Резолютивная часть решения оглашена 22 июня 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 27 июня 2018 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Акулова Д.Н. |
- |
специалиста-эксперта отдела административного и судебного производства Челябинского УФАС России; |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), проведя внеплановую проверку действий Управления по имуществу и земельным отношениям администрации Копейского городского округа Челябинской области (далее - заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение кадастровых работ, подготовка технических планов (изв. N 0169300025318000390), на основании информации, содержащейся в жалобе ООО "Проектно-производственное архитектурно-планировочное бюро" города Магнитогорска (далее - заявитель), возвращенной в соответствии с решением N410-ж/2018 от 18.06.2018, в присутствии представителей заказчика Шагеевой О.А., Кем Ю.В., действующих на основании доверенностей от 04.06.2018, от 15.01.2018,
в отсутствие представителей заявителя, уведомленных о времени и месте заседания Комиссии,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 14.06.2018 поступила жалоба ООО "Проектно-производственное архитектурно-планировочное бюро" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение кадастровых работ, подготовка технических планов (изв. N 0169300025318000390) (далее - аукцион, закупка).
Жалоба возвращена заявителю на основании части 7, пункта 2 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе, проведение внеплановой проверки назначено на 20 июня 2018 года; в заседании объявлялся перерыв до 22.06.2018.
Согласно представленным документам, извещение о проведении аукциона опубликовано заказчиком, уполномоченным органом в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 06.06.2018 в 16:39.
Начальная (максимальная) цена контракта - 911 466,44 рублей.
На дату заседания Комиссии контракт по итогам электронного аукциона не заключен.
Согласно доводам жалобы, заказчиком, в рамках настоящего аукциона, в техническом задании аукционной документации предусмотрено выполнение работ по подготовке технических паспортов на каждый объект недвижимости. По мнению заявителя, установление такой обязанности исполнителя является неправомерным, поскольку технические паспорта на объекты недвижимости не обязательны для постановки данных объектов на кадастровый учет.
Более того, подготовка технических паспортов на объекты недвижимости осуществляется исключительно ФГУП Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ, которое не относится к субъектам малого предпринимательства. Как считает заявитель, указанное обстоятельство может привести к ограничению количества участников аукциона.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили, что документация об аукционе сформирована в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, а также с учетом потребности Управления. С учетом того, что законодательством Российской Федерации не утверждены форма технического паспорта, а также форма схемы расположения линейного объекта недвижимости на кадастровом плане территории с наложением на ортофотоплан местности, заказчиком осуществляется разработка форм указанных документов.
Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии
Предметом закупки является выполнение кадастровых работ, подготовка технических планов.
В приложении N 1 к информационной карте аукционной документации (техническое задание), пункте 1.3 проекта контракта заказчиком определены, в том числе перечень объектов (газопровод высокого давления), состав и объем работ, подлежащих выполнению на данных объектах.
Так, в пункте 2 технического задания указано на необходимость выполнения кадастровых работ путем определения местоположения объектов на местности.
Выполнение кадастровых работ включает в себя:
- проведение кадастровых работ по каждому объекту недвижимости;
- подготовка технических планов на каждый объект недвижимости;
- подготовка технических паспортов на каждый объект недвижимости.
Дополнительно предоставляется размещение объектов с привязкой к ортофотоплану местности.
В пункте 6 технического задания, пункте 1.4 проекта контракта указано, что результатом выполненных работ являются технические планы на бумажном и электронном носителе в одном экземпляре на каждый объект недвижимости, технические паспорта в одном экземпляре на каждый объект недвижимости на бумажном носителе, размещение объектов недвижимости с привязкой к ортофотоплану местности на электронном носителе.
В силу части 5 статьи 19 Жилищного кодекса РФ техническая паспортизация с оформлением технических паспортов осуществляется исключительно в отношении жилых помещений.
Более того, в соответствии со статьей 37 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" (далее - Закон о кадастровой деятельности) результатом кадастровых работ кадастрового инженера - индивидуального предпринимателя, указанного в статье 32 данного Закона, или работника юридического лица, указанного в статье 33 Закона о кадастровой деятельности, является межевой план, технический план или акт обследования.
Таким образом, законодательством Российской Федерации не предусмотрено изготовление технических паспортов в отношении объектов капитального строительства, при проведении кадастровых работ. Единая форма технического паспорта таких объектов действующими нормативными правовыми актами не утверждена. Соответственно, заказчиком в аукционной документации, в рамках закупки на выполнение кадастровых работ, подготовку технических планов установлено не предусмотренное действующими нормативно-правовыми актами требование об изготовлении технических паспортов на объект капитального строительства, а именно газопровод высокого давления. Однако указанное соответствует потребности заказчика.
Как следует из пояснений представителей заказчика, согласно письму Министерства экономического развития РФ от 05.11.2009 N Д23-3624 технические паспорта на отдельные виды сооружений могут быть изготовлены по формам, утвержденным, в частности, Приказами Минжилкомхоза РСФСР (например, Приказом от 11 апреля 1975 г. N 156 утверждены форма технического паспорта на сооружения дорожного хозяйства, а также форма технического паспорта на мост, путепровод, виадук, тоннель подземный переход; Приказом от 10 августа 1973 г. N 322 утверждена форма технического паспорта на линии электропередач).
Вместе с тем, заказчиком в аукционной документации не определена форма и содержание информации подлежащей отражению в техпаспорте, в соответствии с которой должен быть изготовлен технический паспорт на газопровод высокого давления. Кроме того, действующее законодательство не содержит понятие ортофотоплан, требования к его содержанию заказчиком не определены. Указанное обстоятельство свидетельствует о неопределенности потребности заказчика и, как следствие, о неопределенности условий исполнения контракта, что, в свою очередь, противоречит пункту 1 части 1 статьи 33, пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Довод заявителя о том, что подготовка технических паспортов на газопроводы осуществляется исключительно ФГУП Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ, которое не относится к субъектам малого предпринимательства, не подтвержден документально. Также в материалах дела отсутствуют документы, свидетельствующие об ограничении заказчиком конкуренции. Следовательно, Комиссии Челябинского УФАС России не представляется возможным сделать однозначный вывод о нарушении заказчиком статьи 8 Закона о контрактной системе, статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Закона.
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Исходя из содержания пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) данного Закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Предметом закупки является выполнение кадастровых работ, подготовка технических планов.
В соответствии со статьей 29 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" обязательным требованием, предъявляемым к кадастровому инженеру, является наличие членства в саморегулируемой организации кадастровых инженеров.
Документом, подтверждающим факт соответствия кадастрового инженера указанному требованию, является выписка из реестра членов саморегулируемой организации кадастровых инженеров.
Вместе с тем, в пунктах 17, 22 Информационной карты аукционной документации, пункте 4.1.1 проекта контракта заказчиком в качестве требования к участнику и требования к содержанию второй части заявки предусмотрено:
- для физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей - наличие действующего квалификационного аттестата кадастрового инженера;
- для юридических лиц - наличие в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность (копии аттестатов кадастровых инженеров, состоящих в штате юридического лица (не менее чем на двух кадастровых инженеров).
Таким образом, заказчиком в нарушение пункта 1 части 1, части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1, части 3 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено не соответствующее законодательству Российской Федерации требование к участнику закупки, а также требование к содержанию второй части заявки на участие в аукционе.
Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 1, части 5 статьи 31, пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 6 части 5 статьи 63, пунктов 1, 2 части 1, части 3 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику, аукционной комиссии, уполномоченному органу, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
3. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновного должностного лица к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены Комиссии Д.Н. Акулов
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 22 июня 2018 г. N 94-ВП/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2018