Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице ГБУ СО "МФЦ" -
- в отсутствие заявителя в лице ИП Гилёва А.Н., уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ИП Гилёва А.Н. (618250, Пермский край, г. Губаха, ул. им. газ. Правда, дом 32, кв. 10) о нарушении заказчиком в лице ГБУ СО "МФЦ" (620014, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. 8 Марта 13), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку оборудования и инструментов (извещение N 0362200048618000161), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ИП Гилёва А.Н. (вх. N 01-12155 от 15.06.2018) о нарушении заказчиком в лице ГБУ СО "МФЦ", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку оборудования и инструментов (извещение N 0362200048618000161), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ИП Гилёв А.Н. указал, что участнику закупки неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе. На основании приведенного довода просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводом жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
31.05.2018 на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362200048618000161 и документация об аукционе на поставку оборудования и инструментов в действующей редакции от 01.06.2018 NИИ2.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 247 500,00 рублей.
14.06.2018 аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, по ее итогам составлен протокол N 0362200048618000161-1, подписанный присутствующими на заседании членами аукционной комиссии. Указанный протокол размещен в единой информационной системе 14.06.2018 .
В соответствии с указанным протоколом поступило 3 заявки от участников закупки. Участник закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 4, был допущен до участия в аукционе. Участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1,6, было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
В соответствии с указанным протоколом заявка с порядковым номером 6 участника закупки ИП Гилёва А.Н. отклонена на основании "п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ
(несоответствие информации предусмотренной п.3 ч.3 ст. 66 N 44-ФЗ и требованиям аукционной документации п. 13.1, 13.3, а именно: в заявке участника закупки в п.9 указана характеристика рабочей влажности, которая не соответствует требованиям п. 9 ч.II "Описание объекта закупки", так как участник не указал диапазонную величину.)".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п.1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно п. 13.1 Части I. "Общая часть" аукционной документации в соответствии с требованиями п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчиком установлено требование к составу первой части заявки участника, а именно - первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки (размещена отдельным файлом) при описании характеристик поставляемых товаров (используемых материалов) в столбце "Инструкция участнику закупки по формированию предложения" заказчиком используются в том числе определение "Диапазонное значение":
Диапазонное значение |
Означает, что участник закупки должен предложить диапазонное значение показателя в столбце "Содержание (значение) характеристики" |
Заказчиком в Части II "Описание объекта закупки" аукционной документации установлены функциональные, технические и качественные характеристики поставляемого товара, в том числе по поз. 9 "Набор для кабельных тестов":
Nп/п |
Наименование товара |
Технические характеристики товара |
9 |
Набор для кабельных тестов |
<_> <_> |
В первой части заявки участник ИП Гилёв А.Н. с порядковым номером 6 по поз. 9 "Набор для кабельных тестов" по характеристике товара "рабочая влажность" указал значение показателя "90 % при температуре 35° (диапазонная величина)".
Таким образом, значение показателя "90 % при температуре не менее 10°C не более 35° (диапазонная величина)" по характеристике товара "Рабочая влажность" поз. 9 "Набор для кабельных тестов" было изменено участником закупки, что не соответствует требованиям аукционной документации, так как в соответствии с требованиями инструкции по заполнению заявки при использовании заказчиком при описании объекта закупки определения "Диапазонное значение" участник закупки должен указать диапазонное значение показателя в столбце "Содержание (значение) характеристики" без изменения.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссией Свердловского УФАС установлено, что заявка участника ИП Гилёва А.Н. с порядковым номером 6 аукционной комиссией правомерно не допущена к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе N 0362200048618000161-1 от 14.06.2018.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной систем использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Части II "Описание объекта закупки" аукционной документации установлены функциональные, технические и качественные характеристики поставляемого товара, в том числе по поз. 9 "Набор для кабельных тестов":
Nп/п |
Наименование товара |
Технические характеристики товара |
9 |
Набор для кабельных тестов |
<_> <_> |
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки (размещена отдельным файлом) при описании характеристик поставляемых товаров (используемых материалов) в столбце "Содержание (значение) характеристики" заказчиком используются следующие определения:
"или", "либо" |
если значения показателя указаны через союзы "или", "либо", то необходимо указать одно из перечисленных значений данного показателя |
При описании характеристик поставляемых товаров (используемых материалов) в столбце "Инструкция участнику закупки по формированию предложения" заказчиком используются следующие определения:
"Наличие", "Соответствие", "Неизменный показатель" |
Означает, что участник закупки вправе предложить только товары (материалы) с установленными в строке характеристиками, внесение изменений (корректировок) в соответствующую строку может привести к отклонению участника закупки |
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснила, что заказчику требуется набор для кабельных тестов способный одновременно работать в двух системах измерения как в английской системе мер (фут), так и в метрической системе измерения (метр). В связи с чем, по поз. 9 "Набор для кабельных тестов" заказчиком установлена характеристика товара "Длина" с неизменным показателем "460-м или 1500 футов с разрешением до 0,3-м или 1фута".
