резолютивная часть решения объявлена 20.06.2018 г.
в полном объеме решение изготовлено 22.06.2018 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
членов комиссии:
,
при участии представителей сторон:
от заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная районная больница" г.о. Прохладный и Прохладненского муниципального района по доверенности N 2981 от 19.06.2018 г.,
от заявителя - ООО "Сорель" по доверенности б/н от 20.06.2018 г.,
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона N0804200000118000030 "Поставка изделий медицинского назначения (лот N2)", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО "Сорель" на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная районная больница" г.о. Прохладный и Прохладненского муниципального района при проведении электронного аукциона "Поставка изделий медицинского назначения (лот N2)".
Из жалобы следует, что заказчиком нарушены требования статьи 14 Закона о контрактной системе, а также постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N102. Предметом одного контракта являются медицинские изделия, включенные в перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска и не включенные в него.
Заявитель просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
На заседании по рассмотрению жалобы представитель заявителя доводы, указанные в жалобе, поддержала в полном объеме, добавила, что медицинские изделия по позициям 36 и 37 "повязка медицинская" включены в перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска, так как должны быть с антисептическим эффектом. Заказчик же указал данные позиции под кодом 21.20.24.110: Материалы клейкие перевязочные. Кроме того, в извещении о проведении закупки количество подставляемого товара по указанным позициям установлено 11 и 6 упаковок, а в техническом задании документации об аукционе установлено 10 и 3 упаковки.
Представитель заказчика пояснил, что коды ОКПД, указанные заказчиком не входят в перечни постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N102. Порядок формирования лотов законодательно не закреплен, решение о формировании лота принимает заказчик.
Рассмотрев доводы заявителя, представителя заказчика, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам:
В единой информационной системе в сфере закупок 05 июня 2018 года было размещено извещение N0804200000118000030 о проведении электронного аукциона "Поставка изделий медицинского назначения (лот N2)" с начальной (максимальной) ценой контракта - 590 446,33 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 13.06.2018 12:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 14.06.2018; дата проведения аукциона в электронной форме - 18.06.2018.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.
В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе определено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N102 утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 2(2) указанного Постановления, для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень N1 и не включенные в него.
Согласно примечанию к Постановлению N102 при применении перечня следует руководствоваться кодом в соответствии с ОКПД2 и (или) наименованием вида медицинского изделия.
Установлено, что в извещении о проведении закупки, в документации об аукционе условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами заказчиком не установлены.
Согласно техническому заданию документации об аукционе, для нужд заказчика необходимо поставить медицинские изделия, перечень которых состоит из 43 позиций.
Так, по позициям 36 и 37 "повязка медицинская" установлено, что повязка для заживления ран обязательно необходима с антисептическим эффектом. Должна быть предназначена для лечения ожогов, трофических язв, пролежней, длительно заживающих/плохо заживающих ран. Повязка должна способствовать регенерационным процессам (в том числе грануляции ткани). В состав повязки обязательно должно входить вещество растительного происхождения (указать название растительного вещества)_
В извещении о проведении закупки данные позиции указанны под кодом ОКПД2 - 21.20.24.110: Материалы клейкие перевязочные.
Между тем, учитывая описание заказчиком товаров по позициям 36 и 37 "повязка медицинская", Комиссия приходит к выводу, что медицинские изделия по указанным позициям соответствует коду ОКПД2 - 21.20.24.160: Повязки и покрытия раневые, пропитанные или покрытые лекарственными средствами, и заказчиком неверно указан код ОКПД2.
Медицинские изделия с кодом ОКПД2 - 21.20.24.160 "Повязки и покрытия раневые, пропитанные или покрытые лекарственными средствами" входят в перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска.
Таким образом, предметом контракта являются медицинские изделия, включенные в перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств и не включенные в него, что нарушает положения Закона о контрактной системе.
Комиссией установлено, что в извещении о проведении закупки по позициям "повязка" указано количество поставляемого товара 11 упаковок (по цене 27 720,00 рублей) и 6 упаковок (по цене 17 059,98 рублей).
Между тем, в техническом задании документации об аукционе заказчиком по позициям 36 и 37 "повязка медицинская" установлено требование о поставке товара в количестве 10 и 3 упаковки соответственно. Учитывая, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, заказчик водит участников закупки в заблуждение относительно количества поставляемого товара.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106 Закона о контрактной системе, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сорель" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 3 статьи 7, части 3 статьи 14, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, оператору ЭП предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии
Члены Комиссии
Заказчику - ГБУЗ "Центральная районная
больница" г.о. Прохладный и
Прохладненского муниципального
района
Заявителю -
ООО "Сорель"
Оператору ЭТП -
ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов"
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 05-161/18
об устранении нарушения законодательства о контрактной системе
20 июня 2018 года г. Нальчик
резолютивная часть предписания оглашена 20.06.2018 г.
в полном объеме предписание изготовлено 22.06.2018 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
членов комиссии:
,
В присутствии представителей сторон:
от заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная районная больница" г.о. Прохладный и Прохладненского муниципального района по доверенности N 2981 от 19.06.2018 г.,
от заявителя - ООО "Сорель" по доверенности б/н от 20.06.2018 г.,
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона N0804200000118000030 "Поставка изделий медицинского назначения (лот N2)", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе, на основании своего решения по делу N05-161/18 от 20.06.2018 г. и в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - Государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Центральная районная больница" г.о. Прохладный и Прохладненского муниципального района аннулировать электронный аукцион N0804200000118000030 "Поставка изделий медицинского назначения (лот N2)".
2. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" обеспечить возможность исполнения заказчиком пункта 1 настоящего предписания.
3. Заказчику, оператору электронной торговой площадки в срок до 28 июня 2018 года представить в Кабардино-Балкарское УФАС России письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет административную ответственность.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 20 июня 2018 г. N 05-161/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2018