Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: "_" - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
члены Комиссии: "_" - специалист-эксперт отдела контроля закупок;"_" - специалист-эксперт отдела контроля закупок,кворум соблюден,
рассмотрев жалобу ООО "ЧИСТОГРАД" (далее - Заявитель), поступила 13.06.2018 г. (вх. N 4146) на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме "Предоставление клининговых услуг" (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000118002620, далее - Аукцион, Закупка), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
на заседании Удмуртского УФАС Россиив присутствии:
представителя заказчика - БУЗ УР "Консультативно-диагностический центр МЗ УР" (далее - Заказчик)- "_" (доверенность б/н от 18.06.2018 г.),
представителя уполномоченного учреждения - ГКУ УР "РЦЗ УР" (далее - Уполномоченное учреждение) - "_" (доверенность N 5-юр от 02.04.2018 г.),
представителя членов аукционной комиссии - "_" по доверенностям: (доверенность б/н от 19.06.2018 г. от "_", доверенность б/н от 19.06.2018 г. от "_", доверенность б/н от 19.06.2018 г. от "_"),
законного представителя заявителя - ООО "ЧИСТОГРАД" - "_" (паспорт гражданина Российской Федерации),
УСТАНОВИЛА:
13.06.2018 г. в Удмуртское УФАС Россиипоступила жалобаООО "ЧИСТОГРАД" (вх. N 4146) на действия аукционной комиссии при проведении Аукциона.
Заявитель полагает, что указал в первой части аукционной заявки конкретные показатели цвета мешков для мусора, в связи с чем считает действия аукционной комиссии по отказу ему в допуске к участию в Аукционе неправомерными.
На заседании Комиссии представитель членов аукционной комиссии, представитель Уполномоченного учреждения, представитель Заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснив, что участник закупки ООО "ЧИСТОГРАД" в составе первой части заявки, поданной для участия в Аукционе,не указал конкретные значения показателей, установленных в п.п. 14.3, 15.3, 16.3 Таблицы 1.10 Части II документации об Аукционе.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
29.05.2018 г. Уполномоченным учреждениемв Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ruразмещено извещение и документация о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 524 409,00 рублей.
06.06.2018 г. 09:00 - дата и время окончания подачи заявок.
09.06.2018 г. - дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок.
13.06.2018 г. - дата проведения Аукциона в электронной форме.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 09.06.2018 г. на участие в Аукционе было подано 3 заявки, к участию в Аукционе допущен 1 участник.
Участнику Закупки, заявке которого был присвоен порядковый N 2 аукционной комиссией отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основания: "_Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). Участником закупки по предлагаемым для использования при оказании услуг Товарам: Мешки для сбора мусора РОССИЯ, информация по показателям "Цвет: любой, кроме желтого", установленным в п.п. 14.3, 15.3, 16.3 Первой части заявки на участие в электронном аукционе, не является конкретным значением показателя "Цвет: любой, кроме желтого", установленным в п.п. 14.3, 15.3, 16.3 Таблицы 1.10 Части II. Описание объекта закупки: Техническое задание Документации об электронном аукционе, что не соответствует требованиям пп.13, 14 Информационных карт Документации об аукционе в электронной форме и пп. б п.3 ч.3 ст.66 Федерального закона N 44-ФЗ_".
Участнику Закупки, заявке которого присвоен порядковый N 3 аукционной комиссией отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям: "_Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). Участником закупки по предлагаемому для использования при оказании услуг Товару: Плоская швабра Швабра ультра спид про "Виледапрофешинал" не представлена информация о наименовании страны происхождения товара, что не соответствует требованиям пп. 13,14 Информационных карт Документации об электронном аукционе и пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ_".
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки участника Аукциона от 15.06.2018 г., единственный участник закупки ИП Меновщикова Т.П., а также поданная им заявка признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе.
На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен, определение поставщика приостановлено.
