промышленная |
11,9 |
12 |
Депо N1 |
Ул. К.Маркса,13а |
225,1 |
13 |
Диспетчерская Ленина |
Ул.К.Маркса,171 |
30 |
14 |
Диспетчерская Московская |
Ул. Гагарина,30а |
127 |
15 |
Троллейбусный парк N1 |
Ул. Холмогорова,47 |
507 |
16 |
Диспетчерская Труда |
Ул. Труда,15 |
230 |
17 |
Диспетчерская Школьная |
Ул.В.Шоссе |
150 |
|
|
Итого: |
4147,8 |
Также, в материалах дела имеется лицензия, выданная МУП "Ижгорэлектротранс" г. Ижевска на осуществление медицинской деятельности NЛО-18-01-001909 от 29.12.2015 г. Места осуществления медицинской деятельности Заказчиком определены перечнем адресов в Приложении N1 к вышеназванной лицензии:
1.Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Ухтомского, д.26;
2.Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Маяковского, д.7;
3. Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Холмогорова, д. 47;
4. Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Марата, д. 1;
5. Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Карла Маркса, д. 13 а;
6. Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Марата, д. 1 а;
7. Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Дзержинского, д. 58;
8. Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Труда, д. 15;
9. Удмуртская Республика, г. Ижевск, Воткинское шоссе, д. 68 а;
10. Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Автозаводская, д. 3.
При сопоставлении содержания Технического задания и лицензии NЛО-18-01-001909 от 29.12.2015 г., Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что не по всем адресам, указанным Заказчиком в техническом задании им осуществляется медицинская деятельность. Так, например, в Техническом задании документации об Аукционе перечислены адреса, являющиеся местом оказания закупаемых услуг: ул. Машиностроителей, 28а, ул. Дерябина, 1а, ул. К. Маркса, 171, которые в лицензии Заказчика на осуществление медицинской деятельности отсутствуют, из чего следует, что по указанным адресам Заказчик медицинскую деятельность не осуществляет.
В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон об охране здоровья граждан) охрана здоровья граждан (далее - охрана здоровья) - система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.
Согласно пункту 10 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинская деятельность - профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.
В соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ (далее - Закон о лицензировании отдельных видов деятельности), Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 г. N 291 (вместе с Положением о лицензировании медицинской деятельности) медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию.
Пунктом 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности предусмотрено, что медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно Приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.
В Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, включены также работы (услуги) по дезинфектологии.
Таким образом, в соответствии с Законом о лицензировании отдельных видов деятельности, выполнение работ (оказание услуг) по дезинфектологии является лицензируемым видом деятельности и осуществляется в соответствии с Законом об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации.
Учитывая, что указанная закупка услуг по дезинфектологии проводится в рамках осуществления Заказчиком медицинской деятельности, Комиссия Удмуртского УФАС России признает правомерным установление Заказчиком в документации об Аукционе требования о наличии лицензии у участников закупки на осуществление услуг по дезинфектологии по адресам, где Заказчиком осуществляется медицинская деятельность.
При этом, Комиссия Удмуртского УФАС России считает необходимым отметить, что законодательством разграничены понятия "дезинфектология", как вид деятельности, связанный с охраной жизни и здоровья граждан и осуществляемый в рамках Федерального закона от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и "дезинфекция", как вид деятельности, связанный с санитарно-эпидемиологическими целями, осуществление которой происходит в рамках мероприятий, не относящихся к медицинской деятельности, таких как санитарная охрана территорий, ограничительные мероприятия (карантин), производственный контроль, гигиеническое воспитание и обучение, из чего следует, что работы (услуги) по дезинфекции не являются лицензируемым видом деятельности.
В частности, понятия "дезинфектология" и "дезинфекция" разграничены ГОСТ Р 56994-2016 "Дезинфектология и дезинфекционная деятельность. Термины и определения", введенным в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 июня 2016 г. N 748-ст.
