Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Алиева В.А. - заместителя начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии,
Вичужаниной К. С. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Урсюзевой О. В. - специалиста 1-го разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Администрации Пышминского городского округа - Скакунова Н. М. (доверенность N704 от 18.06.2018 г.),
проведя внеплановую проверку действий (бездействия) заказчика в лице Администрации Пышминского городского округа (623550, Свердловская обл., Пышминский р-н, пгт. Пышма, ул. 1 Мая, 2), его комиссии при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на отлов и содержание безнадзорных собак (извещение N 0162300028418000039) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступили сведения от Соколовского Марка Михайловича (вх. N 01-11795 от 09.06.2018 г.) о нарушениях законодательства о контрактной системе в действиях (бездействиях) заказчика в лице Администрации Пышминского городского округа (623550, Свердловская обл., Пышминский р-н, пгт. Пышма, ул. 1 Мая, 2), его комиссии при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок (извещение N 0162300028418000039) на отлов и содержание безнадзорных собак.
Внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
По обстоятельствам дела Комиссией установлено следующее:
30.04.2018 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении запроса котировок N 0162300028418000039 и документация на отлов и содержание безнадзорных собак.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 420 650, 00 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст.74 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, и в случаях, предусмотренных статьей 76 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока.
Согласно ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация, в том числе, информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Согласно п. 9 документации заказчиком установлено требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Согласно ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 15.05.2018 NП1 ООО "Служба отлова безнадзорных животных" признано победителем запроса котировок. Указанный протокол размещен в Единой информационной системе 15.05.2018 г.
Вместе с тем, победитель запроса котировок ООО "Служба отлова безнадзорных животных" внесен в реестр недобросовестных поставщиков (реестровая запись N РНП.100860-18) 05.03.2018 г.
Таким образом, комиссия заказчика, в нарушение ч. 7. ст. 78 Закона о контрактной системе, признала заявку участника ООО "Служба отлова безнадзорных животных" соответствующей требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок.
В данных действиях комиссии заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ.
Согласно п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе, в том числе, выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Как установлено Комиссией Свердловского УФАС России, 03.06.2018 г. по итогам рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок между заказчиком в лице Администрации Пышминского городского округа и ООО "Служба отлова безнадзорных животных" заключен муниципальный контракт N 17/05-собаки от 03.06.2018 г.
Таким образом, выдача предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок исключена.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях комиссии заказчика в лице Администрации Пышминского городского округа выявлено нарушение ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику в лице Администрации Пышминского городского округа, его комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
3. Обязать заказчика обеспечить явку членов комиссии, принимавших решение о соответствии заявки участника закупки ООО "Служба отлова безнадзорных животных" требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок с документами, удостоверяющими личность и подтверждающими полномочия каждого из них на участие в котировочной комиссии, на составление протокола об административном правонарушении с объяснением по факту выявленного нарушения по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 5/Химиков, 3, 4 этаж, ______________ 2018 г. в __:__.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
В.А. Алиев |
Члены Комиссии |
К. С. Вичужанина |
|
О. В. Урсюзева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 19 июня 2018 г. N 57-В
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2018