Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 21.06.2018 N 236 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "АРТ-Сервис" (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии: Джафаров В.Т. - ведущий специалист-эксперт Белгородского УФАС России; члены Комиссии: Токманцева Н.Г - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; Бесчастнова М.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, при участии представителей заказчика - Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Белгородской области: Гоманилова Н.А. (доверенность от 26.10.2017 б/н), Сапрыгиной Ю.А. (доверенность от 11.08.2017 б/н), в отсутствие представителей заявителя ООО "АРТ-Сервис" (о месте и времени рассмотрения дела уведомлено надлежаще), рассмотрев материалы дела N 435-18-Т по жалобе ООО "АРТ-Сервис" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона: "Приобретение картриджей для нужд Управления" (закупка N 0126100003118000027) (далее - Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "АРТ-Сервис" на действия аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.
Из жалобы ООО "АРТ-Сервис" следует, что аукционной комиссией ООО "АРТ-Сервис" неправомерно отказано в допуске к участию в Электронном аукционе.
Кроме того, общество в жалобе указало следующее. Согласно Техническому заданию поставляемые картриджи и тонеры должны быть оригинальными от фирмы-производителя оргтехники. Вместе с тем, по позиции 25 Технического задания к поставке требуется тонер картридж TC-CEXV14 Canon iR-2018 (оригинальный).
Маркировку "TC-CEXV14" использует компания, которая не является производителем оргтехники Canon, а, следовательно, требуемый заказчиком к поставке картридж не является оригинальным.
Заказчик представил возражения на жалобу, из которого следует, что аукционная комиссия руководствовалась документацией об Электронном аукционе, в которой при описании объекта закупки была допущена техническая ошибка (указана ненадлежащая маркировка картриджа).
На заседании Комиссии представители заказчика поддержали доводы, изложенные в возражении на жалобу ООО "АРТ-Сервис", считают жалобу необоснованной в части обжалования действий аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в Электронном аукционе.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "АРТ-Сервис", возражения заказчика, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 05.06.2018 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки - приобретение картриджей для нужд Управления.
Начальная (максимальная) цена контракта - 331 071,84 руб.
На момент рассмотрения жалобы ООО "АРТ-Сервис" контракт по результатам проведения Электронного аукциона не заключен.
I. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0126100003118000027 от 15.06.2018 участнику с порядковым номером заявки N5 (ООО "РАТ-Сервис") отказано в допуске к участию в Электронном аукционе по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (С целью соблюдения условий гарантии и постгарантии на имеющееся у Заказчика оборудование и для обеспечения взаимодействия приобретаемого товара с используемым оборудованием, поставляемые картриджи и тонеры должны быть оригинальными от фирмы-производителя оргтехники и новыми).
Комиссия считает такие действия аукционной комиссии правомерными по следующим основаниям.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Комиссией установлено, что в Техническом задании Главы IV. "Техническое задание (спецификация)" документации об Электронном аукционе (далее - Техническое задание) содержаться наименование, описание объекта закупки, характеристики и объем поставляемого товара.
В позиции 25 Технического задания указано, что к поставке требуется тонер картридж TC-CEXV14 Canon iR-2018 (оригинальный).
В тоже время из заявки N5 на участие в Электронном аукционе следует, что по позиции 25 ООО "АРТ-Сервис" предлагает к поставе тонер картридж CEXV14 Canon iR-2018 (оригинальный).
Таким образом, заявителем к поставке предложен товар наименованием отличным от наименования, содержащегося в документации об Электронном аукционе.
Следовательно, комиссия, установив несоответствие информации, содержащейся в заявке ООО "АРТ-Сервис", требованиям документации о таком аукционе, правомерно отказала обществу в допуске к участию в Электроном аукционе, что указывает на необоснованность довода жалобы.
II. В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об Электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе.
Согласно извещению о проведении Электронного аукциона дата окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе - 14.06.2018. Вместе с тем, жалоба ООО "АРТ-Сервис" подана в Белгородское УФАС России 20.06.2018 (исх. от 20.06.2018 N 20/06).
Следовательно, обществом нарушены сроки обжалования положений документации об Электронном аукционе, предусмотренные статьей 105 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод жалобы на положения документации об Электронном аукционе не подлежит рассмотрению Комиссией.
III. При проведении внеплановой проверки Комиссией выявлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, вы том числе следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
На заседании комиссии представители заказчика указали, что заказчиком была допущена техническая ошибка, то есть в позиции 25 Технического задания указано, что для оборудования, находящегося на гарантийном обслуживании необходим к поставке тонер картридж TC-CEXV14 Canon iR-2018 (оригинальный).
При этом в Техническом задании так же указано, что с целью соблюдения условий гарантии и постгарантии на имеющееся у Заказчика оборудование и для обеспечения взаимодействия приобретаемого товара с используемым оборудованием, поставляемые картриджи и тонеры должны быть оригинальными от фирмы-производителя оргтехники и новыми
Вместе с тем, маркировку TC-CEXV14 использует компания, не являющаяся производителем оргтехники Canon.
Таким образом, в Техническом задании (позиция N 25) указано наименование картриджа, который не является оригинальным.
При указанных обстоятельствах описание объекта закупки, содержащееся в документации об Электронном аукционе, осуществлено без учета правил, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Данное обстоятельство свидетельствует о нарушении заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и о признаках административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "АРТ-Сервис" необоснованной.
2.Признать в действиях заказчика - Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Белгородской области нарушения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ N 57 (исх.N 2340/2 от 26.06.2018)
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 21.06.2018 N 236 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "АРТ-Сервис" (далее - Комиссия), руководствуясь частями 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании решения от 26.06.2018 по делу N 435-18-Т, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО "АРТ-Сервис" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона: "Приобретение картриджей для нужд Управления" (далее - Электронный аукцион) (N закупки 0126100003118000027), проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
С целью устранения нарушений пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", допущенного при проведении Электронного аукциона:
1. Заказчику - Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Белгородской области:
- аннулировать определение поставщика способом Электронного аукциона;
- разместить информацию об аннулировании определения поставщика способом Электронного аукциона на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
2. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк - АСТ":
- обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Электронном аукционе, об аннулировании определения поставщика способом Электронного аукциона.
Настоящее предписание подлежит исполнению в течение десяти рабочих дней с момента получения копии настоящего предписания.
Об исполнении настоящего предписания незамедлительно уведомить Белгородское УФАС России по факсу (4722) 32-16-92 или электронной почте HYPERLINK "to31@fas.gov.ru с направлением подтверждающих документов в письменном виде.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание: В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения в установленный срок настоящего предписания Белгородское УФАС России вправе обратиться в суд с иском о понуждении к исполнению предписания.
Невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), является административным правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 26 июня 2018 г. N 2340/2
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2018