Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Рыжов Д.В. |
- |
член комиссии, главный государственный инспектор отдела контроля закупок, |
- Смирнова Л.О. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии:
- Ланцова М.И. |
- |
представителя ООО "Рекламное агентство "РЕКА" (доверенность от 07.06.2018 б/н), |
- Лютовой Е.А. |
- |
представителя ООО "Рекламное агентство "РЕКА" (доверенность от 07.06.2018 б/н), |
- Антипова А.В. |
- |
представителя ООО "Рекламное агентство "РЕКА" (доверенность от 07.06.2018 б/н), |
- Пересторонина И.В. |
- |
представителя администрации города Нижнего Новгорода (доверенность от 22.03.2018 N01-150/Д), |
- Волковой Е.А. |
- |
представителя МКУ "Городской центр градостроительства и архитектуры" (доверенность от 14.06.2018 N11/18), |
- Чуриковой Л.В. |
- |
представителя МКУ "Городской центр градостроительства и архитектуры" (доверенность от 30.03.2018 N05/18), |
- Саляева А.С. |
- |
члена конкурсной комиссии, |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Рекламное агентство "Река" (далее также - ООО "Рекламное агентство "Река", заявитель) на действия конкурсной комиссии администрации города Нижнего Новгорода (далее также - конкурсная комиссия) при определении исполнителя путём проведения открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Рекламное агентство "Река" на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по оформлению автобусов-шаттлов символикой чемпионата мира по футболу FIFA 2018, номер извещения 0132300007518000251.
По мнению заявителя, конкурсная комиссия неправомерно допустила к участию в открытом конкурсе ООО "СПЕЦЗНАК-НН" и ООО "РИМ-ЛЮКС", что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе). Кроме того, ООО "Рекламное агентство "Река" обжалует результаты оценки заявок по критерию "квалификация участников закупки".
Представители заявителя доводы и позицию, изложенные в жалобе, поддержали в полном объёме.
Представитель уполномоченного органа, представитель заказчика и член комиссии с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений положений Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО "Рекламное агентство "Река" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пункта 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 11.05.2018 в единой информационной системе размещены извещение об осуществлении закупки путём проведения открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по оформлению автобусов-шаттлов символикой чемпионата мира по футболу FIFA 2018 и конкурсная документация.
Заказчиком данной закупки выступает муниципальное казённое учреждение "Городской центр градостроительства и архитектура"; уполномоченным органом является департамент экономического развития, предпринимательства и закупок администрации города Нижегородской области.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 187 600,00 рублей.
2) 04.06.2018 состоялась процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, что зафиксировано в протоколе NОК-248.18. В соответствии с данным протоколом по окончании срока подачи заявок подали заявки три участника закупки: ООО "СПЕЦЗНАК-НН", ООО "РИМ-ЛЮКС" и ООО "Рекламное агентство "Река".
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не выявлено.
06.06.2018 состоялась процедура рассмотрения и оценки конкурсных заявок, что зафиксировано в протоколе NОК-248.18.
В соответствии с протоколом NОК-248.18 победителем открытого конкурса признано ООО "СПЕЦЗНАК-НН" - 94,33 балла. ООО "Рекламное агентство "Река" присвоено 85,20 балла.
В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям названного Федерального закона, извещению об осуществлении закупки и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший её, не соответствует требованиям к участнику, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В силу части 3.1 статьи 53 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 названного Федерального закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
Заявки ООО "СПЕЦЗНАК-НН" и ООО "РИМ-ЛЮКС" содержали все необходимые документы, установленные конкурсной документацией. В том числе в составе заявок указанных участников присутствуют документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа и назначении физического лица на должность), в соответствии с которым физическое лицо обладает правом действовать от имени участника конкурса без доверенность, а именно:
- ООО "СПЕЦЗНАК-НН" - приказ от 16.12.2013 N1 "О вступлении в должность директора";
- ООО "РИМ-ЛЮКС" - приказ от 12.07.2016 N40 "О вступлении на должность директора общества".
Таким образом, конкурсная комиссия, признав заявки ООО "СПЕЦЗНАК-НН" и ООО "РИМ-ЛЮКС" соответствующими требованиям конкурсной документации, положений Закона о контрактной системе не нарушила.
Следовательно, жалоба заявителя в указанной части признаётся необоснованной.
3) Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе определены в пункте 15 раздела I конкурсной документации и не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Заявителем оспариваются результаты оценки заявки на участие в открытом конкурсе ООО "Рекламное агентство "Река" по критерию "квалификация участников закупки".
Комиссией Нижегородского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено, что оценка заявок на участие в открытом конкурсе проведена конкурсной комиссией в соответствии с порядком и критериями, установленными в рассматриваемой конкурсной документации, что соответствует требованиям действующего законодательства.
Согласно части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 названного Федерального закона критериями оценки этих заявок.
С учётом этого Комиссия Нижегородского УФАС России не имеет правовых оснований для рассмотрения жалобы ООО "Рекламное агентство "Река" в указанной части и приходит к выводу, что жалоба заявителя на действия конкурсной комиссии в данной части подлежит оставлению без рассмотрения.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Рекламное агентство "Река" на действия конкурсной комиссии администрации города Нижнего Новгорода при проведении открытого конкурса на право заключить контракт на оказание услуг по оформлению автобусов-шаттлов символикой чемпионата мира по футболу FIFA 2018, номер извещения 0132300007518000251, необоснованной в части обжалования допуска к участию в открытом конкурсе ООО "СПЕЦЗНАК-НН" и ООО "РИМ-ЛЮКС".
2. В остальной части жалобу заявителя на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса (номер извещения 0132300007518000251) оставить без рассмотрения.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии Д.В. Рыжов
Л.О. Смирнова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 14 июня 2018 г. N 1308
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2018