Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: "_" - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
члены Комиссии: "_" - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; "_" - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу ИП Кузикова И.Ю. (далее - Заявитель) на положения аукционной документации Заказчика - Администрации МО "Красногорский район" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку кресел в зрительный зал здания районного Дома культуры МБУ МКСК "Красногорский" по адресу: Удмуртская Республика, Красногорский район, с. Красногорское, ул. Ленина, 68 (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок - 0113300024618000035, далее - Аукцион), а также осуществив внеплановую проверку на основании статей 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России:
в присутствие представителя Заказчика: "_" (доверенность от 20.06.2018 г.),
в присутствие слушателя: "_"
в отсутствие Заявителя - ИП Кузикова И.Ю. (извещенного надлежащим образом, в деле имеется уведомление N АА01-17-07/4255э от 18.06.2018 г.),
УСТАНОВИЛА:
15.06.2018 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения аукционной документации Заказчика.
По мнению Заявителя, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании объекта закупки:
1) использовал показатели, не предусмотренные национальными стандартами;
2) установил значения показателей товара не в соответствии с требованиями национальных стандартов.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
31.05.2018 г. - Заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС в сфере закупок) извещение и документацию о проведении Аукциона. Начальная максимальная цена контракта установлена в размере 1 228 396 ,63 руб.
15.06.2018 г. - Заказчиком были внесены изменения в информационное сообщение.
25.06.2018 г. - Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.
25.06.2018 г. - Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе.
28.06.2018 г. - Дата проведения Аукциона.
На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
1. Рассмотрев довод жалобы Заявителя об использовании показателей, не предусмотренных национальными стандартами, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт его обоснованным на основании следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен указывать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Как установлено Комиссией Удмуртского УФАС России, объектом закупки является поставка кресел в зрительный зал.
Раздел 2 "Техническое задание" аукционной документации содержит требования к конструкции кресел, обивочному материалу, креплению, комплектации, размерам кресел, боковинам кресел, сиденью кресел, спинок кресел и тд.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документацией в разделе 2 "Техническое задание" установлены показатели объекта закупки, например:
- к конструкции кресел: "обработка поверхности металлических деталей и узлов, цвет металлических деталей и узлов, материал задней (тыльной) стороны спинки и сиденья кресла, декоративное тиснение поверхности защиты, цвет пластиковой защиты, верхняя часть пластиковой защиты спинки , дизайн пластиковой защиты сиденья и спинки, декоративная прострочка на чехлах сиденья и спинки, пластиковая защита сиденья и спинки, материал подлокотников кресел, покрытие деревянных частей, цвет покрытие деревянных частей, технология лакокрасочного покрытия, древесина, лаковое покрытие, цвет деревянных элементов, толщина слоя пенополиуритана (ППУ) на торцах, натяжение ткани чехлов сиденья и спинки,глубина рельефной прострочки, состояние чехлов, декоративная прострочка чехлов сиденья и спинки, нить прострочки, линии прострочки на сиденьях";
- к размерам кресел : "высота кресла, ширина спинки, высота сидения от пола, глубина при опущенном сидении, глубина при поднятом сидении, длина секции из 4 кресел, длина секции из 3 кресел, длина секции из 2 кресел" и тд.
Требования к креслам для зрительного зала установлены ГОСТ 16854-2016 "Кресла для зрительных залов. Общие технические условия" и ГОСТ 16855-91 "Кресла для зрительных залов. Типы и основные размеры (с Поправкой)".
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что такие показатели объекта закупки как "обработка поверхности металлических деталей и узлов, цвет металлических деталей и узлов, материал задней (тыльной) стороны спинки и сиденья кресла, декоративное тиснение поверхности защиты, цвет пластиковой защиты, верхняя часть пластиковой защиты спинки , дизайн пластиковой защиты сиденья и спинки, декоративная прострочка на чехлах сиденья и спинки, пластиковая защита сиденья и спинки, материал подлокотников кресел, покрытие деревянных частей, цвет покрытие деревянных частей, технология лакокрасочного покрытия, древесина, лаковое покрытие, цвет деревянных элементов, толщина слоя пенополиуритана (ППУ) на торцах, натяжение ткани чехлов сиденья и спинки,
глубина рельефной прострочки, состояние чехлов, декоративная прострочка чехлов сиденья и спинки, нить прострочки, линии прострочки на сиденьях, длина секций, ширина спинки и тд.", перечисленные Заказчиком в столбце 2 раздела 2 "Техническое задание" указанными ГОСТами не предусмотрены, что противоречит требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе позволяет Заказчику устанавливать показатели не в соответствии с требованиями технических регламентов и национальных стандартов, однако в документации должно содержатся обоснование использования данных показателей.
