Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Комиссия), в составе:
председателя Комиссии - Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление);
членов Комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Умеровой Р.Р. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в присутствии представителя Управления по капитальному строительству администрации МО "Город Астрахань" Гайдуковой Ю.Н. (доверенность от 10.04.2018 Nб/н), Умеровой Ю.А. (доверенность от 09.01.2018) в отсутствие Испанова Э.С. (надлежащим образом уведомлен), рассмотрев жалобу Испанова Э.С. (далее - Заявитель) на действия муниципального заказчика Управления по капитальному строительству администрации МО "Город Астрахань" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения по ул.Челюскинцев, ул.Ташкентская, ул.Зои Космодемьянской на участке от ул.Волжская до ул.Псковская, ул.Лычманова, ул.Медиков, ул.Краматорская, ул.Звездная на участке от ул.Н.Островского до ул.Кубанская, ул.К.Комарова от памятника Ленина до ул.Соколова, пер.Ленинградский, ул.Мечникова, ул.Джона Рида на участке от ул.Н.Островского до ул.Берзина, ул.Ногинская, пер.Бакинский, ул.Епишина, ул.Соколова, ул.Пушкина, ул.Энергетическая, ул.Крупской, ул.Сен-Симона, ул.4-я Народная и ул.Победы в г.Астрахани (реестровый N0825300004218000038) (далее -электронный аукцион), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 13.06.2018 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения по ул.Челюскинцев, ул.Ташкентская, ул.Зои Космодемьянской на участке от ул.Волжская до ул.Псковская, ул.Лычманова, ул.Медиков, ул.Краматорская, ул.Звездная на участке от ул.Н.Островского до ул.Кубанская, ул.К.Комарова от памятника Ленина до ул.Соколова, пер.Ленинградский, ул.Мечникова, ул.Джона Рида на участке от ул.Н.Островского до ул.Берзина, ул.Ногинская, пер.Бакинский, ул.Епишина, ул.Соколова, ул.Пушкина, ул.Энергетическая, ул.Крупской, ул.Сен-Симона, ул.4-я Народная и ул.Победы в г.Астрахани (реестровый N0825300004218000038).
По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно объединил в один объект закупки различные участки дорог.
На основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия, помимо рассмотрения жалобы, проводит внеплановую проверку.
Изучив документы, полученные в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия установила, что 29.05.2018 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения по ул.Челюскинцев, ул.Ташкентская, ул.Зои Космодемьянской на участке от ул.Волжская до ул.Псковская, ул.Лычманова, ул.Медиков, ул.Краматорская, ул.Звездная на участке от ул.Н.Островского до ул.Кубанская, ул.К.Комарова от памятника Ленина до ул.Соколова, пер.Ленинградский, ул.Мечникова, ул.Джона Рида на участке от ул.Н.Островского до ул.Берзина, ул.Ногинская, пер.Бакинский, ул.Епишина, ул.Соколова, ул.Пушкина, ул.Энергетическая, ул.Крупской, ул.Сен-Симона, ул.4-я Народная и ул.Победы в г.Астрахани (реестровый N0825300004218000038) и документация об этом электронном аукционе (далее - аукционная документация) (последние изменения от 31.05.2018).
Комиссия рассматривает документы от 31.05.2018.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
П.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссия, изучив аукционную документацию, установила, что все участки автомобильных дорог распложены на территории одного муниципального образования - г.Астрахань. В объект закупки включены работы по содержанию функционально и технологически связанных между собой автомобильных дорог общего пользования местного значения находящихся в г.Астрахань.
Кроме того, при формировании объекта закупки Заказчик руководствовался территориальным расположением дорог, безопасностью и бесперебойностью движения на автомобильных дорогах, технологическим процессом и спецификой выполнения данного вида работ, экономической целесообразностью.
Следует также отметить, что аукционная документация не содержит запрет на привлечение исполнителем для выполнения работ субподрядных организаций.
Более того п. 7.3.7 проекта контракта установлено, что подрядчик обязуется привлечь к исполнению Контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - субподрядчики, соисполнители) в объеме 30 процентов от цены Контракта.
Комиссия считает необходимым отметить, что согласно ст.13 Закона о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, а именно для достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами.
Представители Заказчика представили Комиссии дополнительное соглашение от 25.05.2018 N04-01/7-1 к соглашению от 09.02.2018 N04-01/7 о предоставлении субсидии из бюджета Астраханской области муниципальному образованию "Город Астрахань" на реализацию мероприятий приоритетного проекта "Безопасные дороги" согласно которому автомобильные дороги общего пользования местного значения по ул.Челюскинцев, ул.Ташкентская, ул.Зои Космодемьянской на участке от ул.Волжская до ул.Псковская, ул.Лычманова, ул.Медиков, ул.Краматорская, ул.Звездная на участке от ул.Н.Островского до ул.Кубанская, ул.К.Комарова от памятника Ленина до ул.Соколова, пер.Ленинградский, ул.Мечникова, ул.Джона Рида на участке от ул.Н.Островского до ул.Берзина, ул.Ногинская, пер.Бакинский, ул.Епишина, ул.Соколова, ул.Пушкина, ул.Энергетическая, ул.Крупской, ул.Сен-Симона, ул.4-я Народная и ул.Победы в г.Астрахани включены в перечень мероприятий приоритетного проекта "Безопасные дороги".
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения, в связи с чем Комиссия предписание не выдает.
Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, своего представителя не направил и доказательств обоснованности доводов жалобы не представил, в то время как частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе именно на него возложена обязанность по представлению таких доказательств.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Испанова Э.С. на действия муниципального заказчика Управления по капитальному строительству администрации МО "Город Астрахань" при проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения по ул.Челюскинцев, ул.Ташкентская, ул.Зои Космодемьянской на участке от ул.Волжская до ул.Псковская, ул.Лычманова, ул.Медиков, ул.Краматорская, ул.Звездная на участке от ул.Н.Островского до ул.Кубанская, ул.К.Комарова от памятника Ленина до ул.Соколова, пер.Ленинградский, ул.Мечникова, ул.Джона Рида на участке от ул.Н.Островского до ул.Берзина, ул.Ногинская, пер.Бакинский, ул.Епишина, ул.Соколова, ул.Пушкина, ул.Энергетическая, ул.Крупской, ул.Сен-Симона, ул.4-я Народная и ул.Победы в г.Астрахани (реестровый N0825300004218000038) не обоснованной.
2. Предписание не выдавать.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: М.В. Литвинов
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 18 июня 2018 г. N 214-РЗ-04-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2018