Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу АО "ВолгоградНИПИнефть" (400012, Волгоградская обл., г. Волгоград, ул. им. Ткачева, дом 25, офис 1) о нарушении заказчиком в лицеМуниципального унитарного предприятия "Алапаевский горводоканал"(624603, Свердловская обл., г. Алапаевск, ул. 60 лет Победы, 2а), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на разработку проекта новой скважины на месторождении "Сусанское" (извещение N 0562600019018000016),Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба АО "ВолгоградНИПИнефть" (вх. N 01-12498 от 20.06.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального унитарного предприятия "Алапаевский горводоканал", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на разработку проекта новой скважины на месторождении "Сусанское" (извещение N 0562600019018000016)Закона о контрактной системе,соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель АО "ВолгоградНИПИнефть" указал, что аукционной комиссией нарушенапроцедура проведения электронного аукциона, так как в установленный Законом о контрактной системе срок аукционной комиссией заказчика не рассмотрены первые части заявок, поданные на участие в аукционе.Просит признать жалобу обоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
16.05.2018 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N0562600019018000016и документация об аукционе на разработку проекта новой скважины на месторождении "Сусанское".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 750 000,00 рублей.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указывается, в том числе, дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 2 ст. 67 Закона о контрактной системе срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0562600019018000016, п. 4, 5 аукционной документации установлены дата окончания подачи заявок на участие в аукционе - 16.06.2018 г., дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 16.06.2018 г.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
На основании ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что аукционная комиссия заказчикав лице Муниципального унитарного предприятия "Алапаевский горводоканал" в нарушение ч. 1, ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе не рассмотрела в установленный срок заявки участников закупки, поданные на участие в аукционе, и, как следствие, не оформила протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, подписываемый всеми членами аукционной комиссии.
За нарушение сроков, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для подписания протоколов при проведении аукциона,более чем на два рабочих дняпредусмотрена административная ответственность по ч. 14 ст. 7.30 КоАП РФ.
Кроме того, в результате проведения внеплановой проверки Комиссией Свердловского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с ч. 26 ст. 99 Закона о контрактной системе при проведении плановых и внеплановых проверок должностные лица контрольного органа в сфере закупок в соответствии с их полномочиями вправе запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки, а также по предъявлении служебных удостоверений и приказа (распоряжения) руководителя (заместителей руководителя) указанного органа о проведении таких проверок имеют право беспрепятственного доступа в помещения и на территории, которые занимают заказчики, специализированные организации, операторы электронных площадок, для получения документов и информации о закупках, необходимых контрольному органу в сфере закупок.
На основании ч. 28 ст. 99 Закона о контрактной системе субъекты контроля обязаны представлять в контрольный орган в сфере закупок и органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по требованию таких органов документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну), а также давать в устной форме объяснения.
Уведомлением N 10613 от 21.06.2018 г. Свердловским УФАС России у заказчика в лице Муниципального унитарного предприятия "Алапаевский горводоканал" был запрошен перечень документов, необходимых для рассмотрения жалобы АО "ВолгоградНИПИнефть" по существу, а именно, заказчику на заседание Комиссии необходимо было предоставить:
- копию документа о создании контрактной службы с положением или назначении контрактного управляющего с копиями документов, подтверждающих прохождение профессиональной переподготовки или повышение квалификации в сфере размещения государственных или муниципальных заказов либо в сфере закупок;
- копию приказа о составе аукционной комиссии;
- копию положения об аукционной комиссии;
- копии документов, определяющих должностные обязанности членов аукционной комиссии;
- копию извещения, размещенного на официальном сайте;
- копии документов, подтверждающих размещение на официальном сайте в сети "Интернет" извещения и протоколов, составленных в ходе размещения заказа;
- оригиналы и копии составленных протоколов;
- оригинал и копию аукционной документации, включая документы, составленные в ходе обоснования (начальной) максимальной цены контракта;
- копии поступивших заявок на участие в аукционе;
- копии поступивших по данному аукциону запросов на предоставление разъяснений;
- оригиналы и копии документов, подтверждающих предоставление разъяснений на поступившие запросы;
- копию документа, подтверждающего прохождение членами комиссии профессиональной переподготовки или повышение квалификации в сфере размещения государственных или муниципальных заказов;
- копии заключенных контрактов (при наличии);
- документы, подтверждающие изучение рынка по предмету контракта;
- копию положения о контрактной службе, копию приказа о составе контрактной службы, с отметкой об ознакомлении;
- иные документы, составленные в ходе размещения заказа;
- сведения о национальном проекте, в рамках которого размещается заказ, при условии размещения заказа в рамках национального проекта;
- сведения о фамилии, имени, отчестве, паспортных данных, месте регистрации и жительства должностных лиц и членов комиссии, осуществляющие действия по проведению указанной закупки;
Вместе с тем, в нарушение требований ч. 28 ст. 99 Закона о контрактной системе на заседание Комиссии заказчиком не представлены запрашиваемые документы.
Таким образом, действия Заказчика, не представившего на заседание Комиссии запрашиваемые документы, нарушают ч. 28 ст. 99 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7.2 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуАО "ВолгоградНИПИнефть"признать обоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии заказчика в лице Муниципального унитарного предприятия "Алапаевский горводоканал" выявлено нарушениеч. 1, ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. В действиях заказчика в лице Муниципального унитарного предприятия "Алапаевский горводоканал" выявлено нарушение ч. 28 ст. 99 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику в лице Муниципального унитарного предприятия "Алапаевский горводоканал", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Обязать заказчика обеспечить явку членов комиссии, нарушивших срок для подписания протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе N 0562600019018000016, с документами, удостоверяющими личность и подтверждающими полномочия на участие в аукционной комиссии, на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта, 5 / Химиков, 3, 4 этаж __________ 2018 г. в __:__.
6. Обязать заказчика обеспечить явкудолжностного лица заказчика, ответственного за представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, запрашиваемых информации и документов с документами, удостоверяющими личность и подтверждающими полномочия, на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта, 5 / Химиков, 3, 4 этаж __________ 2018 г. в __:__.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ N 996-З
Об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург 25.06.2018 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
на основании своего решения N 996-З от 25.06.2018 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Муниципального унитарного предприятия "Алапаевский горводоканал", его комиссии в срок до 30 июля 2018 года устранить нарушения Закона о контрактной системе, установленные решением N 996-З от 25.06.2018 г., (извещение N 0562600019018000016), путем отмены протокола о признании электронного аукциона несостоявшимся, рассмотрении заявок, поданных участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе N 0562600019018000016, и завершения процедуры проведения закупки всоответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение пункта 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице Муниципального унитарного предприятия "Алапаевский горводоканал" в срок до 03 августа 2018 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 25 июня 2018 г. N 996-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2018