В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. (часть 1 статьи 29 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
Закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения определяет, что следует понимать под санитарно-противоэпидемическими (профилактическими) мероприятиями. Это организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), а также их ликвидацию (статья 1 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения).
Требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности установлены в Санитарно-эпидемиологических правилах СП 3.5.1378-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09.06.2013 г. N 131 (далее - СП 3.5.1378-03) в целях реализации положений Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
Согласно пункту 3.1 СП 3.5.1378-03 дезинфекционная деятельность включает хранение, транспортировку, фасовку, упаковку, приготовление рабочих растворов, приманок и других форм применения, импрегнацию одежды, камерное обеззараживание вещей, санитарную обработку людей, обработку объектов (помещений, транспорта, оборудования), открытых территорий в целях обеспечения дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также дезинфекцию и стерилизацию изделий медицинского назначения и другие мероприятия.
При этом дезинфекция определена как работы по обеззараживанию помещений, транспорта, оборудования, мебели, посуды, белья, игрушек, изделий медицинского назначения, предметов ухода за больными, пищевых продуктов, остатков пищи, выделений, технологического оборудования по переработке сырья и продуктов, санитарно-технического оборудования, посуды из-под выделений, одежды, обуви, книг, постельных принадлежностей, питьевых и сточных вод, открытых территорий (п. 3.6.1 СП 3.5.1378-03).
Дезинсекция предусматривает истребительные мероприятия и защиту от нападения синантропных членистоногих (тараканов, постельных клопов, блох, муравьев, мух, комаров, гамазовых клещей и других), имеющих эпидемиологическое, санитарно-гигиеническое и беспокоящее значение, в населенных пунктах (здания и прилегающая территория) и в открытой природе (п. 3.8.1 СП 3.5.1378-03).
Дератизация осуществляется с целью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, создания благоприятных условий жизнедеятельности человека путем устранения и (или) уменьшения вредного воздействия грызунов на человека (п. 3.9.1 СП 3.5.1378-03).
Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, утвержденному Приказом Росстандарта от 31.01.2014 г. N14-ст, деятельность по проведению дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных работ, включающая в себя, в том числе услуги по уничтожению насекомых, грызунов и прочих вредителей, отнесена к виду деятельности "Деятельность по обслуживанию зданий и территорий" (подкласс 81.29.11 класс 81 раздела N "Деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги") и, в соответствии с Законом о лицензировании отдельных видов деятельности, не является лицензируемым видом деятельности.
Из Письма Министерства здравоохранения РФ от 27 февраля 2018 г. N 27-3/3008543-81 "О получении лицензии на медицинскую деятельность при осуществлении дезинфекционных работ" следует аналогичный вывод: "При осуществлении дезинфекционной деятельности в целях обеспечения дезинфекции, дезинсекции, дератизации, не предусматривающих проведения мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, и не являющихся медицинскими услугами, необходимость получения лицензии на осуществление медицинской деятельности отсутствует".
Кроме того, в соответствии с пунктом 2.1 Устава МУП "Ижгорэлектротранс" г.Ижевска, утвержденного Постановлением Администрации г. Ижевска от 16.12.2010 г. N1100 (далее - Устав) МУП "Ижгорэлектротранс" г. Ижевска создано для оказания услуг, производства продукции и выполнения работ в целях удовлетворения общественных потребностей в результатах его деятельности, в том числе в транспортном обслуживании населения, и получения прибыли. При этом, одним из видов деятельности МУП "Ижгорэлектротранс" г. Ижевска, согласно пунктам 2.3.27, 2.3.28, 2.3.29 Устава, является осуществление медицинской деятельности, в том числе лечебное питание, поддержание и укрепление здоровья лиц, нуждающихся по медицинским показаниям в профилактическом лечении; оказание медицинской помощи; оказание медицинских, социальных и гостиничных услуг.
