Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
<_>,
при участии представителей:
- заказчика в лице Федерального государственного унитарного предприятия "Уральский научно-исследовательский институт метрологии" - <_>,
- заявителя жалобы в лице ООО "УралЮнионСтрой" - <_>,
рассмотрев жалобу ООО "УралЮнионСтрой" (620078, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 126, оф. 223) о нарушении заказчиком в лице Федерального государственного унитарного предприятия "Уральский научно-исследовательский институт метрологии" (620075, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Красноармейская, 4), его комиссией при проведении электронного аукциона на ремонт помещения N 704 в здании ФГУП "УНИИМ" по адресу Екатеринбург, ул. Красноармейская, дом 4, этаж 7 (извещение N 0562100000718000053) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба от ООО "УралЮнионСтрой" (вх. N 01-11959 от 13.06.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Федерального государственного унитарного предприятия "Уральский научно-исследовательский институт метрологии", его комиссией при проведении электронного аукциона на ремонт помещения N 704 в здании ФГУП "УНИИМ" по адресу Екатеринбург, ул. Красноармейская, дом 4, этаж 7 (извещение N 0562100000718000053) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
По мнению заявителя жалобы ООО "УралЮнионСтрой", аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как участнику ООО "УралЮнионСтрой" было неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе, указал на несоответствие содержания протокола рассмотрения первых частей заявок требованиям Закона о контрактной системе. Просил признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами заявителя не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
31 мая 2018 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0562100000718000053 и аукционная документация на ремонт помещения N 704 в здании ФГУП "УНИИМ" по адресу Екатеринбург, ул. Красноармейская, дом 4, этаж 7.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 924 274,00 рублей.
09 июня 2018 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0562100000718000053, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом, до окончания срока подачи заявок было подано 6 заявок на участие в электронном аукционе с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 6, 7. По результатам рассмотрения аукционной комиссией первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0562100000718000053 заявки с порядковыми номерами 1, 6 были допущены к участию в электронном аукционе, участникам, подавшим заявки с порядковыми номерами 2, 3, 4, 7 было отказано в допуске к участию в аукционе. Заявка N 7 заявителя жалобы была отклонена по следующим основаниям:
"Отказать в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с пунктом 2) части 4 статьи 67 в связи с несоответствием указанной в заявке информации по пунктам 1.5; 1.6 требованиям документации об аукционе.
Обоснование:
В соответствии с частью 10.5 документации аукциона "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе", п. 3 установлено "Если значение параметра участник предоставляет путем указания на диапазонное значение либо точное значение, отличное от требований Приложения к техническому заданию (в том случае если требования к значениям параметра обязывают указать диапазонную величину или точное значение, а предлагаемый участником аукциона товар имеет значение параметра точное или диапазонное), соответствующую технической документации производителя или ГОСТ (иному нормативно-техническому документу), то соответствующие значения параметров должны сопровождаться фразой "в диапазоне в соответствии с технической документацией производителя" или "в диапазоне в соответствии с ГОСТ" или "в диапазоне в соответствии с (указать наименование нормативно-технического документа)" или "точное значение в соответствии с технической документацией производителя" или "точное значение в соответствии с ГОСТ" или "точное значение в соответствии с (указать наименование нормативно-технического документа)".
Вместе с тем, при описании предлагаемого к использованию товара, участником аукциона нарушены данные требования.
В пункте 1.5 участник закупки предложил к поставке штукатурку гипсовую (Россия) и указал толщину рабочего слоя 10 мм, что не соответствует требованиям, установленных заказчиком: - толщина рабочего слоя 10 - 30 мм. Предлагаемый к поставке товар не позволяет осуществлять штукатурку впадин стен от 10 до 30 мм глубины за один проход.
В пункте 1.6 участник закупки предложил к поставке шпаклевку гипсовую финишную (Россия) и указал толщину слоя 3 мм, что не соответствует требованиям, установленных заказчиком: - толщина слоя 0,2 - 3 мм. Предлагаемый к поставке товар не позволяет осуществлять шпаклевку стен от 0,2 в связи с крупнозернистостью состава".
