Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
<_>,
при участии представителя:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Сысертская центральная районная больница" - <_>,
- в отсутствие представителей заявителя жалобы ООО "Аптека "Вербена-Фарма", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Аптека "Вербена-Фарма" (624140, Свердловская область, г. Кировград, ул. Кировградская, д. 39, пом.4-19) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Сысертская центральная районная больница" (624022, Свердловская область, г. Сысерть, ул. Коммуны, 71), его комиссией при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (извещение N 0362300035218000164) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба от ООО "Аптека "Вербена-Фарма" (вх. N 01-11998 от 13.06.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Сысертская центральная районная больница", его комиссией при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (извещение N 0362300035218000164) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
По мнению заявителя жалобы ООО "Аптека "Вербена-Фарма", аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка ООО "Торговый дом "Виал" была неправомерно признана соответствующей требованиям аукционной документации. Просил признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами заявителя не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
20 мая 2018 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0362300035218000164 и аукционная документация на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 77 172,00 рублей.
06 июня 2018 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0362300035218000164, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом, аукционная комиссия приняла следующее решение: заявки N 4 (ООО "Торговый дом "Виал"), N 1 (ООО "СПЕНСЕР БИО ФАРМА"), N 3 (ООО "Аптека "Вербена-Фарма"), N 2 (ООО "ФАРМ-МАГНАТ"). Победителем закупки был признан участник, подавший заявку с порядковым номером 4 (ООО "Торговый дом "Виал").
В силу п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Извещением N 0362300035218000164 установлено ограничение допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 1289 от 30.11.2015 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В п. 1 Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1289) установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Согласно п. 2 Постановления N 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
В пп. 8 п. 13.2 части I "Информационная карта" аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в настоящем аукционе должна содержать копию сертификата о происхождении товара, выданного уполномоченным органом (организацией) государства-члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными вышеуказанными Правилами (в случае предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза).
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что в первой части заявки N 1 был предложен товар, страной происхождения которого является Индия. В первой части заявки N 2 был предложен товар, страной происхождения которого является Россия, во второй части заявки участником была приложена копия сертификата о происхождении товара (форма СТ-1). В первой части заявки N 3 был предложен товар, страной происхождения которого является Россия, во второй части заявки участником была приложена копия сертификата о происхождении товара (форма СТ-1). В первой части заявки N 4 был предложен товар, страной происхождения которого является Индия.
Кроме того, Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что участниками N 2 и N 3 предложены к поставке лекарственные препараты одного и того же производителя, что подтверждается приложенными в составе заявок копиями сертификата о происхождении товара (форма СТ-1), а также копиями регистрационных удостоверений лекарственного препарата.
Таким образом, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что условия отклонения всех заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств, установленных п. 1 Постановления N 1289, не соблюдены. Следовательно, у аукционной комиссии заказчика отсутствовали основания для применения положения п. 1 Постановления N 1289 и отклонения заявок, содержащих предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств.
Согласно ч. 10 ст. 69 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.
В соответствии с Протоколом проведения электронного аукциона от 01.06.2018 N0362300035218000164-2 наиболее низкую цену контракта (45000,00 рублей) предложил участник закупки с порядковым номером 4.
В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 07.06.2018 N0362300035218000164-3 все заявки участников закупки были признаны соответствующими требованиям документации и Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 10 ст. 69 Закона о контрактной системе победителем электронного аукциона был признан участник закупки с порядковым номером 4.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Аптека "Вербена-Фарма" признать необоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Сысертская центральная районная больница" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Сысертская центральная районная больница", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 18 июня 2018 г. N 948-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2018