Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России, Комиссия
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ) жалобу Общества на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту здания МАУ "Комплексный центр социального обслуживания населения Сорокинского района" по адресу: Тюменская область, с. Б. Сорокино, ул. Ленина,123 (реестровый номер закупки в информационно-телекмуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167300001118000016 (далее также - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью "НПФ "Регулятор" на действия заказчика - Отдела жилищно-коммунального хозяйства, газификации, строительства, транспорта и связи администрации Сорокинского муниципального района при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту здания МАУ "Комплексный центр социального обслуживания населения Сорокинского района" по адресу: Тюменская область, с. Б. Сорокино, ул. Ленина,123.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьей 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, уполномоченного органа и заявителя.
Согласно жалобе проект контракта не содержит срок его действия.
Из материалов дела усматривается, что администрация Сорокинского района, являясь уполномоченным органом, выступила организатором проведения электронного аукциона на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту здания МАУ "Комплексный центр социального обслуживания населения Сорокинского района" по адресу: Тюменская область, с. Б. Сорокино, ул. Ленина,123 в интересах заказчика - Отдела жилищно-коммунального хозяйства, газификации, строительства, транспорта и связи администрации Сорокинского муниципального района. Начальная (максимальная) цена контракта составила 22 000 000,00 рублей.
Информация об электронном аукционе 25.05.2018 года была размещена в ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167300001118000016.
В части довода заявителя о том, что проект контракта не содержит срок его действия, что препятствует предоставлению надлежащего обеспечения исполнения договора в виде банковской гарантии, Комиссия указывает следующее.
В соответствии с ч.2 ст.34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии с ч. 2 статьи 190 Гражданского кодекса Российской Федерации указано, что срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
Из содержания данной нормы следует, что стороны могут определить срок действия контракта путем указания лишь на то событие, наступление которого не зависит от воли и действий сторон (п.4 Информационного письма Президиума ВАС Российской Федерации от 11.01.2002 N66). Если событие не обладает качеством неизбежности наступления, оно не может определять начало (окончание) течения срока, в том числе и срока действия контракта.
При этом предусмотренный проектом контракта срок выполнения работ не может учитываться участником закупки в качестве срока действия контракта для целей предоставления надлежащего обеспечения исполнения договора в виде банковской гарантии, срок действия которой, должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. Сроки оказания (выполнения работ) и срок действия контракта (договора) не являются тождественными и могут не совпадать.
Учитывая изложенное, Комиссия указывает, что проект контракт должен содержать дату окончания действия контракта.
Комиссия, проанализировав проект контракта на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту здания МАУ "Комплексный центр социального обслуживания населения Сорокинского района" по адресу: Тюменская область, с. Б. Сорокино, ул. Ленина,123 установила, что настоящий контракт не содержит срок действия контракта, что противоречит требованиям части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, Комиссия указывает, что в соответствии с ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе участник закупки имеют право обжаловать в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Таким образом, Закон о контрактной системе предоставляет участникам закупки право на обжалование действий (бездействий) заказчика при условии, если такие действия (бездействия) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Пункт 5.1 Раздела 5 аукционной документации содержит требование к участникам закупки, о том, что работы выполняются только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Комиссия указывает, что в соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 01.12.2007 N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" установлена обязанность членов СРО вносить сведения о своем членстве в СРО в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц. Согласно Государственному реестру саморегулируемых организаций (http://sro.gosnadzor.ru/), Единому реестру членов СРО (http://reestr.nostroy.ru/) сведения о наличии СРО у заявителя с правом заключать договора по организации работ с учетом начальной (максимальной) цены контракта на момент окончания срока подачи заявок отсутствуют.
Соответственно, ввиду того, что заявитель не является членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, он заведомо не имеет возможности принять участие в указанной закупке, следовательно, его права и законные интересы не могут быть нарушены или ограничены действиями заказчика.
По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства РФ в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать специализированной организации, заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством РФ.
В этой связи, Комиссия считает необходимым выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения законодательства о контрактной системе путем внесения в контракт при его заключении информации о сроке его действия.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, п. 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России N727/14 от 19.11. 2014 г., Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу "НПФ "Регулятор" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту здания МАУ "Комплексный центр социального обслуживания населения Сорокинского района" по адресу: Тюменская область, с. Б. Сорокино, ул. Ленина,123 (реестровый номер закупки0167300001118000016) обоснованной
2. Признать Заказчика нарушившим часть 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание, об устранении нарушений Закона о контрактной системе путем внесения в контракт при его заключении информации о сроке его действия.
4. По фактам выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок передать материалы настоящего дела должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 50-31-55
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу N ФКС18/225 о нарушении законодательства о контрактной системе
в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
20 июня 2018 г. Тюмень
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, заместителя руководителя управления-начальника отдела Верзуна Ю.Д.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
ведущего специалиста-эксперта Логиновой Н.В.,
специалиста-эксперта Лаптевой Н.В.,
на основании решения от 20.06.2018 г. по делу N ФКС18/225 о нарушении законодательства о контрактной системе, принятого Комиссией Тюменского УФАС России по результатам рассмотрения жалобы ООО "НПФ "Регулятор" на действия заказчика в лице Отдела жилищно-коммунального хозяйства, газификации, строительства, транспорта и связи администрации Сорокинского муниципального района на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту здания МАУ "Комплексный цкентр социального обслуживания населения Сорокинского района" по адресу: Тюменская область, с. Б. Сорокино, ул. Ленина,123 (реестровый номер закупки в информационно-телекмуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167300001118000016) (далее также - аукцион), руководствуясь п.2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т :
1. Отделу жилищно-коммунального хозяйства, газификации, строительства, транспорта и связи администрации Сорокинского муниципального района надлежит устранить нарушение Закона о контрактной системе, допущенное при проведении электронного аукциона путем внесения в контракт при его заключении информации о сроке его действия.
2. В срок до 26 июля 2018 года в адрес Тюменского УФАС России представить доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе. Обжалование предписания в судебном порядке не приостанавливает действия предписания.
В случае неисполнения настоящего предписания. Тюменское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 20 июня 2018 г. N фкс18/225
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2018