Резолютивная часть решения оглашена 21.06.2018
В полном объеме решение изготовлено 26.06.2018
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А.
|
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Акулова Д.Н. |
- |
специалиста - эксперта отдела административного и судебного производства Челябинского УФАС России, |
|
Кокшаровой И.О. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев обращение ООО "Эксперт", в присутствии:
- представителя Федерального казенного учреждения "Управление федеральных автомобильных дорог "Южный Урал" Федерального дорожного агентства" Науменкова А.Н., действующего на основании доверенности N 123 от 26.12.2017,
- представителя Федерального казенного учреждения "Управление федеральных автомобильных дорог "Южный Урал" Федерального дорожного агентства" Тимофеевой О.П., действующего на основании доверенности N 130 от 26.12.2017,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 08.06.2018 поступило обращение ООО "Эксперт" на положения конкурсной документации на оказание услуг по юридическому сопровождению мероприятий в целях взыскания вреда, причиненного автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, находящимся в оперативном управлении ФКУ Упрдор "Южный Урал", провозом тяжеловесного груза, по актам "О превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось", составленным территориальным органом УГАДН (извещение N 0369100028418000067) (далее -конкурс).
Согласно представленным документам 28.04.2018 Федеральное казенное учреждение "Управление федеральных автомобильных дорог "Южный Урал" Федерального дорожного агентства" объявило о проведении открытого конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 498 000, 00 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в конкурсе - 24.05.2018 в 10:00.
На момент рассмотрения обращения контракт N 98 от 13.06.2018 заключен с ООО ЮС "ТЫПРАВ".
Согласно доводам обращения заказчиком установлен критерий "квалификация участника закупки", по которому определен показатель в виде опыта выполнения работ, что противоречит Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99, так как оказание юридических услуг не включено перечень случаев, на которые распространяется действие указанного нормативного акта.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения и указали следующее.
Заказчиком установлен критерий оценки заявок "квалификация участника закупки" и раскрыт показатель указанного критерия, выраженный в представлении копий контрактов и документов, подтверждающих оказание услуг сопоставимого характера стоимостью не менее 100 % от начальной (максимальной) цены контракта, что соответствует требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085.
Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
При этом согласно пункту 3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила), "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии и с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Подпунктом б пункта 4 Правил установлено, что целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке нестоимостные критерии оценки, а именно: качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Пунктом 10 Правил установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Таким образом, в основе показателей нестоимостных критериев оценки должны содержаться объективные, полные и однозначные данные, позволяющих участнику закупки определить, какие сведения, характеризуются заказчиком с точки зрения лучших условий исполнения контракта, на основании которых конкурсная комиссия сможет произвести оценку заявок с учетом равного подхода ко всем участникам закупки.
Вместе с тем, требования к показателям, раскрывающим содержание нестоимостного критерия, в том числе к документам, подтверждающим опыт выполнения работ, связанный с предметом контракта, в Правилах не установлены, что дает право заказчику определить показатели с учетом требований, позволяющих выявить участника закупки, который предложит наилучшие условия исполнения контракта.
Кроме того, в Приложении к Правилам установлены предельные величины значимости критериев оценки заявок, при этом в отношении оказания медицинских услуг, образовательных услуг (обучение, воспитание), юридических услуг установлены следующее процентное соотношение критериев: минимальная значимость стоимостных критериев оценки - 40%, максимальная значимость нестоимостных критериев оценки - 60 %.
Согласно представленным материалам в конкурсной документации установлены следующие критерии оценки: "Цена контракта (значимость критерия: 40%), "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (значимость критерия: 60%) (пункты 18.3-18.5 конкурсной документации).
При этом, по критерию "квалификация участников закупки" установлено следующее: наличие опыта фактически оказанных участником конкурса аналогичных/сопоставимых предмету конкурса услуг за период 2014-2018 г.г., с ценой контракта (договора) не менее 100% от начальной (максимальной) цены, установленной по настоящему конкурсу (аналогичными/сопоставимыми услугами считаются услуги по юридическому сопровождению, направленные на осуществление мероприятий по защите интересов заказчика в судах Российской Федерации), и подтверждается представленными в составе заявки документами (их копиями), а именно:
- успешно исполненными контрактами (договорами) с приложениями, на оказание услуг (выполнение работ) по юридическому сопровождению;
- актами оказанных услуг (выполненных работ) по всем этапам исполнения контракта (договора), свидетельствующими о выполнении работ в полном объеме;
- документами, подтверждающими оплату оказанных услуг (выполненных работ) по контрактам (договорам): копиями платежных поручений, приходно-кассовых ордеров.
- иными подтверждающими документами (при наличии), в которых отражается оцениваемая по данному показателю информация.
Таким образом, заказчиком установлен показатель, выраженный в предоставлении конкретных документов (контрактов, документов, подтверждающих исполнение контракта), подтверждающих опыт оказания услуг за конкретный период времени, с указанием ценового минимума, определяющего стоимость таких услуг, что не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе.
Доводы заявителя, согласно которым заказчиком неправомерно установлены дополнительные требования к участнику закупки в части требований к квалификации участника закупки по части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, являются несостоятельными, так как квалификация участника закупки установлена в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе, что соответствует выбранному заказчиком способу закупки.
Таким образом, заказчиком установлены критерии и порядок оценки заявок, соответствующий положениям пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
При проведении внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе доводы обращения не нашли своего подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Д.Н. Акулов
И.О. Кокшарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 21 июня 2018 г. N 89-ВП/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2018