Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Балабина Н.В. |
- |
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок, |
- Смирнова Л.О.
с участием: |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Вдовина И.А. |
- |
представителя ИП Плотнова С.М. (доверенность б/н от 13.06.2018), |
- Ануфриевой С.В. |
- |
представителя ГБУЗ НО "Пильнинская ЦРБ" (доверенность от 15.05.2018 N826), секретаря единой комиссии, |
- Володиной М.Ю. |
- |
представителя ГБУЗ НО "Пильнинская ЦРБ" (доверенность от 09.06.2018 N825), |
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Плотнова Сергея Михайловича (далее - ИП Плотнов С.М., заявитель) на действия единой комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Пильнинская центральная районная больница" (далее - единая комиссия) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товаров для обеспечения нужд бюджетного учреждения,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ИП Плотнова С.М. на действия единой комиссии ГБУЗ НО "Пильнинская ЦРБ" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку моющих и чистящих средств, номер извещения 0332300162318000018 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, единая комиссия заказчика неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ИП Плотнову С.М., что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представитель ИП Плотнова С.М. позицию и требования, изложенные в жалобе, поддержал в полном объёме.
Представители ГБУЗ НО "Пильнинская ЦРБ" с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ИП Плотнова С.М. необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пункта 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, пришла к следующим выводам.
1) 21.05.2018 в единой информационной системе и на сайте электронной площадке www.etp-ets.ru размещены извещение об осуществлении закупки путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку моющих и чистящих средств и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области "Пильнинская центральная районная больница".
Оператором электронной площадки является АО "ЭТС".
Начальная (максимальная) цена контракта - 215 378,90 рублей.
2) 01.06.2018 единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном открытом аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0332300162318000018-1 от 01.06.2018.
В соответствии с протоколом от 01.06.2018 N0332300162318000018-1 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (31.05.2018 09:00) поступило 6 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 1 по 6 (по мере поступления).
Согласно протоколу N0332300162318000018-1 от 01.06.2018 единая комиссия допустила к участию в электронном аукционе участников закупки, подавших заявки под номерами 1, 3 и 6.
Участникам закупки, подавшим заявки под номерами 2, 4 и 5, отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
ИП Плотнов С.М. (заявка N4) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно:
- в нарушение пункта 21, подпунктов 5.1.5 пункта 23 раздела I документации об электронном аукционе в первой части заявки не указаны единицы измерения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
По смыслу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В документации об электронном аукционе указание на товарный знак (его словесное обозначение) отсутствует.
Анализ первой части заявки ИП Плотнова С.М. показал, что заявка содержит все необходимые конкретные показатели, используемого при выполнении работ товара. Какой-либо недостоверности не усматривается.
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что ИП Плотнов С.М. в первой части заявки не указал количество поставляемого товара.
Между тем количество товара является существенным условием контракта и к конкретным показателям товара не относится.
Изложенное свидетельствует о соответствии первой части заявки ИП Плотнова С.М. требованиям документации об электронном аукционе.
Следовательно, отказав заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, единая комиссия нарушила положения частей 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Таким образом, жалоба ИП Плотнова С.М. признаётся обоснованной.
3) 04.06.2018 состоялась процедура проведения электронного аукциона, что зафиксировано в соответствующем протоколе.
07.06.2018 единая комиссия рассмотрела вторые части заявок участников закупки, что зафиксировано в протоколе подведения итогов электронного аукциона N0332300162318000018-3
Победителем электронного аукциона признан ООО "СОРТ" (заявка N6), заявка которого соответствовала требованиям документации об электронном аукционе.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении рассматриваемой процедуры не установлено.
4) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Нарушения требований частей 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, допущенные единой комиссией, в данном случае могут быть устранены путём отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона (номер извещения 0532600003417000025) и повторного проведения аукционных процедур, начиная со стадии рассмотрения первых частей заявок. В связи с этим аукционной комиссии выдаётся соответствующее предписание. Также возникает необходимость в выдаче предписания оператору электронной площадки (АО "ЭТС") об отмене протокола проведения электронного аукциона и обеспечении возможности аукционной комиссии совершения действий указанных в предписании.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Плотнова Сергея Михайловича на действия единой комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Пильнинская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку моющих и чистящих средств, номер извещения 0332300162318000018, обоснованной.
2. Признать единую комиссию нарушившей требования частей 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, единой комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии Н.В. Балабина
Л.О. Смирнова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 13 июня 2018 г. N 1266
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2018