Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, при участии представителей заказчика - МКУ "Управление капитального строительства" Старооскольского городского округа, уполномоченного учреждения - муниципального казенного учреждения "Управление муниципальных закупок Старооскольского городского округа", в отсутствие представителей заявителя - ООО "СТРОЙЦЕНТР" (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела N 419-18-Т по жалобе ООО "СТРОЙЦЕНТР" на положения документации об электронном аукционе на выполнение комплекса строительно-монтажных работ по капитальному ремонту объекта: МБОУ "Основная общеобразовательная школа N36" (N закупки 0826300021018000294), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "СТРОЙЦЕНТР" на положения документации об электронном аукционе на выполнение комплекса строительно-монтажных работ по капитальному ремонту объекта: МБОУ "Основная общеобразовательная школа N36" (N закупки 0826300021018000294) (далее - Электронный аукцион).
Из жалобы следует, что документация об Электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе. А именно: в документации отсутствует полный объем проектной документации, что свидетельствует о ненадлежащем описании объекта закупки при проведении аукциона и приводит к невозможности формирования участниками закупки предложения по исполнению контракта.
Заказчик - МКУ "Управление капитального строительства" Старооскольского городского округа, уполномоченное учреждение - муниципальное казенное учреждение "Управление муниципальных закупок Старооскольского городского округа" представили возражения на жалобу ООО "СТРОЙЦЕНТР", с доводами, изложенными в жалобе, не согласны, просят признать жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии представители заказчика, уполномоченного учреждения поддержали доводы, изложенные в возражениях на жалобу ООО "СТРОЙЦЕНТР", считают жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙЦЕНТР", заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 25.05.2018 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки - выполнение комплекса строительно-монтажных работ по капитальному ремонту объекта: МБОУ "Основная общеобразовательная школа N36".
Начальная (максимальная) цена контракта - 87 124 312,12 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "СТРОЙЦЕНТР" контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункту 7 Раздела 1 "Информационная карта" документации об Электронном аукционе объём выполняемых работ, качественные, функциональные, технические характеристики согласно Локальным сметным расчетам и Проекту: 034-2018-ИОС5.2 (Раздел 3. Документация об электронном аукционе. Техническая часть).
Из пункта 8.1 проекта контракта документации об Электронном аукционе следует, что подрядчик гарантирует выполнение всех работ в соответствии с проектной и технической документацией, государственными стандартами, техническими регламентами, СНиП, иными обязательными правилами и действующими нормативными актами в полном объеме, надлежащим качеством и в сроки, определенные условиями настоящего Контракта.
В силу части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
В соответствии с частью 12.2 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства.
При рассмотрении дела установлено, что проектная документация, на основании которой подлежат выполнению работы по объекту Электронного аукциона (положительное заключение от 29.05.2018 выдано ГАУ БО "Управление государственной экспертизы"), состоит из сметной документации, дефектных ведомостей и ведомостей объемов, а также раздела "Сети связи. Локальные сети интернет, звонковая сигнализация, телефония".
Указанные документы входят в состав Разделов 2 и 3 документации об Электронном аукционе, размещенных в Единой информационной системе. Кроме того, Разделом 3 документации отдельно определены требования к характеристикам материалов и оборудования, подлежащих применению при выполнении работ по объекту закупки.
При рассмотрении дела представители заказчика, уполномоченного учреждения пояснили, что представленное в составе документации об Электронном аукционе описание объекта закупки содержит весь необходимый объем и всю необходимую степень детализации требований к объекту Электронного аукциона, которые позволяют участникам закупки определить соответствие закупаемых работ установленным заказчиком требованиям.
ООО "СТРОЙЦЕНТР" на рассмотрение дела не явилось, указания на характеристики объекта закупки, отсутствие которых в документации об Электронном аукционе создало препятствие для подачи заявки на участие в аукционе, не представило.
При таких обстоятельствах, доводы ООО "СТРОЙЦЕНТР" о ненадлежащем описании объекта закупки при проведении Электронного аукциона, не нашли своего подтверждения.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СТРОЙЦЕНТР" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 20 июня 2018 г. N 2302/2
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2018