Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ООО "РСК Гефест" (620028, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Фролова, д. 27, оф. 2) о нарушении заказчиком в лицеМуниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту"(620014, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Попова, 3), уполномоченным органом в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга (620014, Свердловская обл., г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24 а, к. 530), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту по адресам: г. Екатеринбург, ул. Байкальская, 41; г. Екатеринбург, пр-д Теплоходный, 6 (извещение N 0162300005318001761),Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "РСК Гефест" (вх. N 01-12154 от 15.06.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту", уполномоченным органом в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту по адресам: г. Екатеринбург, ул. Байкальская, 41; г. Екатеринбург, пр-д Теплоходный, 6 (извещение N 0162300005318001761)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявительуказал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявке участника закупкиООО "РСК Гефест" необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобыне согласился. Просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
18.05.2018 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162300005318001761и документация об аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту по адресам: г. Екатеринбург, ул. Байкальская, 41; г. Екатеринбург, пр-д Теплоходный, 6.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 6 851 733,66 рублей.
08.06.2018 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол N 0162300005318001761-1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 10заявокот участников закупки. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 3,4,6,7, допущены к участию в аукционе. Участникам закупки с порядковыми номерами 1,2,5,8,9,10 отказано в допуске к участию в аукционе.
Заявка участника закупки с порядковым номером 8ООО "РСК Гефест" отклонена на основаниип.2 ч.4 ст.67 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. -несоответствие информации, предусмотренной пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 данного Закона, п. 13 Информационной карты и р. 1.3.2. Форма сведений об объекте закупки (сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара). А именно: в п. 1, 11 "Теплоизоляционные плиты" участник закупки предложил к поставке товар "Теплоизоляционные плиты" указал "Плотность 90 кг/м3 значение указано изготовителем", "Плотность 45 кг/м3значение указано изготовителем". В соответствие с п. 3.5 АД Требования Заказчика к данной характеристике сопровождаются словами "диапазон" или "в диапазоне", и следовательно показатели данной характеристики должны быть указаны в диапазоне.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция поее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 13 части 2"Информационная карта"документации об электронном аукционе в соответствии с требованиями п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника на выполнение работ или оказание услуг, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В Приложении N 1 к аукционной документации установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара, используемого при выполнении работ, в том числе:
Nп/п |
Наименование материала |
Техническая характеристика товара |
1 |
2 |
3 |
1. |
Теплоизоляционные плиты |
<_>Плотность, кг/м3 в диапазоне 90 |
11. |
Теплоизоляционные плиты |
<_>Плотность, кг/м3 в диапазоне 45 |
В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе установлено, что не допускается описание показателей характеристик в виде неконкретных значений, за исключением если требования Заказчика к данной характеристике сопровождаются словами "диапазон" или "в диапазоне", и. следовательно, показатели данной характеристики должны быть указаны в диапазоне.
Участник закупки ООО "РСК Гефест"представил в первой части заявкиследующие характеристикипо п. 1, 11, в том числе:
Nп/п |
Наименование материала |
Техническая характеристика товара |
1 |
2 |
3 |
1. |
Теплоизоляционные плиты |
<_>Плотность, кг/м3 90 (значение указанное изготовителем) <_> |
11. |
Теплоизоляционные плиты |
<_>Плотность, кг/м3 45 (значение указанное изготовителем) <_> |
Таким образом, Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что представленные участником закупки ООО "РСК Гефест" значения показателейплотности теплоизоляционной плиты, а именно 90 кг/м3 и 45 кг/м3, не соответствуют требованиям, установленным в аукционной документации, так какв соответствии с Инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе данный показатель должен быть указан в виде диапазонного значения.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, аукционной комиссией Заказчика было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "РСК Гефест" по основанию, указанному в протоколе N 0162300005318001761-1 от 08.06.2018 г.
Более того, Комиссией Свердловского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе участник должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
На основании ч. 2 ст. 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
В соответствии с ч. 3 ст. 55.8 ГрК РФ член саморегулируемой организации имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:
1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 настоящего Кодекса;
2) если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом настоящей части договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 настоящего Кодекса. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.
При этом минимальные размеры взносов в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров строительного подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров, определены частью 13 статьи 55.16 ГрК РФ.
Требования к участникам закупки, соответствующие ст. 31 Закона о контрактной системе установлены в п. 7 документации электронного аукциона, в том числе: участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации (СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, соответствующей требованиям действующего законодательства, в том числе имеющей компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.
Участник закупки должен иметь право осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемого с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии). При этом, совокупный размер обязательств по договорам подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, не должен превышать (с учетом цены контракта, заключаемого по результатам настоящего аукциона) предельный размер обязательств, исходя из которого участник закупки внес взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.
В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 01.12.2007 N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" установлена обязанность членов СРО вносить сведения о своем членстве в СРО в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц. Согласно Государственному реестру саморегулируемых организаций (http://sro.gosnadzor.ru/), Единому реестру членов СРО (http://reestr.nostroy.ru/reestr) размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств у заявителя составляет 0 рублей.
Таким образом, отказ в допуске к участию в аукционе ООО "РСК Гефест"не может повлиять на его права и законные интересы, так как ООО "РСК Гефест" не имеет права осуществлять капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, так как размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств ООО "РСК Гефест"составляет 0 рублей.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "РСК Гефест" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту", уполномоченного органа в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
4. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту", уполномоченному органу в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 июня 2018 г. N 970-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2018