Резолютивная часть решения оглашена 18.06.2018
В полном объеме решение изготовлено 21.06.2018
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Урванцевой Д.С. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кокшаровой И.О. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев обращение МУП "Челябинские коммунальные тепловые сети", в присутствии представителя МУП "Челябинские коммунальные тепловые сети" Лаптевой А.Ю., действующей на основании доверенности N 4 от 01.01.2018,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 07.06.2018 поступило обращение МУП "Челябинские коммунальные тепловые сети" (далее - заказчик) о проведении внеплановой проверки действий заказчика при размещении закупок с единственным поставщиком на поставку тепловой энергии и теплоносителя в целях компенсации тепловых потерь (извещение N0569300001918000001-0569300001918000016) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам 26.04.2018 МУП "Челябинские коммунальные тепловые сети" разместило извещения о проведении закупок в единой информационной системе.
На момент рассмотрения обращения МУП "Челябинские коммунальные тепловые сети" контракт не заключен.
На заседании Комиссии представитель заказчика поддержал доводы обращения и указал, что при размещении извещений о закупках заказчиком допущены технические ошибки в части указания начальной (максимальной) цены контракта, которая фактически отражает сумму НДС, а не стоимость теплоресурсов, что также противоречит обоснованию закупок, содержащемуся в плане-графике закупок.
Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
Частью 1 статьи 21 Закона о контрактной системе предусмотрено, что планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 21 Закона о контрактной системе в план-график включается начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона.
При этом в пункте 1 части 3 статьи 18 Закона о контрактной системе указано, что при формировании плана-графика обоснованию подлежат начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта в порядке, установленном статьей 22 настоящего Федерального закона.
Согласно примечанию к Постановлению Правительства РФ от 05.06.2015 N 555 "Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования" форма обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана-графика закупок прилагается к плану-графику закупок. В случае внесения изменений в план-график закупок изменения вносятся в соответствующие формы обоснований закупок.
В соответствии с частью 2 статьи 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 настоящего Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона).
Пунктом 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе предусмотрено, что закупка у единственного поставщика осуществляется на оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ.
В части 12 статьи 21 Закона о контрактной системе указано, что не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.
Таким образом, из системного толкования данных положений Закона о контрактной системе следует, что сведения о начальной (максимальной) цене контракта, указанные в извещении о проведении закупки, должны соответствовать сведениям, размещенным в плане-графике и в обосновании закупки, которое является неотъемлемой частью плана-графика, что соответствует частям 1,12 статьи 21 Закона о контрактной системе.
Согласно сведениям, представленным заказчиком, в извещениях о проведении закупок с единственным поставщиком N 0569300001918000002-0569300001918000016 (по пункту 8 части 1 стать 93 Закона о контрактной системе) на поставку тепловой энергии и теплоносителя в целях компенсации тепловых потерь содержится стоимость тепловой энергии.
Кроме того, в единой информационной системе размещен план-график закупок на 2018 год (с изменениями от 23.05.2018), в том числе с обоснованием закупок.
Вместе с тем, из обоснований к указанным закупкам, которые размещены в составе плана-графика, следует, что суммы, указанные в извещениях, являются суммой НДС, а не фактической стоимостью тепловой энергии (суммой с НДС).
При этом, информация, указанная в плане графике в части начальной (максимальной) цены контракта, также противоречит сведениям, указанным в обосновании закупок, ввиду указания в плане-графике сведений о сумме НДС.
Так, например, согласно извещению N 0569300001918000002 на поставку тепловой энергии и теплоносителя в целях компенсации тепловых потерь стоимость контракта составляет 45 606 990, 53 рублей, тогда как согласно обоснованию закупки фактическая стоимость тепловой энергии с НДС составляет 298 972 604, 61 рубль.
Аналогичные противоречия между извещениями и планом-графиком в части обоснования закупок содержатся по закупкам N 0569300001918000003-0569300001918000016.
На основании изложенного, размещение в единой информационной системе извещений о закупках с указанием начальных (максимальных) цен контрактов, не соответствующих обоснованию закупок, противоречит частям 1,12 статьи 21, части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе, что не обеспечивает прозрачность и достоверность информации, содержащейся на официальном сайте.
В связи с допущенными нарушениями в действиях виновных должностных лиц содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения частей 1,12 статьи 21, части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе*.
3. Передать материалы внеплановой проверки должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Д.С. Урванцева
И.О. Кокшарова
* Решение и предписание размещены в единой информационной системе во вкладке "реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний" - поиск по N извещения - N внеплановой проверки- вкладка "документы"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 18 июня 2018 г. N 83-со-вп/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2018