Резолютивная часть объявлена 21 июня 2018 года
Полный текст изготовлен 26 июня 2018 года г. Иркутск
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
члены Комиссии: <_><_>;
при участии представителя Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Ангарском городском округе Иркутской области (далее - Заказчик) - <_>.; Общества с ограниченной ответственностью "Охранное агентство "Омега" (далее - Заявитель, Общество) - <_><_>;
рассмотрев жалобу Заявителя на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса "Физическая охрана", извещение N 0234100002818000006 (далее - открытый конкурс), и в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия конкурсной комиссии.
Заявитель считает, что решение конкурсной комиссии об отклонении его заявки на участие в открытом конкурсе по причине отсутствия указание на включение НДС в ценовое предложение противоречит нормам Федерального закона N 44-ФЗ, поскольку его заявка, по его мнению, полностью соответствует требованиям извещения и конкурсной документации.
Заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 15 мая 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены Извещение о проведении открытого конкурса для закупки N 023410000281800006, а также Конкурсная документация о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по физической охране помещений основного и одного дополнительного офиса и на поддержанию пропускного и внутри объектового режимов в Государственном учреждении - Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации в Ангарском городском округе Иркутской области (далее - Конкурсная документация).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 711 950 рублей 20 копеек.
7 июня 2018 года размещен Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе N 155 на право оказание услуг по физической охране помещений основного и одного дополнительного офиса и на поддержанию пропускного и внутри объектового режимов в Государственное учреждение - Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации в Ангарском городском округе Иркутской области.
Согласно данному протоколу заявка Общества отклонена от участия в открытом конкурсе по следующей причине: "заявка на участие в конкурсе не соответствует требованиям, установленным конкурсной документацией (п. 5 Извещения и Конкурсной документации)".
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика, приходит к следующим выводам.
Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе урегулирован статьей 53 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 3 названной статьи конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В силу пункта 2 части 2 статьи 51 Федерального закона N 44-ФЗ заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать в том числе предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки.
В силу пункта 3.3.2 Раздела I "Инструкция участникам размещения заказа" Конкурсной документации цена контракта (цена лота), предлагаемая участником закупки, должна включать в себя все налоги, пошлины и прочие сборы, которые исполнитель государственного контракта будет оплачивать в соответствии с условиями государственного контракта или на иных основаниях, а также все дополнительные расходы поставщика, субпоставщика, (исполнителя, соисполнителя, подрядчика, субподрядчика) должны быть включены в расценки и общую цену заявки, представленной участником размещения заказа по форме 2.
Пунктом 2 Раздела II "Информационная карта конкурса" Конкурсной документации начальная (максимальная) цена контракта составляет 711 925 (семьсот одиннадцать тысяч девятьсот двадцать пять) рублей 20 копеек, в том числе НДС.
Установлено, что Общество в своей заявке предложило цену контракта 464 400 руб. 00 коп. без НДС в связи с применением Обществом упрощенной системы налогообложения.
Комиссия не находит в действиях конкурсной комиссии, выраженных в отклонении заявки Общества, нарушений требований Федерального закона N 44-ФЗ, поскольку заявка в части предложенной цены контракта, не включающей налог на добавленную стоимость, не соответствует требованиям Конкурсной документации.
Помимо этого, пунктом 4.2 проекта контракта Конкурсной документации закреплено, что оплата по контракту осуществляется по факту оказания всех услуг на основании в том числе счет - фактуры.
Вместе с тем, выставление счета-фактуры влечет обязанность уплатить указанную в ней сумму налога на добавленную стоимость даже лицами, применяющими упрощенную систему налогообложения.
Таким образом, Конкурсная документация позволяет производить оплату результатов исполнения участником закупки своих обязательств только с учетом налога на добавленную стоимость.
Однако, запросы на разъяснения положений Конкурсной документации не направлялись.
Действующее законодательство допускает возможность выставления счета-фактуры и уплату налога на добавленную стоимость организацией, применяющей упрощенную систему налогообложения, при наличии соответствующих оснований и соблюдении предусмотренных Налогового кодекса Российской Федерации обязанностей.
Указанная позиция согласуется с существующей судебной практикой (дела NN А19-15695/2016, А19-15696/2016, А19-А19-13739/2017).
При этом, порядок расчета, обоснования начальной (максимальной) цены контракта и правомерность включения в нее суммы налога на добавленную стоимость не могут быть проверены Комиссией, поскольку в силу пункта 3 части 1 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ полномочия по контролю в указанной сфере возложены исключительно на органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Кроме того, в установленный частью 3 статьи 105 Федерального закона N 44-ФЗ срок положения извещения о проведении запроса котировок не обжаловались Заявителем. В соответствии с пунктом 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14; в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. признать жалобу Заявителю необоснованной;
2. направить копии решения Заявителю, Заказчику, Конкурсной комиссии.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
|
<_>
<_>
<_>
|
|
|
|
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 21 июня 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2018