Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
<_>,
при участии представителей:
- уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения городского округа Заречный "Управление муниципального заказа" - <_>,
- заинтересованного лица ООО "ПромСтройСнаб" - <_>,
- в отсутствие представителей заказчиков в лице МАОУ ГО Заречный "СОШ N1", МАОУ ГО Заречный "СОШ N2", надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы,
- в отсутствие представителей заявителя жалобы ООО "ОИК", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "ОИК" (622002, Свердловская область, г. Нижний Тагил, ул. Липовый тракт, 7-18) о нарушении заказчиками в лице МАОУ ГО Заречный "СОШ N1" (624250, Свердловская область, г. Заречный, ул. Ленинградская, д. 6а), МАОУ ГО Заречный "СОШ N2" (624250, Свердловская обл., г. Заречный, ул. Ленина, 22), уполномоченным органом в лице Муниципального казенного учреждения городского округа Заречный "Управление муниципального заказа" (624250, Свердловская область, г. Заречный, ул. Невского, 3), его комиссией при проведении совместного электронного аукциона на поставку и сборку мебели ученической (извещение N 0862300039618000112) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба от ООО "ОИК" (вх. N 01-12211 от 18.06.2018 г.) о нарушении заказчиками в лице МАОУ ГО Заречный "СОШ N1", МАОУ ГО Заречный "СОШ N2", уполномоченным органом в лице Муниципального казенного учреждения городского округа Заречный "Управление муниципального заказа", его комиссией при проведении совместного электронного аукциона на поставку и сборку мебели ученической (извещение N 0862300039618000112) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
По мнению заявителя жалобы ООО "ОИК", аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявки иных участников закупки должны быть отклонены. Просил признать жалобу обоснованной.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной.
Представитель уполномоченного органа поддержал доводы жалобы.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
23 мая 2018 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0862300039618000112 и аукционная документация на поставку и сборку мебели ученической.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 463 654,92 рублей.
15 июня 2018 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0862300039618000112, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом, аукционная комиссия приняла следующее решение: заявки с порядковыми номерами 8, 10, 1, 5, 6 признаны соответствующими требованиям, установленным аукционной документацией.
Согласно п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В извещении N 0862300039618000112 установлен запрет в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.09.2017 N 1072 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ от 05.09.2017 N 1072 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Постановление N 1072) в целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики и поддержки российских товаропроизводителей при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установить с 1 декабря 2017 г. до 1 декабря 2019 г. запрет на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, по перечню согласно приложению.
В силу п. 2 Постановления Правительства РФ от 05.09.2017 N 1072 подтверждением производства товаров в случаях, указанных в пункте 1 настоящего постановления, является представление следующих документов:
- копия специального инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), являющейся стороной указанного контракта;
- акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, определенном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
- заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
- сертификат о происхождении товара (продукции), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. по форме СТ-1, приведенной в приложении 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющемся неотъемлемой частью Соглашения.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
В п. 18 Части II "Информационная карта аукциона" аукционной документации установлены требования к содержанию и составу заявки, в том числе второй части заявки:
"Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
- для подтверждения страны происхождения Товара - документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным в соответствии со статьей 14 Закона N 44-фз (Постановление Правительства РФ от 05.09.2017 N 1072 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд")".
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в аукционной документации отсутствует перечень документов, которые необходимо представить участникам закупки в составе второй части заявки в соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 05.09.2017 N 1072.
Выявленное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что в требованиях ко второй части заявки аукционной документации не установлен перечень документов, которые необходимо представить участникам закупки в составе второй части заявки в соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 05.09.2017 N 1072. Следовательно, у аукционной комиссии отсутствовали основания для отклонения заявок за непредставление указанных документов.
Ввиду чего жалоба заявителя необоснованна.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ОИК" признать необоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. В действиях уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения городского округа Заречный "Управление муниципального заказа" выявлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
4. Заказчикам в лице МАОУ ГО Заречный "СОШ N1", МАОУ ГО Заречный "СОШ N2", уполномоченному органу в лице Муниципального казенного учреждения городского округа Заречный "Управление муниципального заказа", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
6. Обязать уполномоченный орган обеспечить явку должностного лица уполномоченного органа, утвердившего аукционную документацию N 0862300039618000112, с документами, удостоверяющими личность, и документами, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий, объяснением по факту выявленного нарушения на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков, 3, 4 этаж ____________ 2018 г. в ______.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 июня 2018 г. N 974-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2018