Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 22.06.2018 N 239 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "СТРОЙЦЕНТ" (далее - Комиссия), при участии представителей заказчика - ОГКУ "Управление дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области" (доверенность от 04.10.2017), уполномоченного органа - Управления госзаказа и лицензирования Белгородской области (доверенность от 10.01.2018 N 01-06/7), в отсутствие представителя заявителя ООО "СТРОЙЦЕНТР" (о времени и месте заседания Комиссии надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела N 439-18-Т по жалобе ООО "СТРОЙЦЕНТР" на положения документации об электронном аукционе: Выполнение работ по строительству тротуаров и велодорожек в МКР ИЖС "Новая Жизнь" в г. Белгороде (закупка N 0126200000418001191) (далее - Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "СТРОЙЦЕНТР" (далее - заявитель) на положения документации об Аукционе.
Из жалобы заявителя следует, что в связи с предположительным заключением контракта после 1-го июля 2018 года, Заказчик не установил требования Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 N 570, вступающие в силу с 1 июля 2018 года.
Заказчик/уполномоченный орган не согласились с доводом жалобы ООО "СТРОЙЦЕНТР" и сообщили, что положения документации об Аукционе соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представители заказчика и уполномоченного органа просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙЦЕНТР", заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 04.06.2018 размещены извещение и документация об Аукционе.
Объект закупки - выполнение работ по строительству тротуаров и велодорожек в МКР ИЖС "Новая Жизнь" в г. Белгороде.
Начальная (максимальная) цена контракта - 40 239 000,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "СТРОЙЦЕНТР" контракт по результатам Аукциона не заключен.
Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление Правительства N 570) установлены возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке.
Подпунктом б) пункта 1 Постановление Правительства N 570 установлено, что конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:
- не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;
- не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.;
На заседании Комиссии установлено, что Извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 04.06.2018 г.
Пунктом 2.5. Проекта государственного контракта установлены конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных документацией о проведении электронного аукциона, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 15 мая 2017 г. N 570, которые в соответствии с пунктом 1.2 настоящего контракта подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по настоящему контракту определяются по предложению подрядчика, и включаются в приложение N 7 к настоящему контракту, и исходя из сметной стоимости этих работ, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 15 процентов цены государственного контракта.
Следовательно, установленная на момент размещения Извещения об Аукционе заказчиком и уполномоченным органом в документации об Аукционе обязанность подрядчика выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по Контракту не менее 15 % процентов цены государственного контракта, соответствует действующей редакции Постановления Правительства N570.
Таким образом, жалоба является необоснованной.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СТРОЙЦЕНТР" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 26 июня 2018 г. N 439-18-Т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2018