Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ИП Куприянова Максима Сергеевичао нарушении заказчиком в лицеЕкатеринбургского муниципального унитарного предприятия водопроводно-канализационного хозяйства(620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, 43А), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку салфеток фильтровальных двойных для мембранных и камерных плит для фильтр-пресса Andritz (серийный номер С 20 802034, конфигурация N SE 1520M RWD) (извещение N 0562600018918000221),Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ИП Куприянова Максима Сергеевича (вх. N 01-11861 от 13.06.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия водопроводно-канализационного хозяйства, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку салфеток фильтровальных двойных для мембранных и камерных плит для фильтр-пресса Andritz (серийный номер С 20 802034, конфигурация N SE 1520M RWD) (извещение N 0562600018918000221)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявительИП Куприянов Максим Сергеевич указал, что положения аукционной документациив части описания объекта закупки не соответствуют Закону о контрактной системе. Просит признать жалобу обоснованной.
ПредставителиЗаказчикас доводами жалобыне согласились. Просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
31.05.2018 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0562600018918000221и документация об аукционе напоставку салфеток фильтровальных двойных для мембранных и камерных плит для фильтр-пресса Andritz (серийный номер С 20 802034, конфигурация N SE 1520M RWD).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 621 249,10 рублей.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2, 3 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в части 3 "Техническое задание"документации об электронном аукционе установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикампоставляемого товара, а именно:
- Салфетки фильтровальные двойные для мембранных плит N201244908, использование которых должно обеспечивать совместимость с мембранной плитой N 4140568411 для фильтр-пресса Andritzсерийный номер С 20 802034 конфигурация N SE 1520 MRWD;воздухопроницаемость: 300 л/дм2/мин при 20 мм вод. ст;
- Салфетки фильтровальные двойные для камерных плит N201244904, использование которых должно обеспечивать совместимость с камерными плитами N 4110851911 для фильтр-пресса Andritz серийный номер С 20 802034 конфигурация N SE 1520 MRWD; воздухопроницаемость: 300 л/дм2/мин при 20 мм вод.ст.
Вчасти 3 "Техническое задание" указано, что обоснование характеристик объекта закупки обусловлено Приложением к техническому заданию N 1 (Производственное руководство), согласно которому установлено, что при ремонте и техническом обслуживании фильтр пресса в течение всего жизненного цикла обязательно применение оригинальных компонентов, запчастей и расходных материалов. Использование не оригинальных деталей может привести к травмам персонала и выхода из строя оборудования.
Более того, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются, в том числе, значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что требования к товарам составлены заказчиком в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе, так как закупаемый товар должен быть совместим с оборудованием, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией.
Кроме того, согласно п. 3 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, требование о включении в описание объекта закупки спецификации, планов, чертежей, эскизов не является обязательным для исполнения Заказчиком.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуИП Куприянова Максима Сергеевичапризнать необоснованной.
2. В действиях Заказчика в лице Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия водопроводно-канализационного хозяйства, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия водопроводно-канализационного хозяйства, его комиссиипредписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 18 июня 2018 г. N 955-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2018