Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Территориального органа Администрации Каменского городского округа - Барабановская сельская администрация -
- заявителя в лице ООО "Промстройэкономика" -
рассмотрев жалобу ООО "Промстройэкономика" (620017, г. Екатеринбург, ул. Фронтовых бригад, 18Л, офис 310) о нарушении заказчиком в лице Территориального органа Администрации Каменского городского округа - Барабановская сельская администрация (623476, Свердловская область, Каменский р-н, с. Барабановское, ул. Кирова, д. 32), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на устройство ограждения плотины в д. Комарова (извещение N 0162300049218000002), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Промстройэкономика" (вх. N 01-11883 от 13.06.2018) о нарушении заказчиком в лице Территориального органа Администрации Каменского городского округа - Барабановская сельская администрация, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на устройство ограждения плотины в д. Комарова (извещение N 0162300049218000002) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Промстройэкономика" указал, что заказчиком неправомерно отклонена банковская гарантия, а также что участник признан уклонившимся от заключения муниципального контракта. Просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласилась. Просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
07.05.2018 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162300049218000002 и документация об аукционе на устройство ограждения плотины в д. Комарова.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 344 253,33 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 23.05.2018 N0162300049218000002-3 ООО "Промстройэкономика" было признано победителем электронного аукциона (извещение N 0162300049218000002). Указанный протокол размещен в единой информационной системе 24.05.2018 г.
Согласно ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
25.05.2018 победителю электронного аукциона ООО "Промстройэкономика", через оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" (http://www.sberbank-ast.ru) был направлен на подпись проект контракта.
Согласно ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Оператором электронной площадки был установлен регламентированный срок для подписания контракта со стороны победителя - 30.05.2018 в 23:59.
04.06.2018 в рамках регламентированного срока, заказчику через оператора электронной площадки был направлен проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени ООО "Промстройэкономика", а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, подписанный усиленной электронной подписью указанного лица - банковская гарантия N ЭГ-109777/18 от 28.05.2018, выданная Акционерным обществом "Коммерческий банк "ГЛОБЭКС", на сумму 25 819,00 руб.
В соответствии с ч. 7 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.
Согласно ч. 5 ст. 45 Закона о контрактной системе заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.
Согласно ч. 7 ст. 45 Закона о контрактной системе в случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
04.06.2018 заказчик отозвал проект муниципального контракта.
Вместе с тем, порядок заключения контракта, предусмотренный ст. 70 Закона о контрактной системе не предусматривает возможность Заказчиком отзывать проект контракта, направленный на подписание победителю электронного аукциона.
Комиссией УФАС России по Свердловской области установлено, что в нарушение ч. 7 ст. 70, ч. 5 ст. 45 Закона о контрактной системе заказчиком не рассмотренная, поступившая банковская гарантия, а также 04.06.2018 был отозван проект муниципального контракта.
Выявленное нарушение Закона о контрактной системе, содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.32 КоАП РФ.
04.06.2018 заказчик повторно направил на подпись проект контракта победителю электронного аукциона ООО "Промстройэкономика", через оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" (http://www.sberbank-ast.ru). Оператором электронной площадки был установлен регламентированный срок для подписания контракта со стороны победителя - 09.06.2018 в 23:59.
07.06.2018 в рамках регламентированного срока, заказчику через оператора электронной площадки был направлен проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени ООО "Промстройэкономика", а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, подписанный усиленной электронной подписью указанного лица - банковская гарантия N ЭГ-109777/18 от 28.05.2018, выданная Акционерным обществом "Коммерческий банк "ГЛОБЭКС", на сумму 25 819,00 руб.
