Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ООО "ФармаМир"(115114, г. Москва, Павелецкая набережная, д. 2, стр. 1) о нарушении заказчиком в лицеГосударственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница N 1 город Нижний Тагил"(622048, Свердловская обл., г. Нижний Тагил, ул. Максарева, д. 5), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственных средств "Цефалоспорины" (извещение N 0362300117918000168),Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ФармаМир" (вх. N 01-12428 от 20.06.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница N 1 город Нижний Тагил", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственных средств "Цефалоспорины" (извещение N 0362300117918000168)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "ФармаМир"указал, что аукционной комиссией нарушен порядок подведения итогов электронного аукциона, так как заявка участника закупки ООО "ФармаМир"неправомерно признана не соответствующей требованиям аукционной документации, ввиду того, что не представляется возможным установить содержание приложенных в составе заявки файлов. Просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобыне согласилась. Просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
21.05.2018 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362300117918000168и документация об аукционе на поставку лекарственных средств "Цефалоспорины".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 925 421,00 рублей.
08 июня 2018 г. аукционной комиссией была проведена процедура подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, по ее итогам составлен протокол N 0362300117918000168-3, подписанный присутствующими на заседании членами аукционной комиссии.
В соответствии с указанным протоколом заявка с порядковым номером 9 участника закупки ООО "ФармаМир"признана не соответствующей требованиям аукционной документации на основании п.1 ч.6 ст. 69 Закона 44-ФЗ, а именно: вторая часть заявки не содержит документы и сведения, предусмотренные требованиями документации об аукционе, а именно УЗ прикрепил файлы "РУ.rar" и "РУ2.rar", которые не открывается (решение принято единогласно).
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
В п. 2 разделаIVаукционной документации установлены требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе, согласно которому вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1. наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей (при наличии), членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2. решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой;
3. декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7, 7.1, 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
4. копию действующего регистрационного удостоверения Минздрава России (Росздравнадзора РФ) на товар, являющийся предметом аукциона (Основание: ФЗ N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" от 12.04.2010 г.).
5. копию действующей лицензии на фармацевтическую деятельность с указанием "оптовая торговля лекарственными средствами" (с приложениями), и/или, если в аукционе участвует производитель, копию действующей лицензии на производство лекарственных средств (с приложениями) (Основание: Федеральный закон от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"; Постановление Правительства Российской Федерации от 6 июля 2012 года N 686 "Об утверждении положения о лицензировании производства лекарственных средств").
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что в составе второй части заявки участника закупки ООО "ФармаМир" были представлены следующие документы: "вторая часть.rar", "РУ.rar" и "РУ2.rar".
Приложенные файлы "РУ.rar" и "РУ2.rar", указание на отсутствие возможности открыть которые содержится в протоколе N 0362300117918000168-3 от 08.06.2018 г., были беспрепятственно открыты на заседании Комиссии, что позволяет установить их содержимое: указанные файлы содержат копии регистрационных удостоверенийна товары.
На основании ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционной комиссией было принято решение о признании заявки с порядковым номером 9 участника закупки ООО "ФармаМир" несоответствующей требованиям документации об аукционеN 0362300117918000168в нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
В данных действиях заказчика имеют место признаки административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что 21.06.2018 г. заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница N 1 город Нижний Тагил" был заключен государственный контракт с победителем электронного аукциона N 0362300117918000168ЗАО"Виру-Екатеринбург".
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "ФармаМир" признать обоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница N 1 город Нижний Тагил" выявлено нарушениеч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница N 1 город Нижний Тагил", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и по данной закупке заключен государственный контракт.
4. Обязать заказчика обеспечить явку членов комиссии, принимавших решение о несоответствии заявки с порядковым номером 9 требованиям аукционной документации N 0362300117918000168, с документами, удостоверяющими личность и подтверждающими полномочия каждого их них на участие в аукционной комиссии на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта, 5 / Химиков, 3, 4 этаж ___ _______ 2018 г. в __:__.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 25 июня 2018 г. N 990-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2018