Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ООО "Комбинат школьного питания N 1"(622042, Свердловская обл., г. Нижний Тагил, ул. Победы, 51 - 172) о нарушении заказчиком в лицеГосударственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной онкологический диспансер"(620036, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Соболева, 29), уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620004, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101), его комиссиейпри осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по организации питания пациентов (извещение N 0162200011818000938),Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Комбинат школьного питания N 1" (вх. N 01-12368 от 19.06.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной онкологический диспансер", уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по организации питания пациентов (извещение N 0162200011818000938)Закона о контрактной системе,соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявительООО "Комбинат школьного питания N 1"указал, чтоаукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявки участников закупки ООО "Школьное питание" и ООО "Помада" неправомерно признанысоответствующими требованиям аукционной документации и ООО "Школьное питание" неправомерно признан победителем электронного аукциона. Просит признать жалобу обоснованной.
ПредставителиЗаказчика, уполномоченного органас доводами жалобыне согласились. Просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
22.05.2018 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162200011818000938и документация об аукционена оказание услуг по организации питания пациентов.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 932 200,00 рублей.
15.06.2018 года аукционной комиссией была проведена процедура подведения итогов аукциона в электронной форме, по ее итогам составлен протокол N 0162200011818000938-3, подписанный присутствующими на заседании членами аукционной комиссии.
В соответствии с указанным протоколом заявки участников закупки ООО "Комбинат школьного питания N 1", ООО "Школьное питание", ООО "Помада" признаны соответствующими требованиям аукционной документации. Победителем открытого аукциона в электронной форме было признано ООО "Школьное питание".
В соответствии с ч. 4 ст. 24 Закона о контрактной системе под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.
В силу ч. 2 ст. 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится на электронной площадке в указанный в извещении о его проведении и определенный с учетом части 3 настоящей статьи день. Время начала проведения такого аукциона устанавливается оператором электронной площадки в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен заказчик.
Согласно ч. 4 ст. 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном настоящей статьей.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что 13.06.2018 года был проведен аукцион в электронной форме, по итогам проведения которого сформирован протокол N 0162200011818000938-2. В соответствии с указанным протоколом максимальное снижение ценыпо отношению к начальной (максимальной) цене контракта составило 25,50%. Наименьшее предложение о цене контракта представило ООО "Школьное питание"- 2 184 489,00 рублей.
В силу ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 данного закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В п. 13.2 части I"Общая часть" аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе, декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7, 7.1 и 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
На основании ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона.
В соответствии с ч. 10 ст. 69 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что в составе второй части заявки ООО "Помада" представлена, в том числе, декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7, 7.1 и 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Кроме того, участник закупки ООО "Школьное питание" также продекларировал свое соответствие требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7, 7.1 и 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, посредством аппаратно-программных средств на сайте электронной площадки в момент подачи своей заявки.
Форма декларации, равно как и порядок подачи такой декларации, законодательством не предусмотрены, следовательно, декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7, 7.1 и 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе составляется в свободной форме, в том числе посредством декларирования на сайте оператора электронной торговой площадки.
Таким образом, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что заявки участников закупки ООО "Помада", ООО "Школьное питание" правомерно признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям аукционной документации и победителем электронного аукциона N 0162200011818000938 было правомерно признано ООО "Школьное питание", предложившее наиболее низкую цену контракта, и заявка на участие в аукционе которого признана аукционной комиссией соответствующей требованиям документацииоб аукционе в электронной форме и требованиям, предусмотренным Законом о контрактной системе.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "Комбинат школьного питания N 1"признать необоснованной.
2. В действиях Заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной онкологический диспансер", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной онкологический диспансер", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 21 июня 2018 г. N 982-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2018