Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия)
при участии представителей:
- заказчика в лице МКОУ "Кузнецовская СОШ",
- заявителя в лице ООО "Уралинвестстрой",
рассмотрев жалобу ООО "Уралинвестстрой" (620142, г. Екатеринбург, ул. Щорса, д. 7, оф. 219) о нарушении заказчиком в лицеМКОУ "Кузнецовская СОШ"(623638, Свердловская обл., Талицкий р-н, п. Кузнецовский, ул. Восточная, 1),его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на реконструкцию крыши здания (извещение N 0362300346818000002), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Уралинвестстрой" (вх. N 01-12036 от 14.06.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице МКОУ "Кузнецовская СОШ", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на реконструкцию крыши здания (извещение N 0362300346818000002) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявке участника закупки ООО "Уралинвестстрой", которой присвоен порядковый номер 9, необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе,просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
18 мая 2018 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0362300346818000002и документация об аукционе в действующей редакции от 22.05.2018 г.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 21 071 290,00 рублей.
07 июня 2018 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 8 заявок от участников закупки. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 3, 4, 5, 6, 8, 10, были допущены до участия в аукционе. Участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 7, 9, отказано в допуске к участию в аукционе.
Заявка с порядковым номером 9 участника закупки ООО "Уралинвестстрой" отклонена на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе (Несоответствие информации, предусмотренной п. 13.1 документации об аукционе (частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе), а именно: отсутствуют конкретные значения показателей в позициях: N 16, N 20, N 39, присутствуют слова "не менее", "не более", "до", указаны значения в диапазоне (где это не предусмотрено требованиями Заказчика), несоответствие показателя N 30 "площадь покрытия - до 25м2", где необходим не менее 25м2.)
В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Пунктом 3 ч. 3 ст. 66 установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 13.1 части 1 документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующую информацию:
- согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе;
- конкретные показатели материалов, предлагаемых к использованию в процессе выполнения работ, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара на все позиции, представленные в, таблице "Функциональные характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики материала в пункте 6 Части II "Описание объекта закупки" настоящей документации, используемого при выполнении работ: "Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение "Кузнецовская средняя общеобразовательная школа", реконструкция крыши здания".
Пункт 13.3 части 1 документации об аукционе содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, согласно которой:
- Значения показателей, которые являются диапазонными должны указываться в сопровождении фразой "в диапазоне".
- При указании значений показателей, представляемых участником закупки, не допускается использование слов, словосочетаний, математических и иных обозначений, не позволяющих однозначно определить конкретное значение таких показателей (например: "не более", "не менее", "должен", "более", "менее", "<", ">", "не выше", "не ниже", "от", "до", "выше", "ниже", "св.", "свыше", "должны соответствовать", "должно быть", "включительно" "необходимый" и т.п.), за исключением использования таких слов в обозначении фракции (например: "св.10 до 20 мм", "от 2,5 до 5 мм" и т.п.).
- В случае, если ГОСТом или другими нормативно-техническими документами установлено, что конкретизация показателей (например, определение точного значения в рамках заданного заказчиком диапазона) требует проведения испытаний, то участник закупки имеет право указать лишь те значения, которые устанавливает нормативно-техническая документация на данный товар (ГОСТ и т.д.) в качестве допустимых. При этом не важно, являются ли эти значения точными или диапазонными. Участникам закупки не требуется иметь какой-либо товар в наличии и тем более проводить испытания для определения конкретных показателей товаров. В случае отсутствия указания в аукционной документации на нормативный документ, требования к товарам (показатели, требования, условные обозначения и терминология) установлены на основании данных производителей.
Пунктом 6 части 2 аукционной документации заказчиком установлены требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара, в том числе:
N п/п |
Товар |
Значения показателя, в том числе |
16 |
Труба поливинилхлоридная |
Труба поливинилхлоридная должна соответствовать требованиям ГОСТ 19034-82. Предназначена для защиты и дополнительной изоляции токоведущих элементов различных электротехнических устройств, работающих при напряжении не более 1000В постоянного и переменного тока частотой не более 50 Гц. |
20 |
Труба из ПВХ |
Труба должна соответствовать требованиям ГОСТ 14254-2015 Предназначена для прокладки кабельных сетей, работающих при напряжении не более 1500В |
30 |
Извещатель пожарный тепловой |
Площадь покрытия - не менее 25-м |
39 |
Изоспан |
Паропроницаемость не менее 1550 г/м2/сут. |
В представленной заявкес порядковым номером 9, участника закупки ООО "Уралинвестстрой", предложены к поставке запрашиваемые заказчиком товары, в том числе:
- по п. 16 предложена "Труба поливинилхлоридная" с указанием "Предназначена для защиты и дополнительной изоляции токоведущих элементов различных электротехнических устройств, работающих при напряжении до 1000В (в диапазоне) постоянного и переменного тока частотой до 50 Гц (в диапазоне).