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 10.2 аукционной документации установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, в том числе к содержанию, составу первой части заявки:
"Первая часть заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с подпунктом б) пункта 3 статьи 66 Закона о контрактной системе должна содержать информацию:
- согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, поставка которого предусмотрена документацией об аукционе и Частью II "Описание объекта закупки" документации об аукционе. Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе несет участник закупки".
В разделе 5 части II "Описание объекта закупки" аукционной документации заказчиком установлены требования к отдельным применяемым при производстве работ материалам, в том числе по позициям 5, 6:
5 |
Штукатурка гипсовая |
- толщина слоя 10-30 мм - прочность при сжатии не менее 2 МПа - прочность при изгибе не менее 1 МПа |
6 |
Шпаклёвка гипсовая финишная |
- прочность сцепления не менее 0,3 МПа - толщина слоя 0,2-3 мм |
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки аукционной документации (п. 10.5 аукционной документации) установлено:
"Участник закупки в первой части заявки должен указать конкретные значения показателей предлагаемых к поставке материалов, соответствующие значениям показателей, установленным Частью II. "Описание объекта закупки" по объекту закупки настоящей документации, и их товарные знаки (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
При указании конкретных значений соответствующих параметров участник аукциона должен руководствоваться следующими требованиями:
1. Не признаются конкретными значениями и не допускаются в первой части заявки предложения, допускающие двусмысленное толкование, альтернативные предложения, содержащие предлоги "до", "от"; разделительные союзы "или", "либо"; знаки "-", ";", "/", "\"; знаки "-" ("минус") и/или "+" ("плюс");словосочетание "или эквивалент" (в составе аукционной документации следует считать сопровождение каждого товара словами "или эквивалент"), описываемые со словами "более" ("больше", "большей"), "не более" ("не больше", "не большей"), "менее" ("меньше", "меньшей"), "не менее" ("не меньше", "не меньшей") "min" ("минимум", "минимальное"), "max" ("максимум", "максимальное"), "свыше" ("не свыше"), "превышает" ("не превышает"), "приблизительно", "требуется" ("требуемый", "требуемое"), "должен быть", "должны быть", "должно быть" ("не должен быть", "не должны быть", "не должно быть") знаками ">", "<", "~", "", "
","~", "
", "
", за исключением, если использование указанных слов, словосочетаний и символов допускается настоящей инструкцией и (или) предусмотрено в Части II. Задание на аукцион (Описание объекта закупки).
2. Если в Приложении к техническому заданию значение параметра сопровождается фразой "в диапазоне" или "диапазон" или "диапазонное значение" или "диапазонная величина", участник указывает диапазонное значение параметра, соответствующую пределу диапазона, то есть значение не более максимального значения и (или) не менее минимального значения указанного диапазона и сопровождает фразой "в диапазоне" или "диапазон" или "диапазонное значение" или "диапазонная величина".
Таким образом, с учетом инструкции по заполнению заявки участник должен указать конкретные значения, использование знака "-" не допускается. Участник закупки указывает диапазонное значение, если в Приложении к техническому заданию значение параметра сопровождается фразой "в диапазоне" или "диапазон" или "диапазонное значение" или "диапазонная величина".
В представленной первой части заявки с порядковым номером 7 заявителя жалобы указано в том числе:
1.5 |
Штукатурка гипсовая |
- толщина рабочего слоя 20 мм - прочность при сжатии 4,5 МПа - прочность при изгибе 2,5 МПа Страна происхождения: Российская Федерация |
1.6 |
Шпаклёвка гипсовая финишная |
- прочность сцепления 0,5 МПа - толщина слоя 1 мм Страна происхождения: Российская Федерация |
Комиссией установлено, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе послужили показатель и его значение "толщина рабочего слоя - 10 мм" пункта 1.5 и показатель и его значение "толщина слоя - 3 мм" пункта 1.6.
Вместе с тем, указанные в протоколе рассмотрения заявок значения показателя отсутствуют в первой части заявки N 7: по показателю позиции 1.5 "толщина рабочего слоя" им указано "20 мм", по показателю "толщина слоя" позиции 1.6 им указано "1 мм"
Как пояснил на рассмотрении жалобы представитель заказчика, при составлении протокола рассмотрения заявок была допущена техническая ошибка в значениях показателя, указанных участником закупки.
