Резолютивная часть решения оглашена 21 июня 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 26 июня 2018 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Урванцевой Д.С. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО СИБ "АЛЬПИКС" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на услуги по аттестации информационных систем персональных данных (извещение N 0369500001818000085) в присутствии:
- представителя ГУСО Кусинского областного реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями (далее - Заказчик) Геворкян С.В, действующего на основании доверенности от 18.06.2018;
- представителя ООО СИБ "АЛЬПИКС" Федеряева А.В., действующего на основании доверенности от 21.06.2018,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО СИБ "АЛЬПИКС" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на услуги по аттестации информационных систем персональных данных (извещение N0369500001818000085) (далее - закупка).
Согласно представленным документам Заказчиком объявило о проведении электронного аукциона 30.05.2018.
Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 151 776,67 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.06.2018 N 0369500001818000085-1, на участие в Аукционе подано 4 заявки, 1 участник допущен до участия в закупке.
В соответствии с доводами Заявителя "ООО СИБ "АЛЬПИКС" неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку первая часть заявки Заявителя полностью соответствовала требованиям документации об электронном аукционе.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии Челябинского УФАС России с доводами Заявителя не согласился, пояснил, что действия аукционной комиссии соответствовали требованиям документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 20 документации об электронном аукционе указано: "первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: согласие, участника электронного аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в ч. II документации об электронном аукционе "Техническое задание" и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
Аналогичная информация установлена в пункте 21 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" документации об электронном аукционе.
Заявка ООО СИБ "АЛЬПИКС" состоит из согласия участника закупки на оказание услуг на условиях документации об электронном аукционе в электронной форме на электронной торговой площадке ООО "РТС-Тендер" и технических характеристик используемого при оказании услуг товара, прикрепленного к заявке в виде отдельного документа.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.06.2018 N 0369500001818000085-1 заявке ООО СИБ "АЛЬПИКС" (N 3) отказано в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку заявка не соответствует требованиям документации об электронном аукционе: к поставке предлагается товар, а не услуга. Участникам с номерами заявок 1 и 2 отказано в допуске к участию в закупке с аналогичным обоснованием.
Заявитель пояснил, что ООО СИБ "АЛЬПИКС" выразило согласие на оказание услуг в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе, поставив галочку на электронной торговой площадке ООО "РТС-Тендер" при подаче заявки на участие в закупке.
Представитель Заказчика указал, что участникам закупки с номерами заявок 1, 2 и 3 отказано в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку в документах, прикрепленных к заявкам участников, отсутствует формулировка, подтверждающая их согласие на оказание услуг в соответствии с документацией об электронном аукционе.
Комиссия Челябинского УФАС России, изучив документацию об электронном аукционе, заявку участника закупки, протокол рассмотрения заявок участников закупки, приходит к следующему выводу.
В материалах дела представлена заявка участника закупки ООО СИБ "АЛЬПИКС" (скриншот с площадки ООО "РТС-Тендер" и прикрепленных документ с характеристиками используемого товара).
В скриншоте с электронной торговой площадки заявки участников закупки имеется графа "согласие Участника закупки", которой установлено "настоящей заявкой Участник закупки выражает согласие на поставку товара, выполнение работ и оказание услуг, а также на использование при выполнении работ и оказании услуг товара, в отношении которого в документации об электронном аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
Таким образом, требование аукционной комиссии о наличии согласия участника закупки на оказание услуг в соответствии с документацией об электронном аукционе неправомерно, поскольку Законом о контрактной системе не регламентирована такая форма согласия участника закупки.
Вместе с тем, функционал электронной торговой площадки ООО "РТС-Тендер" предусматривает выражение такого согласия при подаче заявки участником закупки в виде значка "V" в электронной форме.
Как установлено, первые части заявок 1, 2 и 3, сформированы на электронной площадке ООО "РТС-Тендер" и подписаны электронной цифровой подписью, содержат указание на то, что участники закупки согласны оказать услуги на условиях документации об электронном аукционе, путем проставления значка "V" в графе "согласие Участника закупки".
Исходя из указанного, заявка на участие в электронном аукционе состоит не только из файла, прикрепленного с помощью функционала электронной торговой площадки, но и из документа, сформированного непосредственно на такой площадке, подписанного электронной цифровой подписью участника закупки и свидетельствующего о согласии участника закупки на поставку товара, выполнение работ и оказание услуг в соответствии с документацией об электронном аукционе. Так как Законом о контрактной системе не регламентирован способ предоставления согласия на оказание услуг в соответствии с документацией об электронном аукционе, предоставление указанного согласия с помощью функционала электронной торговой площадки ООО "РТС-Тендер" является надлежащим.
Аналогичная позиция изложена в решении Арбитражного суда Челябинской области N А76-17735/2014 от 10.11.2014.
Таким образом, в действиях аукционной комиссией усматриваются нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Челябинское УФАС России также отмечает, что информация, указанная аукционной комиссией в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.06.2018 N 0369500001818000085-1 не содержит ссылку на положения документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положения заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией к составу заявки, предусмотренные пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе и не позволяет участникам закупки установить объективную причину отказа в допуске к участию в электронном аукционе.
По результатам проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.
1. В силу части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Вместе с тем, в пункте 2.5 проекта контракта указано: "оплата оказанных по настоящему контракту услуг осуществляется по факту надлежащего оказания услуг по безналичному расчету платежным поручением путем перечисления заказчиком денежных средств на расчетный счет исполнителя, указанный в настоящем контракте после проведения экспертизы и приемки услуг, на основании отчетных документов: счета (счет-фактуры), акта приемки услуг в течение 10 банковских дней с даты подписания заказчиком документа о приемке услуг".
Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России обращает внимание, что использование Заказчиком в проекте контракта понятия "банковские дни" не предусмотрено частью 13.1 статьи 34 Законом о контрактной системе.
2. Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В документации об электронном аукционе указано:
"5.5. Приемка услуг оформляется актом приемки товара, который подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается Заказчиком и является документом о приемке услуг.
5.6. При несоответствии комплектности и количества оказанных услуг и/или несоответствии сопроводительных документов требованиям Контракта приемочная комиссия вправе:
5.6.1. Составить акт приемки услуг, в который вносится запись о недопустимости приемки услуг, после чего в течение 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем составления акта приемки услуг, направить Исполнителю уведомление об устранении выявленных несоответствий с указанием срока для устранения".
Таким образом, из информации, указанной в разделе 5 проекта контракта, невозможно установить сроки оформления результатов приемки оказанных услуг, что не соответствует части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО СИБ "АЛЬПИКС" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона при проведении электронного аукциона на услуги по аттестации информационных систем персональных данных (извещение N 0369500001818000085) обоснованными.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии Е.В. Кулезнева
Д.С.Урванцева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 21 июня 2018 г. N 412-ж/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2018