Комиссией установлено, что согласно ГОСТ 19034-82 "Трубки из поливинилхлоридного пластиката", требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации, трубки из поливинилхлоридного пластиката предназначены для защиты и дополнительной изоляции токоведущих элементов различных электротехнических устройств, работающих при напряжении до 1000 В постоянного и переменного тока частотой до 50 Гц.
Таким образом, указанные показатели являются диапазонными, согласно ГОСТ 19034-82.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что участником закупки значения указанных показателей предложены в соответствии с требованиями ГОСТ 19034-82, аукционной документации.
- по п. 20предложена "Труба из ПВХ" с указанием "Предназначена для прокладки кабельных сетей, работающих при напряжении не более 1500В (в диапазоне)".
Комиссией установлено, что ГОСТ 14254-2015 "Степени защиты, обеспечиваемые оболочками", требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации, не содержит указанного показателя, ввиду чего Комиссия приходит к выводу, что указанный показатель установлен заказчиком в описании объекта закупки в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
В данных действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На заседании Комиссии представитель заявителя пояснил, что указанный показатель является диапазонным, согласно данным содержащимся в паспортах на товар различных производителей.
Доказательств обратного Комиссии не представлено, кроме того представителями заказчика на заседании Комиссии также представлены данные по Трубам из ПВХ в которых показатель "Предназначена для прокладки кабельных сетей, работающих при напряжении не более 1500В (в диапазоне)" указан в диапазоне.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что показатель указан участником в диапазоне с указанием того, что показатель является диапазонным, в соответствии с требованиями аукционной документации.
- по п. 30 предложен "Извещатель пожарный тепловой" с указанием "площадь покрытия - до 25м2", что не соответствует требованиям аукционной документации, так как заказчику, согласно требованиям аукционной документации, необходима площадь покрытия - не менее 25м2.
- по п. 39 предложен "Изоспан" с указанием "Паропроницаемость не менее 1550 г/м2/сут. (в диапазоне").
На заседании Комиссии представитель заявителя пояснил, что показатель "Паропроницаемость" не является постоянной величиной и меняется в зависимости от условий, также представил информационное письмо производителя влаго-пароизоляционных материалов "Изоспан" ООО "Гекса - нетканые материалы", в котором производитель также поясняет, что показатель "Паропроницаемость" не является постоянной величиной.
Доказательств обратного Комиссии не представлено.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что показатель указан участником в диапазоне с указанием того, что показатель является диапазонным, в соответствии с требованиями аукционной документации.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе комиссией было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "Уралинвестстрой",заявке которого присвоен порядковый номер 9, на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, так как в п. 30 предложен "Извещатель пожарный тепловой" с указанием "площадь покрытия - до 25м2", что не соответствует требованиям аукционной документации, так как заказчику, согласно требованиям аукционной документации, необходима площадь покрытия - не менее 25м2.
Вместе с тем, согласно п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию, в том числе, об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.06.2018 N0362300346818000002-1 заявка участника закупки ООО "Уралинвестстрой", которой присвоен порядковый номер 9, отклонена на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе (Несоответствие информации, предусмотренной п. 13.1 документации об аукционе (частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе), а именно: отсутствуют конкретные значения показателей в позициях: N 16, N 20, N 39, присутствуют слова "не менее", "не более", "до", указаны значения в диапазоне (где это не предусмотрено требованиями Заказчика), несоответствие показателя N 30 "площадь покрытия - до 25м2", где необходим не менее 25м2.)
Комиссией установлено, что заявка участника закупки ООО "Уралинвестстрой", которой присвоен порядковый номер 9, не подлежит отклонению на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в части отсутствия конкретных значений показателей в позициях: N 16, N 20, N 39.
В данных действиях аукционной комиссии содержится нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, так как протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.06.2018 N0362300346818000002-1 содержит неверное обоснование решения об отказе в допуске к аукциону участнику закупки ООО "Уралинвестстрой".
В данных действиях уполномоченного органа, аукционной комиссии содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Уралинвестстрой" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице МКОУ "Кузнецовская СОШ" выявлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. В действиях аукционной комиссии заказчика выявлено нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику в лице МКОУ "Кузнецовская СОШ", его аукционной комиссиипредписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результат закупки.
5. Обязать заказчика обеспечить явку лица ответственного за составление протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.06.2018 N 0362300346818000002-1, с документами, удостоверяющими личность и подтверждающими полномочия на составление протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (извещение N 0362300346818000002) на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков,3, 4 с объяснением по факту выявленного нарушения _____ __________ 2018 г. в _______.
6. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица ответственного за разработку аукционной документации с документами удостоверяющими личность, а так же документами подтверждающие полномочия на действия по разработке документации N 0162300005318001254 и ее размещению в единой информационной системе на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков,3, 4 с объяснением по факту выявленного нарушения _____ __________ 2018 г. в ______.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 19 июня 2018 г. N 961-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2018