На основании части 3, пункта 2) части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 26.05.2018 года N 184 Инспекция Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
проведена внеплановая проверка в отношении заказчика - Службы охраны на Кавказе ФСО РФ при проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя): "Приобретение 20 квартир общей площадью 1082,00 квадратных метров" (извещение N 0318100007817000197) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России поступила информация о нарушении законодательства. Заявителем указано, что проведенная закупка противоречит требованиям Закона о контрактной системе, также основания проведения данной закупки, по мнению Заявителя, не регламентированы.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Проведенная закупка соответствует нормам действующего законодательства.
Рассмотрев представленные материалы, Инспекция пришла к следующим выводам.
Службой охраны на Кавказе ФСО РФ проводилась закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) :" закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя): "Приобретение 20 квартир общей площадью 1082,00 квадратных метров" (извещение N 0318100007817000197).
Начальная (максимальная) цена контракта- 107 767 200 ,00 рублей.
Согласно п. 2) ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях: осуществление закупки для государственных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного указом или распоряжением Президента Российской Федерации, либо в случаях, установленных поручениями Президента Российской Федерации, у поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного постановлением или распоряжением Правительства Российской Федерации. В таких правовых актах указываются предмет контракта, а также может быть указан предельный срок, на который заключается контракт, и определена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта. При подготовке проектов указанных правовых актов к таким проектам прилагается обоснование цены контракта в соответствии с положениями статьи 22 настоящего Федерального закона.
Представитель Заказчика пояснил, что служба в целях обеспечения военнослужащих служебными жилыми помещениями заключения с ООО "Алфавит" государственный контракт N324/17 от 15.12.2017 года по приобретению 20 квартир общей площадью 1082 квадратных метра с единственным исполнителем в соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, согласно распоряжению Правительства РФ N 2684-р от 02 декабря 2017 года.
Цена контракта составила 107 767 200 рублей (п. 3.1 контракта) и определена исходя из закупаемой общей площади квартир 1082 кв.м и стоимости 1 кв. м, установленной в соответствии с распоряжением Правительства РФ N2794-р от 13 декабря 2017 года.
ООО "Алфавит", в соответствии с постановлением Правительства РФ N 1536 от 13.12.2017 года, перечислен авансовый платеж в размере 100% цены заключенного контракта на лицевой счет, открытый в территориальном отделе федерального казначейства.
Приведенные правовые акты Правительства Российской Федерации, определяющие условия заключенного контракта, содержат сведения, предусмотренные только для служебного пользования, копии экземпляров направлялись в заинтересованные органы исполнительной власти.
В п. 1.1 контракта определена общая площадь квартир и составила 1082 кв.м, также в приложении N 3 к проекту контракта (техническое задание) определены требования к закупаемым квартирам.
Необходимость приобретения квартир обусловлена соблюдением ст. 15.1 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", площадь квартир определена в пределах разрешенного диапазона нормы предоставления площади жилого помещения. Фактическая оплата жилого помещения (квартиры) производится путем снятия денежных средств с лицевого счета в территориальном органе федерального казначейства на основании фактической общей площади, принимаемой Заказчиком по акту приема-передачи квартиры, исходя из определенной стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения, предусмотренной контрактом.
Таким образом, действия Заказчика не противоречат п. 2) ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Инспекция не усматривает в действиях Заказчика, уполномоченного органа нарушений Закона о контрактной системе.
Инспекция, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
По результатам проведения внеплановой проверки нарушений в действиях Службы охраны на Кавказе ФСО РФ не установлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 7 июня 2018 г. N ВП-97/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2018