Действия Заказчика по установлению в описании объекта закупки показателей не предусмотренных национальными стандартами, в отсутствие обоснования использования таких показателей, противоречат пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В отношении таких показателей как "вариант исполнения, плотность, напряжение сжатия при 40 % деформации, остаточная деформация сжатия, эластичность по отскоку, срок службы мягкого наполнителя, диаметр нити прострочки, длина стежка прострочки" Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что Заказчик исключил данные показатели из требований к объекту закупки путем внесения в нее изменений.
2. Рассмотрев довод жалобы Заявителя об установлении значений показателей не предусмотренных техническими регламентами, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт его частично обоснованным на основании следующего.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пункт 5 раздела 2 "Техническое задание" аукционной документации содержит следующие значения показателей для размеров кресел:
5 |
Размеры кресел |
высота кресла, мм |
от 920 до 940 |
ширина спинки, мм |
не менее 490 |
||
высота сидения от пола, мм |
от 445 до 455 |
||
глубина при опущенном сидении, мм |
не менее 660 |
||
глубина при поднятом сидении. мм |
не более 440 |
||
длина секции из 4 кресел, мм |
от 2110 до 2120 |
||
длина секции из 3 кресел, мм |
от 1580 до 1600 |
||
длина секции из 2 кресел, мм |
от 1060 до 1080 |
Размеры кресел устанавливаются в соответствии с Таблицей 2 ГОСТ 16855-91 "Кресла для зрительных залов. Типы и основные размеры (с Поправкой)".
1) В соответствии данной таблицей высота кресла устанавливается в значениях 700-900 мм, при высоте ступеней подъема чистого пола зрительного зала более 300 мм. высота кресла должна быть 950-1050 мм. Значение, установленное Заказчиком в отношении высоты кресла "от 920 до 940" не входит в диапазон значений, установленных ГОСТом.
2) Требования Заказчика к ширине кресла, установлено в виде минимального значения показателя "не менее 490", однако ГОСТ 16855-91 содержит значение только максимального показателя "не более 600". Таким образом, Заказчик, установив только минимальное значение показателя, предоставил участникам возможность поставить товар не соответствующий требованиям ГОСТа, т.е со значением более 600 мм.
3) Требование к глубине кресла при опущенном сидении также установлено Заказчиком в виде минимального значения показателя "не менее 660", не соответствующего требованиям ГОСТа 16855-91, содержащего максимальный показатель "не более 700".
Таким образом, Заказчик установил значения показателей для высоты, ширины кресла и глубины кресла при опущенном сидении, не в соответствии с требованиями национальных стандартов, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Доводов заявителя о несоответствии значений показателей в отношении "высоты сидения от пола" и "глубины кресла при поднятом сиденье" Комиссия Удмуртского УФАС России признает необоснованными на основании следующего.
1) В соответствии с ГОСТом 16855-91 высота сиденья от пола устанавливается в значении 420-480 мм, Заказчик в аукционной документации установил значения данного показателя "от 445 до 455", т.е в пределах требований ГОСТа.
2) Глубина кресла при поднятом сиденье в соответствии с ГОСТом 16855-91 должна быть не более 540 мм, Заказчиком установлено значение "не более 440" т.е также в пределах требований ГОСТа.
В действиях должностного лица Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе с нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В ходе проведения внеплановой проверки нарушений Законодательства о контрактной системе нарушений не установлено.
На основании изложенного и, руководствуясь статьей 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Кузикова И.Ю. на положения аукционной документации Заказчика - Администрации МО "Красногорский район" при проведении электронного аукциона на поставку кресел в зрительный зал здания районного Дома культуры МБУ МКСК "Красногорский" по адресу: Удмуртская Республика, Красногорский район, с. Красногорское ул. Ленина, 68 (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок - 0113300024618000035) обоснованной, в части доводов об использовании Заказчиком показателей не в соответствии с национальными стандартами, а так же в установлении значений показателей не в соответствии с требованиями национальных стандартов в отношении высоты, ширины и глубины кресла при опущенном сидении.
2. Признать заказчика - Администрацию МО "Красногорский район", нарушившим пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Аукционной комиссии Заказчика - Администрации МО "Красногорский район" обязательное для исполнения предписание об отмене всех протоколов, составленных в ходе проведения закупки, Заказчику - Администрации МО "Красногорский район" - обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок путем внесения изменений в документацию о проведении электронного аукциона на поставку кресел в зрительный зал здания районного Дома культуры МБУ МКСК "Красногорский" по адресу: Удмуртская Республика, Красногорский район, с. Красногорское ул. Ленина, 68 (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок - 0113300024618000035).
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении виновных должностных лиц заказчика - Администрации МО "Красногорский район" по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии
|
"_" |
Члены Комиссии: |
"_"
"_." |
"_"(3412) 57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 21 июня 2018 г. N АШ070-06/2018-174
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2018