Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Кирьякова С.Е. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Балабина Н.В. |
- |
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок, |
при участии:
- Рыбаковой Е.В. |
- |
представителя Финансового управления администрации городского округа Семеновский Нижегородской области (доверенность от 25.06.2018 N 016-03/98), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Русская Строительная Компания" (далее также - ООО "Русская Строительная Компания", заявитель) на действия аукционной комиссии Финансового управления администрации городского округа Семеновский Нижегородской области (далее также - аукционная комиссия) на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения муниципальных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя о нарушении аукционной комиссией требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту кровли здания МБДОУ детский сад N9 "Ромашка" по адресу: Нижегородская область, город Семенов, ул. Заводская, дом 1 "В", номер извещения 0132300020218000171 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала ООО "Русская Строительная Компания" в допуске к участию в электронном аукционе, что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители заявителя отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представитель Финансового управления администрации городского округа Семеновский Нижегородской области с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признал, считает жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, заслушав доводы лица, участвующего при рассмотрении дела, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 05.06.2018 в единой информационной системе и на электронной www.rts-tender.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту кровли здания МБДОУ детский сад N9 "Ромашка" по адресу: Нижегородская область, город Семенов, ул.Заводская, дом 1 "В" (номер извещения 0132300020218000171) и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение Детский сад N9 "Ромашка".
Оператором электронной площадки является РТС-тендер.
Предметом контракта является выполнение работ по ремонту кровли здания МБДОУ детский сад N9 "Ромашка" по адресу: Нижегородская область, город Семенов, ул. Заводская, дом 1 "В" с начальной (максимальной) ценой контракта - 916 970,00 рублей.
2) Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, среди прочего, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация, среди прочего, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названого Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии со статьей 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, среди прочего, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 названного Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроках поставки товара или завершения работ либо график оказания услуг.
Частью 1 статьи 64, пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Описание объекта закупки определено в разделе II документации. Требования к показателям товаров, используемых выполнении работ, установлены в пункте 1.2 раздела II документации.
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что по ряду требований к товарам, используемым при выполнении работ уполномоченный орган установил значения показателей, определяемых только по результатам испытаний, так, например, по позиции "праймер битумный", а именно: время высыхания при температуре 20 градусов, расход, температура размягчения, вязкость; по позиции "материал кровельный верхний слой Техноэласт ЭКП (или эквивалент)", а именно: максимальная сила растяжения вдоль, поперек, потеря посыпки, водонепроницаемость; по позиции "материал кровельный нижний слой Техноэласт ЭПП (или эквивалент)", а именно: максимальная сила растяжения вдоль, поперек, водонепроницаемость.
Изложенное указывает на невозможность указания конкретных показателей по данным позициям участниками в своих заявках ввиду отсутствия на момент подачи заявки товаров и отсутствия необходимости иметь таковые при подаче заявок.
Следовательно, заказчик нарушил требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку описание изложенным в документации образом требований к товарам, используемым при выполнении работ, фактически влечет за собой ограничение количества участников закупки, а также не позволяет определить соответствие предлагаемых к использованию товаров потребностям заказчика на стадии рассмотрения заявок, а также при приёмке работ (без проведения дополнительно соответствующих испытаний).
Данная позиция подтверждается письмом ФАС России от 01.07.2016 NИА/44536/16.
Каких-либо доказательств обуславливающих необходимости описания объекта закупки подобным образом документация не содержит, и при рассмотрении жалобы не представлено.
2) 15.06.2018 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.06.2018 N0132300020218000171-1.
В соответствии с названным протоколом до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 4 заявки, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера.
Участнику закупки, подавшему заявку под порядковым номером 4 (ООО "Русская Строительная Компания") отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: "Несоответствие сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (ст. 67 ч.4. п.2). В позиции 4 заявки участника указано:" Материал кровельный верхний слой Техноэласт ЭКП (или эквивалент)", в позиции 5 "Материал кровельный нижний слой Техноэласт ЭКП (или эквивалент)".
В соответствии с пунктом 20 документации об аукционе заявка участника должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в разделе II документации об аукционе в электронной форме в таблице в столбце "Минимальные, максимальные, неизменяемые значения (диапазоны значений) показателей", и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с пунктом 22 инструкции по составлению заявки участника п.5.2.1. "При указании товарного знака (его словесного обозначения) предлагаемого товара использование терминов "или эквивалент" / "эквивалент" не допускается".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
По смыслу подпункта б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Анализ заявки под порядковым номером 4 (ООО "Русская Строительная Компания") показал, что заявка участника закупки, в нарушение требований Закона контрактной системе и положений документации (с учетом требований инструкции), фактически не содержит конкретных показателей, поскольку по позициям 4 и 5 участником предложен товар в сопровождении словосочетанием "или эквивалент".
Таким образом, отказав в допуске к участию в электронном ООО "Русская Строительная Компания" по основанию, указанному в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 15.06.2018 N0132300020218000171-1, аукционная комиссия положений Закона о контрактной системе в сфере закупок не нарушила.
Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы заявителя.
3) 18.06.2018 состоялся аукцион, по результатам которого составлен соответствующий протокол.
19.06.2018 состоялось рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, что зафиксировано в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 19.06.2018 N0132300020218000171-3.
Нарушений при проведении указанных процедур Комиссией Нижегородского УФАС России не усматривается.
4) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", допущенные Финансовым управлением администрации городского округа Семеновский Нижегородской области, не повлияли на результаты электронного аукциона, доказательств обратного не представлено, в связи с чем необходимость выдачи предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента.
Вместе с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания о прекращении приостановления определения подрядчика оператору электронной площадки, на которой проведен рассматриваемый электронный аукцион (РТС-тендер).
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "Русская Строительная Компания" на действия аукционной комиссии Финансового управления администрации городского округа Семеновский Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту кровли здания МБДОУ детский сад N9 "Ромашка" по адресу: Нижегородская область, город Семенов, ул. Заводская, дом 1 "В", номер извещения 0132300020218000171, необоснованной.
2. Признать Финансовое управление администрации городского округа Семеновский Нижегородской области нарушившим требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Предписание Финансовому управлению администрации городского округа Семеновский Нижегородской области не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты определения подрядчика.
4. Выдать оператору электронной площадки РТС-тендер (www.rts-tender.ru) предписание о прекращении приостановления осуществления закупки в части заключения контракта.
5. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии С.Е. Кирьякова
Н.В. Балабина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 26 июня 2018 г. N 1399
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2018