Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
Председателя Комиссии:
"_" - заместителя руководителя Управления.
Членов Комиссии
"_" - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления;
"_" - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления,
при участии:
от Заявителя - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - "_" Доверенность N 21 от 27.04.2018;
от Уполномоченного органа - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Стройноватор" (ИНН 8911025974) (Заявитель 1), ООО "ЯМАЛСЕРВИСТОРГ" (ИНН 6685038684) (Заявитель 2), на действия Единой комиссии Заказчика - Администрация МО Пуровский район (ИНН: 8911003762) (далее - Единой комиссии Заказчика), при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Детский сад "Звездочка"", начальная (максимальная) цена контракта - 16 197 859, 00 рублей, (извещение N 0190300001318000476http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайтhttp://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view.html?printFormI d=29963651, Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Заказчика, при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
Предмет закупки - Выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Детский сад "Звездочка";
Дата и время начала подачи заявок - 23.05.2018, 16:35;
Дата и время окончания подачи заявок - 08.06.2018, 09:00;
Начальная (максимальная) цена контракта - 16 197 859, 00 руб.;
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Электронный аукцион;
Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Заявители считают, что Единая комиссия неправомерно отклонила заявки участников Аукциона, при рассмотрении первых частей;
1. На официальном сайте был опубликован протокол рассмотрения первых частей заявок от 08.06.2018 г., в котором заявка ООО "Стройноватор" была отклонена по следующей причине:
на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (На основании п.1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе и п. 5.1.5 документации об электронном аукционе - первая часть заявки не соответствует требованиям ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 3.2.2 документации об аукционе. Участником представлена недостоверная информация по материалу "Плитка керамическая" (п. 169 тз.) Так в п. 169 тз. требовалось "Ширина шва между плиток должна быть 5 мм. ... Координационные размеры должны соответствовать ГОСТ 6787-2001... Номинальные размеры: длина не более 400 мм; ширина не менее 150 мм", а в п. 73 заявки указано "Ширина шва между плиток 5 мм. Координационные размеры соответствуют ГОСТ 6787-2001. ... Номинальные размеры: длина 300 мм; ширина 300 мм". Согласно таблице 1 ГОСТ 6787-2001 Координационные размеры являются суммой размера плитки и ширины шва. исходя из показателей участника координационные размеры плиток участника будут равны - длина 305 мм и ширина 305 мм (длина 300 и + 5 мм ширина шва). А в таблице 1 ГОСТ 6787-2001 такие координационные размеры отсутствуют. Таким образом участник представил недостоверные сведения.)
Заявитель 1 с указанными причинами отклонения первой части заявки не согласен и считает, что в заявке были указаны конкретные показатели в соответствии с требованиями документации электронного аукциона (Заявитель 1).
2. Заявка ООО "ЯМАЛСЕРВИСТОРГ" отклонена с указанием таких причин:
Требовалось "Ширина шва между плиток должна быть 5 мм. ... Координационные размеры должны соответствовать ГОСТ 6787-2001... Номинальные размеры: длина не более 400 мм; ширина не менее 150 мм", а в п. 73 заявки указано "Ширина шва между плиток 5 мм. Координационные размеры соответствуют ГОСТ 6787-2001. ... Номинальные размеры: длина 300 мм; ширина 300 мм". Согласно таблице 1 ГОСТ 6787-2001 Координационные размеры являются суммой размера плитки и ширины шва. исходя из показателей участника координационные размеры плиток участника будут равны - длина 305 мм и ширина 305 мм (длина 300 и + 5 мм ширина шва). А в таблице 1 ГОСТ 6787-2001 такие координационные размеры отсутствуют. Таким образом участник представил недостоверные сведения.
По мнению Заявителя 2, ГОСТ указывает на то, что размеры из таблицы 1 не являются исчерпывающими. Согласно примечанию к таблице участник Аукциона может предложить товар номинальной длиной 300 мм и номинальной шириной 300 мм. Такие размеры соответствует требованиям Заказчика по номинальным размерам, а также соответствуют примечанию к таблице 1 ГОСТ. Координационные размеры такого товара будут равны: длина 305 мм и ширина 305 мм. Таких размеров нет в таблице 1 ГОСТ, но они соответствуют требованиям Заказчика и пометке из ГОСТ "По согласованию с потребителем могут быть изготовлены плитки других размеров". Заявитель 2 считает, что отсутствие размеров в таблице 1 не может являться поводом для отклонения заявки (Заявитель 2).
Уполномоченный орган, Заказчик с доводами Заявителей не согласились, представили возражения и сообщили, что при проведении закупки, Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно положениям пункта 2 части 1 статьи 64 Закон о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закон о контрактной системе установлено, что при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закон о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закон о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должны содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара, а также перечень конкретных показателей товара (предлагаемого к поставке или используемого в процессе выполнения работ, оказания услуг), позволяющих определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным уполномоченным органом требованиям, которые должны быть представлены участником закупки, указаны в Техническом задании к Аукционной документации.
