Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) <_>
рассмотрев жалобу ООО "АйТи Решения" (далее - Заявитель) на действия департамента по регулированию контрактной системе Краснодарского края (далее - Уполномоченный орган) при проведении для нужд управления записи актов гражданского состояния Краснодарского края открытого конкурса: "Оказание услуг по переводу в электронную форму книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг)" (извещение N 0318200063918001179) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует действия (бездействие) отраслевой комиссии Уполномоченного органа. В своей жалобе ООО "АйТи Решения" указывает, что комиссия неправомерно отклонила заявку, представленная банковская гарантия от 17.05.2018 г. N 082440 соответствует требованиям Закона о контрактной системе и конкурсной документации.
Представителем Уполномоченного органа представлено извещение о проведении открытого конкурса, конкурсная документация, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представитель Уполномоченного органа не согласен и считает, что заявка ООО "АйТи Решения" отклонена правомерно.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - департаментом по регулированию контрактной системе Краснодарского края проводился открытый конкурс: "Оказание услуг по переводу в электронную форму книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг)" (извещение N 0318200063918001179). Заказчик - управление записи актов гражданского состояния Краснодарского края.
Начальная (максимальная) цена контракта - 19 838 400,40 рублей.
Согласно протоколу N 0318200063918001179-ОК-2 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 05.06.2018 заявка ООО "АйТи Решения" (заявка N 4) не соответствует требованиям извещения\документации. Заявка отклонена на основании части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием требованиям позиции 12 раздела 1, позиции 43 раздела 11, раздела 4 документации открытого конкурса, установленным в соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 45, пунктом 5 части 2 статьи 51 Федерального закона, а именно: не предоставлено обеспечение заявки на участие в открытом конкурсе (представлена банковская гарантия, согласно которой Бенефициаром является УПРАВЛЕНИЕ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ).
В соответствии с п. 4) ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В силу п. 5) ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона).
Согласно ч. 1 ст. 44 Закона о контрактной системе при проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. При этом в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе осуществляется участником закупок.
Частью 3 статьи 44 Закона о контрактной системе определено, что банковская гарантия, выданная участнику закупки банком для целей обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе, должна соответствовать требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона. Срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок.
Согласно ч. 1 ст. 45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.
На основании ч. 5 ст. 45 Закона о контрактной системе заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.
Частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе установлено, что основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:
1) отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах банковских гарантий;
2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи;
3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Пунктом 12 Раздела 1 "Информационная карта" конкурсной документации обусловлено следующее:
Размер обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе, руб. |
198 384.00 |
Реквизиты счета для внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок участников такого конкурса
|
Получатель: Министерство финансов Краснодарского края (департамент по регулированию контрактной системы Краснодарского края л/с 856413450) Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар р/счет 40302810900004000024 БИК 040349001 ИНН 2308167704 КПП 230801001 КБК 85600000000000000510 ОКТМО 03701000 |
Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе |
Согласно Разделу 4 "Порядок предоставления обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе" |
Условия банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе, срок ее действия |
Пунктом 43 Раздела 11 "Требования к содержанию, к форме и составу заявки на участие в открытом конкурсе" конкурсной документации определен перечень документов, входящих в состав заявки, в частности: документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 44-ФЗ).
Согласно Разделу 4 "Порядок предоставления обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе" конкурсной документации обеспечение заявки на участие в открытом конкурсе может предоставляться участником открытого конкурса путем внесения денежных средств или банковской гарантией.
В ч. 2 Раздела 4 "Порядок предоставления обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе" конкурсной документации определены условия банковской гарантии, в частности, установлено следующее:
1. В качестве обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе департаментом принимаются банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
2. Банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:
1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом департаменту в установленных 44-ФЗ случаях_
3) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет департамента, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, указанный в извещении и Разделе 1 "Информационная карта" документации открытого конкурса...
5) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов (постановление Правительства РФ от 8 ноября 2013 года N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"), предоставляемых департаментом банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии;
6) условие о праве департамента на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование департамента об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии;
7) обязанность гаранта уплатить департаменту неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки.