Деятельность МУП "Ижгорэлектротранс" осуществляется первоочередно в сфере оказания услуг по транспортному обслуживанию населения. Заказчик, действуя в соответствии с Уставом, определяющим его деятельность, не имеет цели по охране жизни и здоровья граждан, осуществляя деятельность, не связанную с медицинской помощью, не исходит из требований Федерального закона от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", предметом регулирования которого являются отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации. Требования, установленные Заказчиком о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности по дезинфектологии в отношении дезинфекционных услуг, оказываемых по адресам, где медицинская деятельность Заказчиком не осуществляется, не обусловлены целями и задачами, связанными с охраной жизни и здоровья граждан, уставными положениями о деятельности МУП "Ижгорэлектротранс" г.Ижевска.
Действия Заказчика по установлению в документации об Аукционе требования к наличию у участников закупки лицензии на осуществление медицинской деятельности по дезинфекции в отношении услуг, не связанных с осуществлением медицинской деятельности, нарушают положение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.
При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика установлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что Заказчиком в объект закупки были включены услуги по дезинфектологии как вид медицинской деятельности (в отношении услуг, оказываемых по адресам, где Заказчиком осуществляется медицинская деятельность: г. Ижевск, ул. Ухтомского, д.26; г. Ижевск, ул. Маяковского, д. 7 и другие адреса, перечисленные в лицензии NЛО-18-01-001909 от 29.12.2015 г.), и услуги по дезинфекции как комплекс мер, направленных на поддержание санитарно-эпидемиологического благополучия населения (в отношении услуг, оказываемых по адресам, где медицинская деятельность Заказчиком не осуществляется: г. Ижевск, ул. Машиностроителей, 28а; ул. Дерябина, 1а; ул. К.Маркса, 171 и другие адреса, перечисленные в техническом задании документации об Аукционе).
Включение Заказчиком в объект закупки услуг, на оказание которых требуется лицензия на осуществление медицинской деятельности, и услуг, которые могут оказываться лицами без наличия такой лицензии нарушает требования части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе.
Установление Заказчиком требования к составу второй части заявки о предоставлении в ее составе лицензии на осуществление медицинской деятельности по дезинфектологии в отношении услуг, не связанных с осуществлением медицинской деятельности, влечет за собой ограничение количества участников такого аукциона и не соответствует положениям пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что свидетельствует о наличии в действиях должностного лица Заказчика признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и, руководствуясь статьей 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "РОСА" на положения документации об электронном аукционе Заказчика - МУП "Ижгорэлектротранс" г. Ижевска при проведении электронного аукциона на оказание услуги по дезинфекции, дезинсекции и дератизации (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок - 0513600004018000131), частично обоснованной в части доводов об установлении Заказчиком не предусмотренного Законом требования к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности в отношении услуг по дезинфекции, не связанных с осуществлением медицинской деятельности .
2. Признать заказчика - МУП "Ижгорэлектротранс" г. Ижевска при проведении электронного аукциона на оказание услуги по дезинфекции, дезинсекции и дератизации (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок - 0513600004018000131), нарушившим требования части 2 статьи 8, части 6 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии по проведению электронного аукциона на оказание услуги по дезинфекции, дезинсекции и дератизации (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок - 0513600004018000131) обязательное для исполнения предписание об отмене всех протоколов, составленных в ходе проведения закупки, Заказчику -- МУП "Ижгорэлектротранс" г. Ижевска об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок путем внесения изменений в документацию о проведении электронного аукциона на оказание услуги по дезинфекции, дезинсекции и дератизации (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок - 0513600004018000131).
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении виновных должностных лиц заказчика - МУП "Ижгорэлектротранс" г. Ижевска по части 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии
|
__________ <_>
|
Члены Комиссии: |
__________ <_.>
__________ <_> |
<_.>
(3412) 57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 18 июня 2018 г. N АШ07-06/2018-170
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2018