Согласно ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что в нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.06.2018 N0562100000718000053-1 не содержит положения заявки N 7 на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией.
Выявленное правонарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что участнику закупки по показателю позиции 1.5 "толщина рабочего слоя", по показателю "толщина слоя" позиции 1.6 в соответствии с требованиями инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе аукционной документации было необходимо указать конкретные значения в пределах, установленных заказчиком.
По показателю позиции 1.5 "толщина рабочего слоя" участником закупки N 7 указано "20 мм", по показателю "толщина слоя" позиции 1.6 им указано "1 мм", что соответствует требованиям аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером 7 аукционной комиссией было принято в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Выявленное правонарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод представителя заказчика о том, что указанные значения показателей были указаны заказчиком как диапазонные ("10-30 мм" и "0,2-3 мм"), а следовательно при указании конкретных значений по данному показателю участнику закупки было необходимо руководствоваться п. 3 инструкции по заполнению заявки, не нашел своего подтверждения в силу следующего.
Согласно п. 3 инструкции по заполнению заявки, на который ссылается заказчик, если значение параметра участник предоставляет путем указания на диапазонное значение либо точное значение, отличное от требований Приложения к техническому заданию (в том случае если требования к значениям параметра обязывают указать диапазонную величину или точное значение, а предлагаемый участником аукциона товар имеет значение параметра точное или диапазонное), соответствующую технической документации производителя или ГОСТ (иному нормативно-техническому документу), то соответствующие значения параметров должны сопровождаться фразой "в диапазоне в соответствии с технической документацией производителя" или "в диапазоне в соответствии с ГОСТ" или "в диапазоне в соответствии с ______ (указать наименование нормативно-технического документа)" или "точное значение в соответствии с технической документацией производителя" или "точное значение в соответствии с ГОСТ" или "точное значение в соответствии с ______ (указать наименование нормативно-технического документа)".
Кроме того, согласно ранее приведенным п. 1 и 2 инструкции по заполнению заявки следует, что при заполнении заявки участник должен указать конкретные значения, использование знака "-" не допускается. Участник закупки указывает диапазонное значение, если в Приложении к техническому заданию значение параметра сопровождается фразой "в диапазоне" или "диапазон" или "диапазонное значение" или "диапазонная величина".
Вместе с тем, в документации значения параметров "10-30 мм" и "0,2-3 мм" не сопровождаются фразой "в диапазоне" или "диапазон" или "диапазонное значение" или "диапазонная величина". Следовательно, участником закупки должно быть указано конкретное значение. Участник закупки N 7 по указанным позициям указал конкретные значения. Таким образом, положение п. 3 инструкции по заполнению заявки не применяется, т.к. участник указал значение в соответствии с требованиями аукционной документации, а п. 3 предполагает указание участником параметра путем указания на диапазонное значение либо точное значение, отличное от требований Приложения к техническому заданию.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "УралЮнионСтрой" признать обоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии заказчика в лице Федерального государственного унитарного предприятия "Уральский научно-исследовательский институт метрологии" выявлено нарушение ч. 5, п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Федерального государственного унитарного предприятия "Уральский научно-исследовательский институт метрологии", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 2, 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
5. Обязать заказчика обеспечить явку членов аукционной комиссии, ответственных за составление Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.06.2018 N0562100000718000053-1, с документами, удостоверяющими личность, и документами, подтверждающими полномочия каждого из них на участие в аукционной комиссии, объяснением по факту выявленного нарушения на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков, 3, 4 этаж ____________ 2018 г. в ______.
6. Обязать заказчика обеспечить явку членов аукционной комиссии, принимавших решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки N0562100000718000053, подавшему заявку с порядковым номером 7, с документами, удостоверяющими личность, и документами, подтверждающими полномочия каждого из них на участие в аукционной комиссии, объяснением по факту выявленного нарушения на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков, 3, 4 этаж ____________ 2018 г. в ______.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 18 июня 2018 г. N 959-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2018