8) права департамента в случаях, установленных частью 13 статьи 44-ФЗ, представлять на бумажном носителе или в форме электронного документа требование об уплате денежной суммы по банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, в размере обеспечения заявки, установленном в извещении о проведении открытого конкурса, документации открытого конкурса;
9) права департамента по передаче права требования по банковской гарантии при перемене департамента в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с предварительным извещением об этом гаранта_
В п. 2 Примечания конкурсной документации определено следующее: департамент - департамент по регулированию контрактной системы Краснодарского края, являющийся органом исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченным на осуществление функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков. Почтовый адрес: 350002, г. Краснодар, ул. Карасунская, 60 контакты: www.gz-kuban.ru, e-mail: reestr@dgz.krasnodar.ru, тел. (861) 298-55-98, т./ф. 298-29-70.
В соответствии с п. 1 ст. 368 Гражданского кодекса Российской Федерации по независимой гарантии гарант принимает на себя по просьбе другого лица (принципала) обязательство уплатить указанному им третьему лицу (бенефициару) определенную денежную сумму в соответствии с условиями данного гарантом обязательства независимо от действительности обеспечиваемого такой гарантией обязательства. Требование об определенной денежной сумме считается соблюденным, если условия независимой гарантии позволяют установить подлежащую выплате денежную сумму на момент исполнения обязательства гарантом.
В составе заявки ООО "АйТи Решения" в качестве обеспечения заявки представлена банковская гарантия N 082440 от 17.05.2018 г., выданная Акционерным коммерческим банком "Абсолют Банк", в п. 2 которой содержатся следующие сведения в отношении бенефициара: УПРАВЛЕНИЕ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ.
Учитывая изложенное, участник закупки в составе конкурсной заявки представил ненадлежащее обеспечение заявки, а именно банковскую гарантию, которая не содержит обязательства о представлении Уполномоченному органу - департаменту по регулированию контрактной системе Краснодарского края обеспечения заявки, следовательно, в случае исполнения обязательств гаранта не обеспечивается поступление средств на счет Уполномоченного органа.
На основании ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Таким образом, отклонение заявки ООО "АйТи Решения" по основаниям, указанным в протоколе N 0318200063918001179-ОК-2 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 05.06.2018, не противоречит требованиям конкурсной документации и Закону о контрактной системе.
Представителем Уполномоченного органа на рассмотрении жалобы заявлено о проведении внеплановой проверки в части правомерности допуска заявки ООО "БИОРГ".
Согласно п. 2) ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.
В п. 60 Раздела 11 "Требования к содержанию, к форме и составу заявки на участие в открытом конкурсе" конкурсной документации предусмотрено: Предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки: В соответствии с требованиями, установленными в настоящем разделе к форме заявки на участие в конкурсе (в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, информация о стране происхождения товара).
В разделе 11 "Требования к содержанию, к форме и составу заявки на участие в открытом конкурсе" конкурсной документации размещена форма заявки на участие в открытом конкурсе и предложение участника в отношении объекта закупки, а также указано: Предложение в отношении объекта закупки (заполняется в соответствии с разделом 2 "Описание объекта закупки").
В разделе 2 "Описание объекта закупки" определен объем оказываемых услуг и порядок их оказания.
Инструкция по заполнению заявки не содержит порядок предоставления сведений, предусмотренных в разделе 2 "Описание объекта закупки".
ООО "Биорг" в соответствии с требованиями ст. 51 Закона о контрактной системе и положениями конкурсной документации предоставило заявку по форме, предусмотренной разделом 11 конкурсной документации, а также указало, что в предлагаемой цене контракта учтены все затраты, необходимые для исполнения контракта в соответствии с объемами, условиями конкурсной документации и обязательными платежами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
Таким образом, заявка ООО "Биорг" в части заявленного участником закупки предложения в отношении объекта закупки соответствует требованиям конкурсной документации.
По результатам внеплановой проверки в действиях отраслевой комиссии Уполномоченного органа нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АйТи Решения" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318200063918001179).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 20 июня 2018 г. N К-69/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2018