Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "МРМ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Детская краевая клиническая больница" министерства здравоохранения КК (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Поставка материалов хирургических" (извещение N 0318200028118000654) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО "МРМ" указывает, что описание объекта закупки содержит требования к поставляемому товару, ограничивающее права и законные интересы участников закупки.
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе, не согласен и в письменных пояснениях указал, что документация электронного аукциона составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Заказчиком представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация электронного аукциона, письменные пояснения по существу жалобы.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГБУЗ "Детская краевая клиническая больница" министерства здравоохранения КК проводился электронный аукцион: "Поставка материалов хирургических" (извещение N 0318200028118000654).
Начальная (максимальная) цена контракта - 485 426 ,49 рублей.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Пунктом 1) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
По п. 1-3 Технического задания (раздел 9 аукционной документации) Заказчиком установлены характеристики шовного материала, которые, по мнению Заявителя, ограничивают права участников закупки при подаче заявки на участие в электронном аукционе. В частности указан химический состав нити (полигликолиевая кислота) и уникальное покрытие из тройного сополимера гликоната (триметиленкарбонат, екапролактон, гликолид).
Представители Заказчика пояснили, что требования к закупаемому товару сформированы с учетом потребности Заказчика в обеспечении учреждения надлежащим товаром, необходимом при выполнении основной функции Заказчика.
Также Заказчиком предоставлено письмо от ООО "ЭсЭмАй Восток", являющегося представителем производителя шовного хирургического материала с покрытием из тройного сополимера гликоната, производимого "SMI AG" (Бельгия), который находится в открытой продаже и может быть приобретен иными юридическими лицами. В материалы дела редоставлено письмо ООО "Б.Браун Медикал", согласно которому общество не имеет эксклюзивных поставщиков шовных материалов на территории РФ.
На участие в закупке поступило две заявки, содержащие предложение по обжалуемым позициям с указанием страны происхождения товара Германия, Испания.
Заявителем не предоставлены документы, подтверждающие невозможность поставки товара, отвечающего потребностям Заказчика.
Также Заявителем указано, что Заказчиком неправомерно объединены в один лот требования к поставки шовного материала, а также маркера медицинского.
Закон о контрактной системе не содержит понятия "объединение в один лот товаров технологически и функционально не связанных между собой" и не регламентирует порядок формирования лотов.
Из пояснений представителя Заказчика следует, что довод, заявленный в жалобе - об ограничении количества участников аукциона считает необоснованным, по следующим основаниям: документация об электронном аукционе содержит всю необходимую информацию, предусмотренную п.1) ч.1 ст.64 Закон о контрактной системе, а именно: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, содержит показатели, позволяющие определить установленные заказчиком требования о соответствие закупаемого товара. При этом указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, отсутствуют - требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии.
Таким образом, Комиссия не усматривает нарушения положений Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч.ч. 15, 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МРМ" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318200028118000654).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 19 июня 2018 г. N ЭА-1017/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2018