Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "Строй лес" (далее Заявитель) на действия заказчика - МКУ сельский Дом культуры станицы Бриньковской при проведении уполномоченным органом - администрацией Бриньковского сельского поселения Приморско-Ахтарского района открытого электронного аукциона N 0118300009318000004 "Капитальный ремонт здания МКУ сельский Дом культуры станицы Бриньковской" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
ООО "Строй лес" считает, что документация электронного аукциона не соответствует Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе): установлены требования к компонентам товара, значениям показателей, которые становятся известными при испытании определенной партии товара.
Представитель заказчика предоставил документацию электронного аукциона, заявки участников, протоколы. С доводами жалобы согласился.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией Бриньковского сельского поселения Приморско-Ахтарского района на официальном сайте ЕИС размещено извещение и документация электронного аукциона N 0118300009318000004 "Капитальный ремонт здания МКУ сельский Дом культуры станицы Бриньковской". Начальная (максимальная) цена контракта - 2 986 700,00 рублей. Заказчик - МКУ сельский Дом культуры станицы Бриньковской.
Документация о закупке должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).
В составе документации размещены сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ (раздел 2 Описание объекта закупки), а также Инструкция по заполнению заявки.
В поз.6 Плитка керамическая установлено требование о предоставлении показателя вод поглощение не более 3,5%. В соответствии с ГОСТ 6787-2001 "Плитки керамические для полов" приемочный контроль осуществляет проведением приемосдаточных испытаний по следующим показателям - водопоглощение. Для проведения приемосдаточных испытаний плитки отбирают из разных мест партии методом случайного отбора единиц продукции в количестве, указанном в таблице 4. Аналогично в поз.11 (водопоглощение; предел прочности при изгибе - ГОСТ 6141-91). Данные показатели определены в указанных ГОСТах, как физико-механические показатели.
По п. 13 "Шпатлевка клеевая" установлены требования к времени высыхания при температуре (20 2) °С, час, 24, а также к массовой доле нелетучих веществ, %, не менее 68-80. В соответствии с ГОСТ 10277-90 "Шпатлевки. Технические условия" установленные показатели определяются посредством проведения испытаний по п.1.4.4. ГОСТ 17537 (п. 3.8 ГОСТ 10277-90: "Массовую долю нелетучих веществ определяют по ГОСТ 17537, п.1.4.4"), а также время и степень высыхания определяют по ГОСТ 19007 (п. 3.5 ГОСТ 10277-90).
В поз.14 Краска водоэмульсионная ВЭАК-1180 установлены требования к предоставлению значений: адгезия, морозостойкость, устойчивость к истиранию, массовая доля нелетучих веществ степень перетира, укрывистость высушенной пленки, вязкость, время высыхания слоя.
В соответствии с п.3 письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Предметом контракта не является изготовление товаров. Изготовитель является лицом, ответственным за качество выпускаемой продукции и гарантирующим их соответствие ГОСТ. Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при подаче заявки иметь в наличии товар, необходимый в процессе выполнения работ, оказания услуг, а также не обязывает производителей доводить до сведения неопределенного круга лиц конкретные характеристики материала, товара, в том, числе, химический состав, характеристики компонентов, из которого изготовлен товар, технологию производства, изготовления, маркировки товара. В связи с чем, требование о предоставлении показателей, определяемых по результатам испытаний, затрудняет подготовку заявки и предоставление достоверных сведений.
Допущенные заказчиком нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй лес" обоснованной.
2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика - МКУ сельский Дом культуры станицы Бриньковской нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.64, п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - МКУ сельский Дом культуры станицы Бриньковской, уполномоченному органу - администрации Бриньковского сельского поселения Приморско-Ахтарского района (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 325
по делу N ЭА-1065/2018
о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
27 июня 2018 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
на основании своего решения по делу N ЭА-1065/2018 от 27.06.2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Строй лес" на действия заказчика - МКУ сельский Дом культуры станицы Бриньковской при проведении уполномоченным органом - администрацией Бриньковского сельского поселения Приморско-Ахтарского района открытого электронного аукциона N 0118300009318000004 "Капитальный ремонт здания МКУ сельский Дом культуры станицы Бриньковской" в части нарушения законодательства оконтрактной системе, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), предписывает заказчику - МКУ сельский Дом культуры станицы Бриньковской, уполномоченному органу (аукционной комиссии) - администрации Бриньковского сельского поселения Приморско-Ахтарского района устранить нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.64, п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в извещение и аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу ЭА-1065/2018 от 27.06.2018. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе;
- оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Назначить новое время проведения электронного аукциона. Уведомить участников, подавших заявки об отмене протоколов и внесения изменений в извещение и аукционную документацию, о подаче заявок при наличии обеспечения (закупка N0118300009318000004). Разблокировать денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе.
Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней с момента его получения.
Заказчику, уполномоченному органу в письменном виде в срок до 13.07.2018 сообщить об исполнении предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия. В случае невыполнения предписания в установленный срок Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 27 июня 2018 г. N ЭА-1065/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2018