Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган)
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г. жалобу ООО "ИнтерТрейд" на действия МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени" при проведении при проведении электронного аукциона N АЭ-0382/18 на поставку оборудования специального назначения (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167300000518000541),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 07.06.2018 поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьей 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению.
Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя, заказчика, уполномоченного учреждения. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Согласно доводам жалобы, заявителю неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе, по мнению заявителя, заявка ООО "ИнтерТрейд" составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Заказчик предоставил возражения на жалобу заявителя (письмо от 15.06.2018 N 24-08-404/8),. Уполномоченное учреждение предоставило возражения на поступившую жалобу (письмо от 15.06.2018 N 54-08-791/8), а также документы по проведению электронного аукциона NАЭ-0382/18, которые приобщены в материалы рассматриваемого дела.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя уполномоченного учреждения, заказчика исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу пунктов 1 и 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, помимо прочего, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона N 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 ст. 66 Закона N 44-ФЗ и инструкция по её заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно п.1 части 3 стать 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
По смыслу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
Из материалов дела усматривается, что Муниципальное казенное учреждение "Муниципальные закупки города Тюмени", являясь уполномоченным учреждением, выступило организатором проведения электронного аукциона на поставку оборудования специального назначения в интересах заказчика - Муниципального бюджетного учреждения "Тюменьгормост".
Информация об электронном аукционе 16.05.2018 года была размещена на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167300000518000541.
В пункте 8 спецификации (приложение N 2 к техническому заданию документации об аукционе в электронной форме) установлена характеристика аппарата высоко давления Керхер HD 6/15 М или эквивалент (моющий аппарат без подогрева воды). 2-полюсный электродвигатель воздушного охлаждения. Длина мм. - не более 500; ширина мм. - не более 450; высота, ручка внизу мм. - не более 750; ручка внизу, мм. - не более 1 000. Электрическое подключение: напряжение сети, В - 230; фаза - 1; частота сети Гц - 50; подключение к источнику воды: максимальное давление на входе, Мпа - 1; фильтр тонкой очистки воды защищает насос от частиц грязи, которые могут содержаться в воде, подаваемой на вход аппарата. Максимальная температура на входе С°** - не менее 60; минимальный объем подачи л/мин** - не менее 12, максимальная высота всасывания м** - не менее 0,5. Рабочие характеристики устройства: тип помпы - трехпоршневая аксильная, рабочее давление МПа** - не менее 15, производительность, вода л/мин** - не менее 9, вибрация на руки/кисти, м/с(2)** - не более 2,4. Уровень звукового давления дБ(А)**- не более 74. Хранение аксессуаров: скоба для крепления пенной насадки; приспособление для хранения сопел или насадки для поверхностей на корпусе аппарата; отсек для хранения роторного сопла. Шланг высокого давления, м** - не менее 10. Эргономичная поворотная (на 360°) струйная трубка длиной, мм - не менее 840. Трехпозиционное сопло (0°/25°/40°), с ручным переключением. Грязевая фреза - 1 шт. формирует вращающуюся точечную струю, 10-кратно увеличивающую производительность очистки. Сопло и опорное кольцо фрезы - керамические.
Как следует из решения аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе, оформленного протоколом N 1/АЭ-0382/18 от 01.06.2018 г., заявка заявителя отклонена аукционной комиссией на основании п.2 ч.4 ст. 67, пп. б п.1 ч.3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пп. 1б п. 1.5.1.1, п. 1.5.1.1.1. Раздела 1, п.34 Приложения N 2 к техническому заданию документации об аукционе в электронной форме, в связи с тем, что сведения, указанные участником в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме, не соответствуют требованиям документации об аукционе в электронной форме (участником в пп.8 указано: "Ширина, мм** - не более 455", в документации об аукционе в электронной форме требовалось: "Ширина, мм** - не более 450", в пп. 8 указано: "Эргономичная поворотная (на 360°) струйная трубка длиной, мм - 840", требовалось в документации об аукционе в электронной форме: "Эргономичная поворотная (на 360°) струйная трубка длиной, мм - не менее 840").
Пункт 1.5 Раздела 1 аукционной документации (Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по ее заполнению) содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в закупке.
Согласно данной инструкции (пункт 1.5.1.1.1) участник закупки должен указать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным Техническим заданием электронного аукциона по показателям, отмеченным "**".
При этом, в случае если показатель Товара и его значение не содержит сноску в виде символа "**", то такой показатель является неизменным (конкретным) и подлежит указанию участником закупки в своей заявке без каких-либо изменений.
Как установлено Комиссией, что заявителем в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме, указаны следующие характеристики товара: "Ширина, мм** - 455 ( в документации требовалось не более 450), Эргономичная поворотная (на 360°) струйная трубка длиной, мм - 840".
При этом, показатели закупаемого товара в части "Эргономичная поворотная (на 360°) струйная трубка длиной, мм - не менее 840" не содержит сноску в виде символа "**", следовательно, участнику закупки надлежало указать показатели в неизменном значении, без каких-либо изменений, однако заявителем указаны иные показатели товара, предлагаемого к поставке.
Таким образом, вышеизложенное свидетельствует, что предоставляемые участником закупки сведения в отношении предлагаемого к поставке товара (аппарата высокого давления) в части "Ширина, мм**", "Эргономичная поворотная (на 360°) струйная трубка" не соответствуют заявленным требованиям аукционной документации, что является безусловным основанием для отказа в допуске участнику от участия в закупке.
Довод заявителя о неверном указании в техническом задании габаритов аппарата высоко давления Керхер HD 6/15 М (ширина -не более 450 мм), Комиссия считает не состоятельным, поскольку заказчиком в материалы дела представлены спецификации от различных поставщиков, из которых следует, что модель Керхер HD 6/15 М (артикул 1.150-930) может иметь различные показатели ширины.
При таких обстоятельствах, аукционная комиссия, руководствуясь требованиями аукционной документации, правомерно отказала ООО "ИнтерТрейд" в допуске к участию в электронном аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИнтерТрейд" на действия аукционной комиссии "Муниципальные закупки города Тюмени" при проведении электронного аукциона N АЭ-0382/18 на поставку оборудования специального назначения (реестровый номер закупки 0167300000518000541) необоснованной.
2. Копии настоящего решения направить в адрес сторон.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 15 июня 2018 г. N ФКС 18/218
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2018