Заказчиком в п. 169 Технического задания были установлены требования:
Плитка керамическая, квадратная, глазурованная для полов. Толщина не менее 12 мм. На монтажной поверхности плиток должны быть рифления. Ширина шва между плиток должна быть 5 мм. Глазурь должна быть матовой, прозрачной или заглушенной. На лицевой поверхности плиток не допускаются видимые с расстояния 1 м плешины, пятна, мушки, засорка, наколы, выплавки (выгорки), пузыри, прыщи, нечеткость рисунка, недожог красок. Координационные размеры должны соответствовать ГОСТ 6787-2001. Водопоглощение, %, не более 4,5. Предел прочности при изгибе, МПа, не менее 25,0. Износостойкость, степень, 1-4. Номинальные размеры: длина не более 400 мм; ширина не менее 150 мм.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.06.2018 N0190300001318000476-1 на участие в рассматриваемой закупке было подано 5 заявок.
1. Единой комиссией Заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе, в порядке установленном статьей 67 Закона о контрактной системе было принято решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки N 4 (Заявитель 1). На основании п.1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе и п. 5.1.5 документации об электронном аукционе - первая часть заявки не соответствует требованиям ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 3.2.2 документации об аукционе. Участником представлена недостоверная информация по материалу " Плитка керамическая " (п. 169 тз.) Так в п. 169 тз. требовалось "Ширина шва между плиток должна быть 5 мм. ... Координационные размеры должны соответствовать ГОСТ 6787-2001... Номинальные размеры: длина не более 400 мм; ширина не менее 150 мм", а в п. 73 заявки указано "Ширина шва между плиток 5 мм. Координационные размеры соответствуют ГОСТ 6787-2001. ... Номинальные размеры: длина 300 мм; ширина 300 мм". Согласно таблице 1 ГОСТ 6787-2001 Координационные размеры являются суммой размера плитки и ширины шва. исходя из показателей участника координационные размеры плиток участника будут равны - длина 305 мм и ширина 305 мм (длина 300 и + 5 мм ширина шва). А в таблице 1 ГОСТ 6787-2001 такие координационные размеры отсутствуют. Таким образом участник представил недостоверные сведения.
В своей заявке участник N 4 (Заявитель 1), предложил следующие характеристики:
Плитка керамическая, квадратная, глазурованная для полов. Толщина 12 мм. На монтажной поверхности плиток рифления. Ширина шва между плиток 5 мм. Глазурь матовая, прозрачная. На лицевой поверхности плиток отсутствуют видимые с расстояния 1 м плешины, пятна, мушки, засорка, наколы, выплавки (выгорки), пузыри, прыщи, нечеткость рисунка, недожог красок. Координационные размеры соответствуют ГОСТ 6787-2001. Водопоглощение, %, 4,5. Предел прочности при изгибе, МПа, 25,0. Износостойкость, степень, 1. Номинальные размеры: длина 400 мм; ширина 400 мм.
Из жалобы Заявителя 1 следует, что "координационные размеры" это характеристика результата работ как и ширина шва между плиток.
Характеристики плитки керамической изложены заказчиком в соответствии с Межгосударственным стандартом "ГОСТ 6787-2001. Плитки керамические для полов. Технические условия" (введен в действие Постановлением Госстроя РФ от 06.09.2001 N 107).
В ГОСТ 6787-2001 установлены требования к координационным и к номинальным размерам плиток. Координационные размеры плиток должны соответствовать следующим размерам, длина*ширина, мм: 500*500, 400*400, 330*330, 300*300, 250*250, 200*200, 150*150. Согласно таблице 1 ГОСТ 6787-2001 координационный размер соответствует суммарной величине номинального размера плитки и ширины шва, а номинальный размер должен устанавливается таким образом, чтобы ширина шва составляла от 2 до 5 мм.
Таким образом, координационные размеры плиток не относится к результатам работ и является стандартным показателем.
Относительно довода Заявителя о том, что плитка может укладываться стык встык являются необоснованным, так как требования к плитке были установлены согласно ГОСТ 6787-2001, в соответствии с которым ширина шва между плиток должна быть от 2 до 5 мм. А наличие на рынке плиток размерами 300*300 мм, 400*400 мм не говорит о соответствии этих размеров ГОСТу 6787-2001.
