Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Стройинвест-Б" (далее - Заявитель) на действия администрации МО Славянский район при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт спортивного зала и вспомогательных помещений в МБОУ ООШ N 9, расположенного по адресу: Краснодарский край, Славянский район, ст. Петровская, ул. Гагарина, д.12" (извещение N0318300225018000313) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает на неправомерный отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Требования в поз.25, 33 приложения к "Описанию объекта закупки" документации электронного аукциона установлены с нарушениями Закона о контрактной системе.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился. Заявка отклонена правомерно.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией МО Славянский район проводился электронный аукцион: "Капитальный ремонт спортивного зала и вспомогательных помещений в МБОУ ООШ N 9, расположенного по адресу: Краснодарский край, Славянский район, ст. Петровская, ул. Гагарина, д.12" (извещение N0318300225018000313). Заказчик - МБОУ ООШ N9 ст. Петровской МО Славянский район.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 772 350,00 руб.
В соответствии с п.2) ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу N0318300225018000313-1-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 18.06.2018 г. заявка ООО "Стройинвест-Б" (Заявка N2) отклонена на основании п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или несоответствием требованиям аукционной документации, а именно: в товарной позиции N25 "Пиломатериал" Заказчиком в Разделе 8 документации аукциона в электронной форме. Приложение N 1. Описание объекта закупки установлено требование: "Номинальная толщина пиломатериала требуется 44\50 мм". В первой части заявки участника закупки указано: "Номинальная толщина пиломатериала 44 и 50 мм". Согласно требованиям Раздела 7.1 документации аукциона в электронной форме. Инструкция по заполнению первой части заявки: "В случае если заказчиком установлено требование к числовому значению показателя тип 3 с использованием ";" и (или) "\" при этом после наименования показателя не стоит ":" - участник, если положениями настоящей инструкции не предусмотрено иное, указывает одно из числовых значений показателя, разделенных ";" и (или) "\". Таким образом, предоставленное участником значение "44 и 50 мм" не соответствует требованиям аукционной документации. В товарной позиции N 33 "Предварительно сжатая саморасширяющаяся уплотнительная лента" Заказчиком в Разделе 8 документации аукциона в электронной форме. Приложение N 1. Описание объекта закупки установлено требование: "Ширина требуется 10; 15 мм". В первой части заявки участника закупка указано: "Ширина 10 мм". Согласно требованиям Раздела 7.1 документации аукциона в электронной форме. Инструкция по заполнению первой части заявки: "В случае, если при установлении требований к значению показателя тип 1 или тип 2 или тип 3 значения показателей, в том числе указанные в "(" ")", а также слова и (или) словосочетания и (или) символы, сопровождающие такие показатели, выделены курсивным шрифтом - участник копирует в заявку как слова и (или) словосочетания и (или) символы, выделенные курсивным шрифтом, так и значения показателей, выделенные курсивным шрифтом, при этом, если курсивным шрифтом выделены взаимоисключающие значения показателей, перечисленные через ",", а также показатели, перечисленные через ";" - участник указывает в заявке все значения показателей, перечисленные через "," и (или) ";". Пример курсивного шрифта - "не менее 5 (10); требуется 5 или 6; белый, зелёный"". Таким образом, предоставленное участником значение "10 мм" не соответствует требованиям аукционной документации.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Документация электронного аукциона содержит Раздел 8 Приложение 1 к "Описанию объекта закупки", где в "Сведениях о товарах материалах" Заказчиком установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
Заказчиком установлены требования:
По поз.25 "Пиломатериал" Заказчиком установлено: "Номинальная толщина пиломатериала требуется 44\50 мм".
По поз.33 "Предварительно сжатая саморасширяющаяся уплотнительная лента" Заказчиком установлено: "Ширина требуется 10; 15 мм".
В первой части заявки ООО "Стройинвест-Б" предложено: по поз.25 "Пиломатериал" представлено: "Номинальная толщина пиломатериала 44 и 50 мм". Согласно требованиям Раздела 7.1 документации аукциона в электронной форме. "Инструкция по заполнению первой части заявки": "В случае если заказчиком установлено требование к числовому значению показателя тип 3 с использованием ";" и (или) "\" при этом после наименования показателя не стоит ":" - участник, если положениями настоящей инструкции не предусмотрено иное, указывает одно из числовых значений показателя, разделенных ";" и (или) "\". Таким образом, предоставленное участником значение "44 и 50 мм" не соответствует требованиям аукционной документации.
По позиции поз.33 "Предварительно сжатая саморасширяющаяся уплотнительная лента" представлено: "Ширина 10 мм". Согласно требованиям Раздела 7.1 документации аукциона в электронной форме. Инструкция по заполнению первой части заявки: "В случае, если при установлении требований к значению показателя тип 1 или тип 2 или тип 3 значения показателей, в том числе указанные в "(" ")", а также слова и (или) словосочетания и (или) символы, сопровождающие такие показатели, выделены курсивным шрифтом - участник копирует в заявку как слова и (или) словосочетания и (или) символы, выделенные курсивным шрифтом, так и значения показателей, выделенные курсивным шрифтом, при этом, если курсивным шрифтом выделены взаимоисключающие значения показателей, перечисленные через ",", а также показатели, перечисленные через ";" - участник указывает в заявке все значения показателей, перечисленные через "," и (или) ";" . Пример курсивного шрифта - "не менее 5 (10); требуется 5 или 6; белый, зелёный"". Таким образом, предоставленное участником значение "10 мм" не соответствует требованиям аукционной документации.
С запросом о разъяснении положений документации электронного аукциона ООО "Стройинвест-Б" не обращалась.
Таким образом, отказ в допуске ООО "Стройинвест-Б" по основаниям, указанным в протоколе N0318300225018000313-1-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 18.06.2018 г., не противоречит Закону о контрактной системе и аукционной документации.
Также Заявитель в жалобе указывает, что невозможно понять выделено ли требование к значению показателя курсивом не находит своего подтверждения, поскольку очевидна разница между словом "требуется" (не курсивным) и "10; 15" (курсивным):
Представитель уполномоченного органа с указанным доводом не согласился, из представленных пояснений следует, что в Инструкции по заполнению заявки, во избежание неоднозначной трактовки участниками закупки установленных заказчиком требований, имеется пример курсивного шрифта (которым выделены как буквенные, так и числовые значения показателей).
Запросов на разъяснение установленных Заказчиком требований по приведенным в доводах жалобы показателям не поступало.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройинвест-Б" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300225018000313).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 26 июня 2018 г. N ЭА-1061/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2018