Довод Заявителя о неправомерном решении аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в Аукционе,Комиссия Удмуртского УФАС России признаетнеобоснованным, на основании следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В силу подпункта б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно пункту 13.1 документации об Аукционе, первая часть заявки на участие Аукционе должна содержать информацию, указанную в подпункте б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В пунктах 14, 15, 16 таблицы 1.10 части II технического задания документации об Аукционе к товарам, используемым при оказании услуг Заказчиком указаны следующие требования:
N п/п |
Наименование используемого Товара |
Характеристики используемого Товара: показатели и значения показателей, позволяющие определить соответствие используемого Товара установленным Заказчиком требованиям |
1 |
2 |
3 |
14 |
Мешки для сбора мусора |
14.1. Объем: 30 л |
14.2. Плотность: не менее 15 мкм | ||
14.3. Цвет: любой, кроме желтого | ||
15 |
Мешки для сбора мусора |
15.1. Объем: 60 л |
15.2. Плотность: не менее 15 мкм | ||
15.3. Цвет: любой, кроме желтого | ||
16 |
Мешки для сбора мусора |
16.1. Объем: 120 л |
16.2. Плотность: не менее 15 мкм | ||
16.3. Цвет: любой, кроме желтого |
В пункте 2 примечаний к указанной таблице установлено, что в показателях используемого товара и их значениях, указанных в столбце 3 "Характеристики используемого товара: показатели и значения показателей, позволяющие определить соответствие используемого товара установленным Заказчиком требованиям" таблицы 1.10 части II "Описание объекта закупки: Техническое задание" документации об Аукционе, по которым использованы обозначения: "не менее", "не более", "не ниже", "не выше", "любой" (в соответствующих падежах), "", "или", "и/или", установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей используемого товара. Во всех остальных показателях используемого товара установлены значения показателей объекта закупки, которые не могут изменяться.
При рассмотрении дела N АШ07-06/2018-172 З представитель Заказчика пояснил, что требование к цвету мешка для сбора мусора сформулировано исходя из потребности Заказчика в сборе медицинских отходов класса А, установленного классификацией медицинских отходов, указанной в постановлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 09.12.2010 г. N 163 об утверждении САНПИН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами" (далее - САНПИН). В пункте 4.6 САНПИН установлено, что сбор отходов класса А осуществляется в многоразовые емкости или одноразовые пакеты, при этом цвет пакетов может быть любой, за исключением желтого и красного.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в составе первой части заявки участник закупки, заявке которого присвоен порядковый номер N 2 (соответствует заявке ООО "ЧИСТОГРАД"), по позициям 14.3, 15.3, 16.3 указал значение показателей: "_Цвет: любой кроме желтого_".
При этом, согласно пункту 2 примечаний к таблице 1.10 части II "Описание объекта закупки: Техническое задание"документации об Аукционе при использовании обозначения значения показателя словом "любой", указанный показатель является изменяемым и участнику закупки необходимо дать конкретное значение показателя цвета мешков для сбора мусора без использования слова "любой".
При указанных обстоятельствах, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что в составе первой части заявки N 2 (соответствует заявке ООО "ЧИСТОГРАД") по позициям 14.3, 15.3, 16.3 таблицы 1.10 части II технического задания документации об Аукционе не указаны конкретные показатели товара, соответствующие требованиям документации об Аукционе, в отношении требования Заказчика к цвету мешков для сбора мусора, представление которых являлось обязательным в силу требований подпункта б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии у аукционной комиссии оснований, предусмотренных требованиями пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе для принятия решения об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику закупки, заявке которого присвоен порядковый номер N 2 (соответствует заявке ООО "ЧИСТОГРАД"). В связи с чем, действия аукционной комиссии, отказавшей в допуске к участию в Аукционе участнику закупки, заявке которого присвоен порядковый номер N 2 (соответствует заявке ООО "ЧИСТОГРАД") Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт правомерными.
При проведении внеплановой проверки нарушений требований Закона о контрактной системе при организации и осуществлении закупки путём проведения Аукциона в электронной форме Комиссией Удмуртского УФАС России не установлено.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЧИСТОГРАД" на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме "Предоставление клининговых услуг" (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000118002620), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии _______ "_"
Члены Комиссии: _______ "_"
_______ "_"
"_"
(3412) 57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 19 июня 2018 г. N АШ07-06/2018-172
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2018