Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "СК Монолит" на действия Заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Дальневосточный экспедиционный отряд аварийно-спасательных работ" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по зачистке и покраске питьевых танков (извещение N 0320100036818000024).
По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), так как Заказчиком установлен срок окончания подачи заявок с нарушением требований Закона N 44-ФЗ.
Заказчик не согласен с доводами жалобы и считает, что документация об аукционе соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
Частью 6 статьи 66 Закона N 44-ФЗ установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Заказчик на основании пункта 3 части 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ в документации об аукционе установил требование о представлении документов, а именно - копию действующего Свидетельства о соответствии предприятия требованиям Российского морского регистра судоходства (форма 7.1.27 Российского морского регистра судоходства Российской Федерации) (Правила технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий для судов, утвержденные Российским морским регистром судоходства (РМРС, Регистр РФ), разрабатывающиеся на основании п. 2 ст. 24 Кодекса торгового мореплавания Российской федерации).
Тем самым, заказчик, установив требования к составу второй части заявки на участие в аукционе не в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, допустил нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ и части 6 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, т.к. установил требование о представлении документов, не предусмотренных Законом N 44-ФЗ.
Согласно пункту 3 части 1 статья 64 Закона N 44-ФЗ, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 63 Закона N 44-ФЗ.
Согласно извещению по проведению электронного аукциона - дата и время окончания подачи заявок - 21.05.2018;
В Информационной карте аукциона - 18.05.2018.
Кроме того, информация указанная в извещении не должна противоречить информации указанной в документации.
В извещении по проведению электронного аукциона - дата и время окончания подачи заявок - 21.05.2018, между тем в Информационной карте - 18.05.2018, что не соответствует части 2 статьи 63 закона N 44-ФЗ, и вводит в заблуждение участником аукциона, т.к. не имеется возможности определить достоверную дату окончания подачи заявок.
При таких обстоятельствах, Заказчик установив дату и время окончания подачи заявок в Информационной карте менее 7 дней, допустил нарушение части 2 статьи 63 закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК Монолит" на действия Заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Дальневосточный экспедиционный отряд аварийно-спасательных работ" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по зачистке и покраске питьевых танков (извещение N 0320100036818000024) обоснованной.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки, что заказчик допустил нарушение:
- пункта 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ и части 6 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, т. к. установил требования к составу второй части заявки на участие в аукционе не в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ и установил требование о представлении документов, не предусмотренных Законом N 44-ФЗ;
- части 2 статьи 63 закона N 44-ФЗ, т.к. установил срок окончания подачи заявок с нарушением требований закона N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 28 мая 2018 г. N 473/04-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2018