Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия)
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального унитарного предприятия "Водопроводно-канализационного хозяйства" городского округа Верхняя Пышма
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Перспектива", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Перспектива"(443099, г. Самара, ул. Куйбышева, 79, 64) о нарушении заказчиком в лицеМуниципального унитарного предприятия "Водопроводно-канализационного хозяйства" городского округа Верхняя Пышма(624090, Свердловская обл., г. Верхняя Пышма, ул. Балтымская, 2/А),его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на реконструкцию водовода от дюкера в поселке Красный Адуй до станции Подкачки, городской округ Верхняя Пышма (извещение N 0562600035318000078), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Перспектива" (вх. N 01-12533 от 21.06.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального унитарного предприятия "Водопроводно-канализационного хозяйства" городского округа Верхняя Пышма, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на реконструкцию водовода от дюкера в поселке Красный Адуй до станции Подкачки, городской округ Верхняя Пышма (извещение N 0562600035318000078)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что положения аукционной документации нарушают требования Закона о контрактной системе, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
07 июня 2018 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0562600035318000078и документация об аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 14 175 712,60 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системеинформация, содержащаяся в документация об электронном аукционе,должна соответствовать информации, указанной в извещении о проведении такого аукциона.
В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системек документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В извещении о проведении закупки N 0562600035318000078 заказчиком установлены сроки завершения работы - до 31.09.2018 г.
Вместе с тем, в п. 4.2. проекта контракта установлено: Сроки выполнения работ:
Начало выполнения работ: дата подписания сторонами настоящего контракта.
Окончание выполнения работ: в течение 2 (двух) месяцев с момента начала выполнения работ.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что в нарушение ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе заказчик допускает противоречия между информацией указанной в извещении о проведении закупки и информацией указанной в аукционной документации.
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В целях реализации требований закона Правительством Российской Федерации принято Постановление от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99), в котором в том числе установило, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными этим приложением к данному постановлению (п. 1).
Согласно позиции N 2 приложения N 1 к Постановлению N 99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, предъявляется дополнительное требование, а именно наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе.
В сноске к данной позиции отмечено, что требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
Таким образом, во взаимосвязи с кодами 41.2, 42, 43 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (ОКПД2), такое дополнительное требование предъявляется к субъектам хозяйственной деятельности в случае, если объектами закупки являются работы строительные, которые относятся к таким группам работ, как: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства или работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
Извещением о проведении закупки, а также частьюII аукционной документации установлено наименование объекта закупки - реконструкция водовода от дюкера в поселке Красный Адуй до станции Подкачки, городской округ Верхняя Пышма (ОКПД2: 42.21.12.110).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 14 175 712,60 рублей.
Таким образом, данная закупка (извещение N 0562600035318000078) попадает под действиеПостановления N 99.
Вместе с тем, заказчик в нарушение п. 3 ч. 2 ст. 31, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе не устанавливает в документации об электронном аукционе требование о наличии у участника закупки опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе участник должен соответствовать единым требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч.1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (далее - ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Согласно ч. 3.1 ст. 52 ГрК РФ 3.1. застройщик вправе осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства самостоятельно при условии, что он является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не предусмотрено настоящей статьей, либо с привлечением иных лиц по договору строительного подряда.
В нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе в аукционной документации отсутствует требование к участнику закупки, установленное в соответствии с ГрК РФ к лицам, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а именно: участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
В действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "Перспектива"признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального унитарного предприятия "Водопроводно-канализационного хозяйства" городского округа Верхняя Пышма выявлено нарушение ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 3 ч. 2 ст. 31,ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. В действиях аукционной комиссии заказчика нарушений Закона о контрактной системе не выявлено
4. Заказчику в лице Муниципального унитарного предприятия "Водопроводно-канализационного хозяйства" городского округа Верхняя Пышма, его комиссиивыдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица ответственного за разработку аукционной документации с документами удостоверяющими личность, а так же документами подтверждающие полномочия на действия по разработке документации N 0562600035318000078 и ее размещению в единой информационной системе на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков,3, 4 с объяснением по факту выявленного нарушения _____ _____________ 2018 г. в ________.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ N 999-З
Об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург 26.06.2018 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок
на основании своего решения N 999-З от 26.06.2018 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Муниципального унитарного предприятия "Водопроводно-канализационного хозяйства" городского округа Верхняя Пышма, его комиссии в срок до 16.07.2018 года устранить нарушения Закона о контрактной системе, допущенные при проведении электронного аукциона N 0562600035318000078, путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки, внесения изменений в документацию об электронном аукционе в части установленных решением N 999-З от 26.06.2018 г. нарушенийи продления срока для подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение п. 1 настоящего предписания.
3. Заказчикув лице Муниципального унитарного предприятия "Водопроводно-канализационного хозяйства" городского округа Верхняя Пышма в срок до 23.07.2018 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84 или на адрес электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 26 июня 2018 г. N 999-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2018