Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Управление, Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Членов Комиссии:
" " - главного специалиста-эксперта отдела закупок и торгов Управления;
" " - ведущего специалиста-эксперта отдела закупок и торгов Управления;
в присутствии:
от Заявителя - Полякова Е.С. по доверенности;
от Заказчика - Кравченко М.Н. по доверенности;
от Уполномоченного органа - представителя не направили, о месте и времени уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "МеталлКомСтрой" (ИНН: 7203352032) (далее - Заявитель) на действия Заказчика - ГКУ "Дирекция капитального строительства и инвестиций Ямало-Ненецкого автономного округа" (ИНН: 8901017526 ) (далее - Заказчик), при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Выполнение строительно-монтажных работ и сдача объекта в эксплуатацию (под ключ) по объекту: "Пожарное депо на 4 единицы пожарной техники в с. Гыда Тазовского района" начальная (максимальная) цена контракта - 295 787 030,00 рублей (извещение N 0190200000318000831) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.
Предмет закупки - Выполнение строительно-монтажных работ и сдача объекта в эксплуатацию (под ключ) по объекту: "Пожарное депо на 4 единицы пожарной техники в с. Гыда Тазовского района;
Дата и время начала подачи заявок - 09.02.2018 17:31;
Дата и время окончания подачи заявок - 27.02.2018 08:00;
Начальная (максимальная) цена контракта - 295 787 030,00 рублей;
Протокол рассмотрения заявки единственного участника - 05.04.2018 г.;
Протокол об отказе в заключении контракта - 6.06.2018 г.
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе Заявитель сообщил следующие обжалуемые действия, доводы:
1. Заказчиком в аукционной документации установлены необоснованные требования к составу заявки участника.
2. Заказчик принял незаконное решение, вынесенное Протоколом об отказе в заключении государственного контракта от 06.06.2018 извещение N 0190200000318000831.
Заказчик с доводами Заявителя не согласен, представил письменные возражения. Считает, что Заказчик поступил в полном соответствии с Законом о контрактной системе.
Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. Заказчиком в аукционной документации установлены необоснованные требования к составу заявки участника.
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В п. 3.3.3.2 Информационной карте установлено требование о предоставлении копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- Участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (за исключением случаев, перечисленных в ч. 2.2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ), при этом уровень ответственности члена саморегулируемой организации согласно ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ должен соответствовать предполагаемой цене контракта. Соответствие требованиям подтверждается выпиской из реестра членов саморегулируемой организации по утвержденной форме;
- Копия лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений или договор, заключенный с субподрядной организацией, имеющей такую лицензию (по видам работ, в соответствии с Проектной документацией).
При этом, в соответствии с законодательством Российской Федерации при исполнении государственного или муниципального контракта на выполнение работ, предусматривающих наличие лицензии на осуществление той или иной деятельности, исполнитель вправе привлечь для оказания таких услуг соисполнителя, обладающего соответствующими документами.
Согласно позиции, изложенной в решениях Арбитражного суда Западно-Сибирского округа (постановление от 22.12.2015 по делу N А75-1009/2015; постановление от 25.12.2015 по делу N А75-4902/2015):
"_принимая во внимание, что работы требующие наличия лицензии не являются самостоятельным объектом закупки, а лишь входят в состав работ по капитальному ремонту объекта, при исполнения контракта подрядчик может привлечь к их выполнению субподрядчика, суд кассационной инстанции считает обоснованными доводы антимонопольного органа о неправомерном требовании от участника закупки, имеющего свидетельство СРО о допуске к работам по организации строительства, одновременного предоставления лицензии МЧС".
Таким образом, действия Заказчика нарушают ч. 6 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, довод заявителя находит свое подтверждение и обоснован.
2. Заказчик принял незаконное, вынесенное Протоколом об отказе в заключении государственного контракта от 06.06.2018 извещение N 0190200000318000831.
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В п. 3.3.3.2 Информационной карте установлено требование о предоставлении копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- Участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (за исключением случаев, перечисленных в ч. 2.2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ), при этом уровень ответственности члена саморегулируемой организации согласно ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ должен соответствовать предполагаемой цене контракта. Соответствие требованиям подтверждается выпиской из реестра членов саморегулируемой организации по утвержденной форме;
- Копия лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений или договор, заключенный с субподрядной организацией, имеющей такую лицензию (по видам работ, в соответствии с Проектной документацией).
Согласно части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Заявителем в составе своей заявки была предоставлена копия Лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений N 4-Б/01448 от 27.12.2015 года. Сведения о выдаче данной лицензии отсутствуют в реестре лицензий официального сайта МЧС России. В соответствии с чем, Заказчиком было принято решение об отказе в заключении государственного контракта.
Таким образом, Комиссия считает, что в действиях Заказчика по отказу в заключении контракта, нет нарушений Закона о контрактной системе, а довод Заявителя не находит своего подтверждения.
На основании выше изложенного, Комиссия считает, что аукционная документация не соответствует обязательным требованиям Закона о контрактной системе, соответственно имеются основания для выдачи предписания о приведении аукционной документации в соответствие с действующим законодательством.
В действиях Заказчика имеются нарушения требований Закона о контрактной системе. Данное нарушение привело к отказу в заключении государственного контракта с победителем аукциона.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МеталлКомСтрой" (ИНН: 7203352032) (далее - Заявитель) на действия Единой Комиссии Заказчика - ГКУ "Дирекция капитального строительства и инвестиций Ямало-Ненецкого автономного округа" (ИНН: 8901017526 ) (далее - Заказчик), при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Выполнение строительно-монтажных работ и сдача объекта в эксплуатацию (под ключ) по объекту: "Пожарное депо на 4 единицы пожарной техники в с. Гыда Тазовского района" начальная (максимальная) цена контракта - 295 787 030,00 рублей (извещение N 0190200000318000831), частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель Комиссии: " "
Члены Комиссии: " "
" "
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 21 июня 2018 г. N АР/2150
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2018