08.06.2018 заказчик разместил в Единой информационной системе Протокол отказа от заключения контракта от 08.06.2018 N0162300049218000002-4. Согласно указанного протокола участник признан уклонившимся, поскольку им не представлена информация, подтверждающая добросовестность участника закупки, а так же представлена банковская гарантия на сумму, не соответствующую требованиям ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснила, что сумма банковской гарантии N ЭГ-109777/18 от 28.05.2018 не соответствовала требованиям п. 6 Главы 1 "Общие положения" аукционной документации и ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе. В связи с чем победитель аукциона ООО "Промстройэкономика" признан уклонившимся поскольку победителем не было предоставлено обеспечение исполнения контракта или информация, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссией УФАС России по Свердловской области установлено, что победителем электронного аукциона ООО "Промстройэкономика" была представлена банковская гарантия N ЭГ-109777/18 от 28.05.2018, выданная Акционерным обществом "Коммерческий банк "ГЛОБЭКС", на сумму 25 819,00 руб. Указанная банковская гарантия размещена в реестре банковских гарантий 29.05.2018.
Согласно ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с требованиями извещения N 0162300049218000002 о проведении электронного аукциона и аукционной документации размер обеспечения исполнения контракта составляет 5% от начальной (максимальной) цены муниципального контракта, что составляет 17 212,67 (Семнадцать тысяч двести двенадцать рублей 67 копеек) рублей (п. 2 Раздела 17. ТРЕБОВАНИЯ К ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА" Главы II. "Информационная карта" документации электронного аукциона).
Согласно п. 1 Раздела 17. ТРЕБОВАНИЯ К ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА Главы II. "Информационная карта" документации электронного аукциона требования к обеспечению исполнения контракта указаны в п.6 Главы 1 "Общие положения" настоящей документации.
В п. 6 Главы 1 "Общие положения" аукционной документации установлено, что если при проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет 15 миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на 25 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в 1,5 раза размер обеспечения исполнения контракта, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно Протокола проведения электронного аукциона от 21.05.2018 N0162300049218000002-2 участником с порядковым N 5 (ООО "Промстройэкономика") была предложена цена контракта 241802.21 рублей, что на 29.76 % ниже начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, обеспечение исполнения контракта победителем ООО "Промстройэкономика" должно было быть предоставлено с учетом положений ст. 37 Закона о контрактной системе.
Комиссией УФАС России по Свердловской области установлено, что предоставленная победителем электронного аукциона ООО "Промстройэкономика" банковская гарантия N ЭГ-109777/18 от 28.05.2018, выданная Акционерным обществом "Коммерческий банк "ГЛОБЭКС", на сумму 25 819,00 руб. соответствует требованиям п. 6 Главы 1 "Общие положения" аукционной документации и ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе. Поскольку сумма выданной банковской гарантии N ЭГ-109777/18 от 28.05.2018 превышает в 1,5 раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в п. 2 Раздела 17. ТРЕБОВАНИЯ К ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА" Главы II. "Информационная карта" документации электронного аукциона.
В соответствии с ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Таком образом, заказчик в нарушение ч. 13 ст. 70 закона о контрактной системе признал победителя электронного аукциона ООО "Промстройэкономика" уклонившимся от заключения контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 и Приказом ФАС России от 27.08.2007 N267 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Промстройэкономика" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Территориального органа Администрации Каменского городского округа - Барабановская сельская администрация признать нарушение ч. 5 ст. 45, ч. 7, 13 ст. 70 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Территориального органа Администрации Каменского городского округа - Барабановская сельская администрация, его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица заказчика, обеспечивавшего заключение контракта по аукциону N 0162300049218000002, с документами, удостоверяющими личность, и документами, подтверждающими соответствующие полномочия, объяснением по факту выявленного нарушения на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков, 3, 4 этаж _________ 2018 г. в _______.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ 958-3
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург 20.06.2018
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
на основании решения N 958-3 от 20.06.2018,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Территориального органа Администрации Каменского городского округа - Барабановская сельская администрация в срок до 10.07.2018 года устранить нарушения Закона о контрактной системе, допущенные при проведении электронного аукциона N 0162300049218000002 путем отмены протокола признания участника уклонившимся от заключения контракта, направления в адрес победителя ООО "Промстройэкономика" электронного аукциона проекта муниципального контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение п. 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице Территориального органа Администрации Каменского городского округа - Барабановская сельская администрация в срок до 25.07.2018 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, а также по факсу: (343) 377-00-84 или по адресу электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 июня 2018 г. N 958-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2018