|
|
|
|
Резолютивная часть объявлена 20 июня 2018 года
Полный текст изготовлен 25 июня 2018 года г. Иркутск
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
члены Комиссии: <_><_>;
при участии представителя Муниципального казенного учреждения Иркутского районного муниципального образования "Служба единого заказчика" (далее - Уполномоченное учреждение) - <_>;
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных представителей Муниципального общеобразовательного учреждения Иркутского районного муниципального образования "Большереченская средняя общеобразовательная школа" (далее - Заказчик), Общества с ограниченной ответственностью "Строительные технологии" (далее - Общество, Заявитель);
рассмотрев жалобу Заявителя на положения документации об электронном аукционе "Капитальный ремонт кровли", извещение N 0834300022018000110 (далее - электронный аукцион), и в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения документации об электронном аукционе.
Заявитель указывает, что Заказчик, Уполномоченное учреждение незаконно требуют указать в заявках физико-механические характеристики товаров, приложить выписку из реестра членов СРО, действительная не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, приложить копию лицензии МЧС России на право производства работ по обеспечению пожарной безопасности.
Уполномоченным учреждением представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что Уполномоченное учреждение считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Уполномоченным учреждением 25 мая 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.rts-tender.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0834300022018000110, а также Документация N 094-эа-18 об аукционе в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на капитальный ремонт кровли (далее - Документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 812 846 рублей 43 копеек.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Уполномоченного учреждения, приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ предусмотрено следующее: "При осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие , установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки".
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об аукционе также должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - Федерального закона N 44-ФЗ.
В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, или копии этих документов.
Позиция 15 части II "Информационная карта электронного аукциона" Документации об аукционе содержит следующее требование к участникам закупки: "Участник аукциона должен быть членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. СРО, в которой состоит участник закупки, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. Совокупный размер обязательств участника аукциона по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств_ во второй части заявки участник аукциона должен представить выписку из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58. Эта выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, который указан в извещении об аукционе".
В силу части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
Согласно части 1 статьи 55.8 названного кодекса индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено названным кодексом.
В соответствии с частью 4 статьи 55.17 данного кодекса саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.
Таким образом, требование о предоставлении выписки из реестра членов СРО, содержащееся в позиции 15 части II "Информационная карта электронного аукциона" Документации об аукционе, не противоречит нормам Федерального закона N 44-ФЗ.
Вместе с тем, в указанной части Документации об аукционе также содержится следующее требование к участникам закупки: "наличие у Участника закупки действующей лицензии, выданной МЧС России на право производства работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, предоставляющей право производить: - выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций".
Установлено, что объектом закупки являются подрядные работы по капитальному ремонту кровли. Документация об аукционе содержит требование о членстве участника закупки в саморегулируемой организации. Работы по огнезащите не являлись самостоятельным объектом закупки, а должны были выполняться исполнителем наряду с иными работами по капитальному ремонту.
Следовательно, установление требования о наличии названной лицензии является незаконным.
Указанная позиция согласуется с пунктом 7 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28 июня 2017 года.
Таким образом, Заказчиком, Уполномоченным учреждением допущено нарушение части 6 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, согласно которой заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Федерального закона N 44-ФЗ.
Довод жалобы об установлении ограничивающих количество участников закупки требования к физико-химическим показателям товара Комиссией исследованы и не находят своего подтверждения.
В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14, решение по результатам рассмотрения жалобы принимается на основании документов и сведений, представленных на заседание комиссии.
Такие документы и прочие доказательства обоснованности доводов жалобы в нарушение части 9 статьи 105 Федерального закона N 44-ФЗ Заявителем не представлены.
Кроме того, Заявителем не указано, каким образом и какие нормы Федерального закона N 44-ФЗ нарушаются обжалуемыми действиями Заказчика, Уполномоченного органа.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. признать жалобу частично обоснованной;
2. признать Заказчика, Уполномоченное учреждение нарушившими часть 6 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ;
3. направить копии решения Заявителю, Заказчику, Уполномоченному учреждению, оператору электронной площадки;
4. оператору электронной площадки прекратить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя), введенное в связи с поступлением рассмотренной жалобы;
5. передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
|
<_>
<_>
<_>
|
|
|
|
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 20 июня 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2018