Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Зам.Председателя Комиссии: |
Яфизова А.А. - начальника отдела, |
Членов Комиссии: |
Амировой В.Р. - старшего государственного инспектора, Тамимдаровой З.Ш. - ведущего специалиста-эксперта, |
в присутствии представителя заказчика -МУП "Метроэлектротранс" Кисариной С.Г. (доверенность N2-977 от 30.06.2018 г.)и представителя заявителяООО "Кровтех-Кадры" Соловьевой Н.В. 9доверенность Nб/н от 13.06.2018 г.),рассмотрев с проведением внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобыООО "Кровтех-Кадры", ООО "Софком"на действия МУП "Метроэлектротранс"при проведении закупки N1200700000118000216,
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона N1200700000118000216от 18.05.2018 г. было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.
Заказчик -МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "МЕТРОЭЛЕКТРОТРАНС" ГОРОДА КАЗАНИ.
Начальная (максимальная) цена контракта -10 795 400,00 руб.
Наименование предмета закупки: Оказание услуг по предоставлению персонала (кондуктор).
Суть жалобы, по мнению заявителя, в действиях заказчика при проведении электронного аукциона содержатся нарушения действующего законодательства.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки N1200700000118000216от 18.05.2018 г. дата и время окончания подачи заявок - 04.06.2018 09:00.
Жалоба на положения документации при проведении закупки подана заявителями06.06.2018 г. и 08.06.2018 г.
Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России оставляет доводы жалобы заявителей без рассмотрения.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссией Татарстанского УФАС России установлено следующее.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно статьи 341.5 ТК РФ по обязательствам работодателя, вытекающим из трудовых отношений с работниками, направленными временно для работы у принимающей стороны по договору о предоставлении труда работников (персонала), в том числе по обязательствам по выплате заработной платы и иных сумм, причитающихся работнику, по уплате денежной компенсации за нарушение работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, субсидиарную ответственность несет принимающая сторона.
Пунктом 3.1.3 проекта контракта установлено лишьобязанность поставщика обеспечить контроль за соблюдением Персоналом обязательных требований по охране труда, промышленной безопасности, пожарной безопасности и производственной санитарии.
В связи с тем, что отсутствует в проекте контракта условия об ответственности Заказчика, предусмотренной статьей 341.5 ТК РФ, Комиссия Татарстанского УФАС России решила признать Заказчика нарушившим требования части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, статьи 341.5 ТК РФ и выдает предписание о внесении изменений в проект контракта при направлении его победителю закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактнойсистеме в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1.Оставить жалобыООО "Кровтех-Кадры", ООО "Софком" на действия МУП "Метроэлектротранс" при проведении закупки N1200700000118000216 без рассмотрения;
2.Признать в действиях заказчика -МУП "Метроэлектротранс" при проведении электронного аукциона N1200700000118000216 нарушение требованийчасти 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, статьи 341.5 ТК РФ;
3.Выдать заказчику, оператору электронной площадки АО "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4.Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии А.А.Яфизов
Члены Комиссии В.Р. Амирова
З.Ш. Тамимдарова
Тамимдарова З.Ш.
(843)238-24-89
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 14 июня 2018 г. N 343-кз/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2018