Резолютивная часть решения объявлена 20.06.2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено 21.06.2018 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: <_>; члены Комиссии: <_>, <_>; при участии представителя Администрации Киренского муниципального района (далее - Заказчик) - <_>; в отсутствие представителей надлежащем образом уведомленного о времени и месте рассмотрения Общества с ограниченной ответственностью "Строительные технологии" (далее - Заявитель); рассмотрев жалобу заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции стадиона "Водник" по адресу: Иркутская область, г.Киренск, ул.Ленина,31, извещение N 0134300019218000059 (далее - электронный аукцион), и в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России 13 июня 2018 года поступила жалоба Заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона.
Заявитель считает, что Заказчиком нарушены требования части 6 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, а именно, в аукционной документации неправомерно установлен срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации.
Также, по мнению заявителя заказчик ограничивает количество участников тем, что в пункте 11 инструкции по заполнению первой части заявки указал: "Все физико-механические показатели и характеристики товаров, указанных в приложениях к документации, используемым при выполнении работ и помеченных "*", следует указывать в соответствии с представленными показателями товара и в соответствии с вышеуказанными ГОСТами".
Заказчиком возражения на жалобу Заявителя, из которых следует, что Заказчик доводы жалобы считает необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 24 мая 2018 г. в Единой информационной системе в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки 0134300019218000059 и документация об электронном аукционе на выполнение работ по реконструкции стадиона "Водник" по адресу: Иркутская область, г.Киренск, ул.Ленина,31 (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 43 697 260, 00 рублей.
Требования к содержанию документации об электронном аукционе урегулированы статьей 64 Федерального закона N 44-ФЗ.
Так, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона 44-ФЗ, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В Информационной карте (пункт 21 часть II) Документации об электронном аукционе к участникам закупки установлено следующее требование о предоставлении документов в составе второй части заявки: "Копия выписки из реестра членов саморегулируемой организации согласно статье 55.17 Градостроительного кодекса РФ по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации", выданной не ранее чем за 1 месяц до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе".
Исходя из Извещения и Документации об электронном аукционе предметом закупки является выполнение работ по реконструкции стадиона.
Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.
В соответствии с частью 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации, предоставление сведений, содержащихся в реестре членов саморегулируемых организаций, осуществляется по запросам заинтересованных лиц в виде выписок из реестра в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.
Исходя из смысла норм права следует, что при осуществлении закупки, связанной с проведением реконструкции объектов капитального строительства заказчик обязан требовать от участников закупки предоставления выписки из реестра саморегулируемой организации.
В своей жалобе заявитель указывает, что установленное в документации условие к выписке из реестра саморегулируемой организации о ее выдаче "не ранее чем за 1 месяц до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе" нарушает часть 6 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ.
Исходя из части 6 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ следует, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Изучив документацию об электронном аукционе, Комиссия приходит к выводу о том, что само по себе установленное заказчиком требование о предоставлении выписки из реестра саморегулируемой организации не нарушает часть 6 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ.
Вместе с тем, учитывая, что ни Градостроительный кодекс Российской Федерации, ни Федеральный закон N 44-ФЗ не регламентирует сроки, согласно которым выписка из реестра саморегулируемой организации должна предоставляться участником закупки заказчику, Комиссия не может квалифицировать установленное заказчиком условие о выдаче выписки из реестра саморегулируемой организации "не ранее чем за 1 месяц до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе" как нарушение законодательства о контрактной системе.
Второй довод также не нашел своего подтверждения.
Кроме этого, в силу части 9 статьи 105 Федерального закона N44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Из приведенных положений Федерального закона N 44-ФЗ следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Вместе с тем, в нарушение указанных норм Федерального закона N44-ФЗ заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в электронном аукционе и ограничения количества участников закупки, а также доказательств того, каким образом действия заказчика нарушают его права и законные интересы.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя необоснованной.
2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 20 июня 2018 г. N 746/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2018