2. Единой комиссией Заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе, в порядке установленном статьей 67 Закона о контрактной системе было принято решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки N 1 (Заявитель 2). На основании п.1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе и п. 5.1.5 документации об электронном аукционе - первая часть заявки не соответствует требованиям ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 3.2.2 документации об аукционе. Участником представлена недостоверная информация по материалу " Плитка керамическая " (п. 169 тз.) Так в п. 169 тз. требовалось "Ширина шва между плиток должна быть 5 мм. ... Координационные размеры должны соответствовать ГОСТ 6787-2001... Номинальные размеры: длина не более 400 мм; ширина не менее 150 мм", а в п. 73 заявки указано "Ширина шва между плиток 5 мм. Координационные размеры соответствуют ГОСТ 6787-2001.... Номинальные размеры: длина 300 мм; ширина 300 мм". Согласно таблице 1 ГОСТ 6787-2001 Координационные размеры являются суммой размера плитки и ширины шва. Исходя из показателей участника координационные размеры плиток участника будут равны - длина 305 мм и ширина 305 мм (длина 300 и + 5 мм ширина шва). А в таблице 1 ГОСТ 6787-2001 такие координационные размеры отсутствуют. Таким образом, участник представил недостоверные сведения".
В своей заявке участник N 1 (Заявитель 2), предложил следующие характеристики:
Плитка керамическая, квадратная, глазурованная для полов. Толщина 12 мм. На монтажной поверхности плиток есть рифления. Ширина шва между плиток 5 мм. Глазурь матовая. На лицевой поверхности плиток не допускаются видимые с расстояния 1 м плешины, пятна, мушки, засорка, наколы, выплавки (выгорки), пузыри, прыщи, нечеткость рисунка, недожог красок (в соответствии с ГОСТ 6787-2001). Координационные размеры соответствуют ГОСТ 6787-2001. Водопоглощение, %, 4,5. Предел прочности при изгибе, МПа, 25,0. Износостойкость, степень, 4. Номинальные размеры: длина 300 мм; ширина 300 мм.
Из жалобы Заявителя 2 следует, что ГОСТ указывает на то, что размеры из таблицы 1 не являются исчерпывающими. По примечанию к таблице мы вправе предложить товар номинальной длиной 300 мм и номинальной шириной 300 мм. Такие размеры соответствует требованиям Заказчика по номинальным размерам, а также соответствуют примечанию к таблице 1 ГОСТ. Координационные размеры такого товара будут равны: длина 305 мм и ширина 305 мм. Таких размеров нет в таблице 1 ГОСТ, но они соответствуют требованиям Заказчика и пометке из ГОСТ "По согласованию с потребителем могут быть изготовлены плитки других размеров". Иными словами отсутствие размеров в таблице 1 не может являться поводом для отклонения заявки.
Однако, как уже было приведено выше, согласно таблице 1 ГОСТ 6787-2001 координационный размер соответствует суммарной величине номинального размера плитки и ширины шва, а номинальный размер должен устанавливается таким образом, чтобы ширина шва составляла от 2 до 5 мм.
Заявитель 2 указал ширину шва между плиток 5 мм, номинальную длину 300 мм и номинальную шириной 300 мм.
Следовательно, координационные размеры товара равны: длина 305 мм и ширина 305 мм.
Таким образом, координационные размеры такого товара не будут соответствовать ГОСТ 6787-2001.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Оценив заявки участника закупки N 4 (Заявителя 1) и N 1 (Заявитель 2) Комиссия пришла к выводу, что поданные заявки, на участие в электронном аукционе, содержат противоречивую и недостоверную информацию в части координационных размеров керамической плитки и не соответствия ГОСТу 6787-2001, действия Единой комиссии при осуществлении закупки N 0190300001318000476 не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявителями на заседание Комиссии явка представителей не обеспечена и не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность доводов.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройноватор" (ИНН 8911025974), на действия Единой комиссии Заказчика - Администрация МО Пуровский район (ИНН: 8911003762), при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Детский сад "Звездочка"", начальная (максимальная) цена контракта - 16 197 859, 00 рублей, (извещение N 0190300001318000476http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651)http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printFor m/view.html?printFormId=29963651http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/pr intForm/view.html?printFormId=29963651http://zakupki.gov.ru/epz/order/not ice/printForm/view.html?printFormId=29963651, необоснованной.
2. ООО "ЯМАЛСЕРВИСТОРГ" (ИНН 6685038684), на действия Единой комиссии Заказчика - Администрация МО Пуровский район (ИНН: 8911003762), при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Детский сад "Звездочка"", начальная (максимальная) цена контракта - 16 197 859, 00 рублей, (извещение N 0190300001318000476http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651)http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printFor m/view.html?printFormId=29963651http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/pr intForm/view.html?printFormId=29963651http://zakupki.gov.ru/epz/order/not ice/printForm/view.html?printFormId=29963651, необоснованной.
Председатель Комиссии: "_"
Члены Комиссии: "_"
"_"
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 20 июня 2018 г. N 04-01/276-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2018