Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, при участии представителей заказчика - МКУ "Управление капитального строительства" Старооскольского городского округа, уполномоченного учреждения - муниципального казенного учреждения "Управление муниципальных закупок Старооскольского городского округа", в отсутствие представителей заявителя - ИП Казаковой И.Н. (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлена), рассмотрев материалы дела N 421-18-Т по жалобе ИП Казаковой И.Н. на положения документации об электронном аукционе на выполнение комплекса строительно-монтажных работ по капитальному ремонту объекта: МБОУ "Основная общеобразовательная школа N36" (N закупки 0826300021018000294), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ИП Казаковой И.Н. на положения документации об электронном аукционе на выполнение комплекса строительно-монтажных работ по капитальному ремонту объекта: МБОУ "Основная общеобразовательная школа N36" (N закупки 0826300021018000294) (далее - Электронный аукцион).
Из жалобы следует, что документация об Электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе. А именно:
- заказчиком неправомерно объединены в единый объект закупки строительные работы и поставка оборудования (система видеонаблюдения и оборудование для детской игровой площадки), что нарушает нормы пункта 1 части 1 статьи 31 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе;
- в документации содержится указание на товарный знак требуемого к поставке оборудования - спортивный комплекс "Юный атлет", что не соответствует положениям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Заказчик - МКУ "Управление капитального строительства" Старооскольского городского округа, уполномоченное учреждение - муниципальное казенное учреждение "Управление муниципальных закупок Старооскольского городского округа" представили возражения на жалобу ИП Казаковой И.Н., с доводами, изложенными в жалобе, не согласны, просят признать жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии представители заказчика, уполномоченного учреждения поддержали доводы, изложенные в возражениях на жалобу ИП Казаковой И.Н., считают жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ИП Казаковой И.Н., заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 25.05.2018 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки - выполнение комплекса строительно-монтажных работ по капитальному ремонту объекта: МБОУ "Основная общеобразовательная школа N36".
Начальная (максимальная) цена контракта - 87 124 312,12 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ИП Казаковой И.Н. контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Из пункта 7 Раздела 1 "Информационная карта" документации об Электронном аукционе следует, что объём выполняемых работ, качественные, функциональные, технические характеристики согласно Локальным сметным расчетам и Проекту: 034-2018-ИОС5.2 (Раздел 3. Документация об электронном аукционе. Техническая часть).
Согласно Разделу 3 документации об Электронном аукционе к поставке требуется система видеонаблюдения, включающая в себя:
224 |
Видеорегистратор |
225 |
Жесткий диск |
226 |
Источник бесперебойного питания |
227 |
Дополнительная батарея |
228 |
Коммутатор |
229 |
Видеокамера уличная с вариофокальным объективом |
230 |
Видеокамера купольная |
231 |
Монитор |
232 |
Коммутационная панель |
233 |
Источник бесперебойного питания |
234 |
Повторитель линии |
235 |
Модуль вентиляторный |
236 |
Источник бесперебойного питания |
237 |
Маршрутизатор |
238 |
Точка доступа беспроводная |
239 |
Патч-панель высокой плотности 19" |
240 |
Системный блок |
а также оборудование для детской игровой площадки:
165 |
Спортивный комплекс - шведская стенка |
166 |
Турник трехуровневый |
167 |
Детский игровой комплекс Горка с трапом |
168 |
Стойки волейбольные со щитом и сеткой |
169 |
Стойка волейбольная с сеткой |
170 |
Футбольные ворота |
171 |
Трибуна крытая двухрядная |
172 |
Лабиринт |
173 |
Забор с наклонной доской |
174 |
Разрушенный мост |
175 |
Разрушенная лестница |
176 |
Стенка с двумя проломами |
177 |
Спортивный комплекс Горизонтальная сеть |
178 |
Спортивный комплекс Юный атлет |
179 |
Лавочка с упором |
180 |
Спортивный комплекс |
181 |
Брусья |
182 |
Стойка с перекладинами |
183 |
Теневой навес |
184 |
Рукоход |
185 |
Шведская стенка 12 пролетов |
186 |
Турник классический |
187 |
Бум-бревно |
188 |
Базис |
При рассмотрении дела представители заказчика, уполномоченного учреждения пояснили, что строительно-монтажные работы системы видеонаблюдения выполняются в комплексе с пусконаладочными работами. Согласно технологии производства строительно-монтажных работ, выполняемых при проведении капитальных ремонтов зданий и сооружений, работы по монтажу системы видеонаблюдения выполняются параллельно с основными строительно-монтажными работами. Прокладка кабельных линий осуществляется путем затягивания (закладывания) их в гофрированные (гладкие) трубы, которые в свою очередь закрываются чистовой отделкой (скрытые работы). Для введения в эксплуатацию системы видеонаблюдения необходимо выполнить пусконаладочные работы, которые невозможно осуществить без полного комплекса оборудования, указанного в требованиях к материалам по пунктам 224-240 технического задания. Разделение процедур торгов в части выполнения строительно-монтажных работ и приобретения оборудования нецелесообразно и недопустимо, так как выполняется ряд скрытых работ, в связи с чем монтаж систем видеонаблюдения отдельно от строительно-монтажных работ приведет к нарушению целостности выполненных работ, в том числе к нарушению чистовой отделки объекта строительства.
Из пояснений представителей заказчика, уполномоченного учреждения также следует, что для выполнения работ по установке спортивных комплексов необходимы сведения о размещении габаритных размеров фундаментов и их закладных деталей, которые подрядчик может получить только при наличии оборудования. Разделение строительно-монтажных работ по установке оборудования и его поставки приведет к увеличению сроков исполнения контракта по строительно-монтажным работам и стоимости закупки и, следовательно, повлечет за собой неэффективное использование бюджетных средств.
Заказчик также сообщил, что наименование спортивного комплекса - "Юный атлет", содержащееся в пункте 178 технического задания документации, не является товарным знаком и представляет собой общепринятое наименование детских спортивных комплексов, которые изготавливаются многими производителями. В доказательство представил сведения с сайтов производителей и поставщиков таких комплексов.
ИП Казакова И.Н. на рассмотрение дела не явилась, доказательств, опровергающих доводы заказчика, уполномоченного учреждения, не представила.
При таких обстоятельствах, доводы ИП Казаковой И.Н. о наличии в документации об Электронном аукционе указания на товарный знак, а также о неправомерном объединении в предмет закупки строительно-монтажных работ и поставки оборудования, не нашли своего подтверждения.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Казаковой И.Н. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 20 июня 2018 г. N 2304/2
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2018