Комиссией УФАС России по Свердловской области установлено, что в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки при использовании заказчиком при описании показателя характеристики товара с указанием союза "или" участнику закупки необходимо указать одно из перечисленных значений показателя, при описании показателя характеристики товара с указанием "неизменный показатель" участник закупки указывает показатель в неизменном виде.
По поз. 9 Набор для кабельных тестов" не представляется возможным определить каким именно пунктом инструкции по заполнению первой части заявки необходимо руководствоваться при указании показателя "460-м или 1500 футов с разрешением до 0,3-м или 1фута" характеристики товара "Длина", поскольку указанный показатель содержит в себе союз "или" и определение "неизменный показатель".
Вместе с тем, из описания показателя "460-м или 1500 футов с разрешением до 0,3-м или 1фута" характеристики товара "Длина" по поз. 9 "Набор для кабельных тестов", с учетом положения инструкции, не представляется возможным определить, что заказчику требуется набор для кабельных тестов способный одновременной работать в двух системах измерения, так как использование в описании данного показателя слов "или" и "Неизменный показатель" создает противоречие, не позволяет участникам закупки определить потребность заказчика.
Таким образом, участникам закупки не представляется возможным определить какими именно свойствами должны обладать товары, что вводит участников закупки в заблуждение и нарушает п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
За утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Кроме того, Комиссий УФАС России по Свердловской области установлено, что неустановление заказчиком четких показателей товара, надлежащей инструкции по заполнению первой части заявки привело к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь привело к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям, а согласно протокола N 0362200048618000161-1 от 14.06.2018именно заявка с порядковым номером 1 была отклонена на основании "п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ
(несоответствие информации предусмотренной п.3 ч.3 ст. 66 N 44-ФЗ и требованиям аукционной документации п. 13.1, 13.3, а именно: в заявке участника закупки в п.9 указана характеристика длины, которая не соответствует требованиям п. 9 ч. II "Описание объекта закупки", так как характеристика длины является неизменным показателем.)".
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1.Жалобу ИП Гилёва А.Н. признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ГБУ СО "МФЦ" признать нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. В действиях аукционной комиссии ГБУ СО "МФЦ" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
4. Заказчику в лице ГБУ СО "МФЦ", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
5. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица заказчика, утвердившего документацию (извещение N 0362200048618000161), с документами, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий и подтверждающими полномочия, объяснением по факту выявленного нарушения на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 5/Химиков, 3, ________________2018. в __-__.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
|
|
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ 972-З
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург 19.06.2018
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия):
на основании решения N 972-З от 19.06.2018 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице ГБУ СО "МФЦ" в срок до 15.07.2018 года устранить нарушения Закона о контрактной системе, допущенные при проведении электронного аукциона N 0362200048618000161, путем отмены составленных протоколов, назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, рассмотреть заявки без учета незаконных требований установленных решением 972-З от 19.06.2018, и завершить процедуру закупки в соответствии требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение п. 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице ГБУ СО "МФЦ" в срок до 30.07.2018 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, а также по факсу: (343) 377-00-84 или по адресу электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 19 июня 2018 г. N 972-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2018